Круглый стол для воспитателей :« Подвижная игра -естественный спутник ребёнка»
консультация по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №35
муниципального образования Каневской район.
«Подвижная игра -естественный спутник ребёнка».
(круглый стол для воспитателей)
Клименко И. Б.
Инструктор по Ф.К.
12.05.2014 г.
Игра-путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который признанны
изменить.
А.М.Горький.
-Уважаемые коллеги ,я хочу с вами сегодня поговорить о игре,как о важном моменте развития детей.О том какую роль они занимают в здоровье и воспитании ребенка? Какие игры можно использовать как в воде во время НОД, так и на свежем воздухе? И о том какие же нужно ставить задачи взрослым, чтобы научить ребёнка играть?
- Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из показателей здоровья ребенка является игра. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Игры на воде вносят в практическую деятельность радостную эмоциональную окраску. Создание положительных эмоций помогает детям преодолеть водобоязнь, способствует разучиванию упражнений. Играя, ребенок не утомляется от многократного повторения одних и тех же движений.
Игры используются с первых занятий, когда дети знакомятся с водной средой. Играя, младшие дошкольники безболезненно привыкают преодолевать чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее. Игры помогают освоить все действия, готовящие ребенка к плаванию. В работе с детьми, начиная со старшей ступени дошкольного образования (с 5 лет), когда воспитанники уже овладели техникой плавания, игры использую для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений, способов плавания.Уважаемые коллеги, давайте обсудим какие же воспитательно-образовательные задачи подбираются при выборе игры?
(Ответы воспитателей).
-Верно, как при проведении игры в воде во время НОД, так и во время прогулки решаются следующие задачи. Давайте обсудим.
1.Оздоровительная задача решается?(ответы)
Через укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2. Образовательная задача решается?
(ответы)
Действительно, через формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
Через формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
3. Воспитательная задача как решается?
(ответы)
Через воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
Через содействие умственного, нравственного, эстетического воспитания.
Коллеги, а какие виды , вы используете при подборе игр на участке?
(Ответы)
-Я думаю , что как при обучении детей плаванию, так и для прогулки используются одни и те же виды игр .Я использую самые разнообразные :игровые упражнения, игры –забавы ,сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.
В основном как в бассейне ,так и на прогулке младшие дети играют в подвижные игры . -Вы со мной согласны, что подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости? И что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
(ответы).
-Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
-Давайте попробуем вспомнить сюжетные игры, в которых проявляются образы, содержащие в себе условное преобразование окружающего, которые можно играть как в воде, так и во время прогулки. (ответы). Во время игр в бассейне увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности-Я думаю , что те же самые эмоции ребёнок получает и во время сюжетной игры на прогулке? -Верно , коллеги? (ответы) -В старших группах дети больше предпочитают играть в воде в игры-эстафеты.Я думаю , что на прогулке дети тоже больше любят играть именно в эти игры. Соревновательный характер коллективных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели.
Поэтому во время двигательной активности в играх у детей формируются личностные качества, позволяющие им чувствовать себя сильными, уверенными в себе.
-При подборе игр обращаю особое внимание на наличие спортивного и игрового оборудования:
Для того , чтобы игра была ярче и интереснее использую различный, игровой материал, инвентарь. Имея достаточное количество инвентаря, придумываю несколько вариантов одной игры или усложняю ее.При организации игр использую нетрадиционное оборудование. Так, обучая детей погружению в воду с головой, через игру, используются тонущие игрушки (чтобы вызвать интерес у ребенка, помочь преодолеть страх). Игрушки для малышей яркиеи привлекательные, чтобы их можно было быстро отыскать под водой. Эти ”игрушки“ используются в играх ”Водолазы“, ”Ныряльщики“, а также в эстафетах во время праздников и развлечений.
В сюжетных играх дети быстро входят в образ, особенно если используется такой атрибут, как маски. Учитывая специфику работы в бассейне, маски делаю из материала, который легко моется и обрабатывается. Для этого подходят надувные игрушки, они яркие и цветные.
Из обычных поплавков также сделала ”дорожку-ориентир“, которая необходима для разделения бассейна вдоль и поперек.
Такая ”дорожка-ориентир“ часто применяется как в эстафетах, так и в подвижных играх.
Поэтому все вспомогательные средства обучения позволяют стимулировать
Функциональные возможности детского организма, повышают интерес детей к занятиям в бассейне.
-Я расскажу вам,как провести игру как в воде, так и во время прогулки.
- Перед объяснением игры целесообразно разместить участника в том положении, из которого начнётся игра.
- Выбрать место , с которого видны все участники ,руководить действиями и направлять их , в случае необходимости самому принять участие в игре.
- Объяснение игры должно быть кратким с интонационными оттенками, но излагаться спокойно, в некоторых случаях следует особо подчеркнуть наиболее важные моменты игры.
- Терминология рассказа об игре должна быть рассчитана на возраст и словарный запас играющих.
- При объяснении игры необходимо учитывать настроение и состояние детей (при ослаблении внимания следует сократить рассказ и сделать его более образным ).
-Вопросы , уважаемые коллеги(вопросы-ответы).
- Правила организации игр тоже одинакова одинаковы .Верно , коллеги?
(ответы )
Я вам предлагаю организацию игры в воде:
1.Продумать подготовку игры и её ход
2.Не допускать излишнего азарта, нечестного поведения.
3.Строго следить за соблюдением правил игры.
4.Роли среди участников распределять предварительно с учётом характера и степени подготовленности.
Заключение
Итак , уважаемые коллеги ,давайте подведём итог: какую же место игра занимает в организации детской жизни?
(ответы) Практика работы показывает, что огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Так как же , уважаемые ,коллеги ,совокупность разнообразных игр создают двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей?
( ответы воспитателей)
Верно освоение всех упражнений ,физических навыков через игру даёт положительный результат в физическом развитии приводит к следующим результатам:
активизируется деятельность всех внутренних систем и органов;
осанка стала естественней;
преодоление водобоязни;
улучшается посещаемость НОД по плаванию;
уменьшается заболеваемость в ДОУ .
- И в заключении хочу сказать , что игра – это жизнь, , призванная развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать – лишь бы было интересно, динамично и задорно.
- Вашему вниманию предлагаю буклеты, с описанием подвижных игр, в которые можно играть не только в воде, но и на прогулке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры - естественный спутник в жизни ребёнка
Знакомство родителей со значением подвижных игр в жизни дошкольника для его здоровья...
«Подвижная игра -естественный спутник ребёнка».
Круглый стол для воспитателей ДОУ. В этом материале представлена беседа между воспитателями и иструктором физической культуры об игре-как важном моменте развитиия детей. Игра-путь детей к познани...
Методическая разработка. Круглый стол для воспитателей "Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО"
Круглый стол...
Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»
Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и члено...
Игра – естественный спутник жизни ребенка.
КонсультацияПодготовила: Н.Г.Голикова воспитатель 1 квалификационная категорияИгра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Народн...
"Современные дети - современные игры" круглый стол для воспитателей
Игра – наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатления, знаний, эмоций.Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она способствует...
Круглый стол с воспитателями: «Влияние театрализованной игры на развитие речи и моторики у детей».
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...