«Подвижная игра -естественный спутник ребёнка».
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему
Круглый стол для воспитателей ДОУ. В этом материале представлена беседа между воспитателями и иструктором физической культуры об игре-как важном моменте развитиия детей.
Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признанны изменить. Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №35
муниципального образования Каневской район.
«Подвижная игра -естественный спутник ребёнка».
(круглый стол для воспитателей)
Клименко И. Б.
Инструктор по Ф.К.
Игра-путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который признанны
изменить.
А.М.Горький.
-Уважаемые коллеги ,я хочу с вами сегодня поговорить о игре,как о важном моменте развития детей.О том какую роль они занимают в здоровье и воспитании ребенка? Какие игры можно использовать как в воде во время НОД, так и на свежем воздухе? И о том какие же нужно ставить задачи взрослым, чтобы научить ребёнка играть?
- Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из показателей здоровья ребенка является игра. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Игры на воде вносят в практическую деятельность радостную эмоциональную окраску. Создание положительных эмоций помогает детям преодолеть водобоязнь, способствует разучиванию упражнений. Играя, ребенок не утомляется от многократного повторения одних и тех же движений.
Игры используются с первых занятий, когда дети знакомятся с водной средой. Играя, младшие дошкольники безболезненно привыкают преодолевать чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее. Игры помогают освоить все действия, готовящие ребенка к плаванию. В работе с детьми, начиная со старшей ступени дошкольного образования (с 5 лет), когда воспитанники уже овладели техникой плавания, игры использую для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений, способов плавания.Уважаемые коллеги, давайте обсудим какие же воспитательно-образовательные задачи подбираются при выборе игры?
(Ответы воспитателей).
-Верно, как при проведении игры в воде во время НОД, так и во время прогулки решаются следующие задачи. Давайте обсудим.
1.Оздоровительная задача решается?(ответы)
Через укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2. Образовательная задача решается?
(ответы)
Действительно, через формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
Через формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
3. Воспитательная задача как решается?
(ответы)
Через воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
Через содействие умственного, нравственного, эстетического воспитания.
Коллеги, а какие виды , вы используете при подборе игр на участке?
(Ответы)
-Я думаю , что как при обучении детей плаванию, так и для прогулки используются одни и те же виды игр .Я использую самые разнообразные :игровые упражнения, игры –забавы ,сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.
В основном как в бассейне ,так и на прогулке младшие дети играют в подвижные игры . -Вы со мной согласны, что подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости? И что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
(ответы).
-Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
-Давайте попробуем вспомнить сюжетные игры, в которых проявляются образы, содержащие в себе условное преобразование окружающего, которые можно играть как в воде, так и во время прогулки. (ответы). Во время игр в бассейне увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности-Я думаю , что те же самые эмоции ребёнок получает и во время сюжетной игры на прогулке? -Верно , коллеги? (ответы) -В старших группах дети больше предпочитают играть в воде в игры-эстафеты.Я думаю , что на прогулке дети тоже больше любят играть именно в эти игры. Соревновательный характер коллективных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели.
Поэтому во время двигательной активности в играх у детей формируются личностные качества, позволяющие им чувствовать себя сильными, уверенными в себе.
-При подборе игр обращаю особое внимание на наличие спортивного и игрового оборудования:
Для того , чтобы игра была ярче и интереснее использую различный, игровой материал, инвентарь. Имея достаточное количество инвентаря, придумываю несколько вариантов одной игры или усложняю ее.При организации игр использую нетрадиционное оборудование. Так, обучая детей погружению в воду с головой, через игру, используются тонущие игрушки (чтобы вызвать интерес у ребенка, помочь преодолеть страх). Игрушки для малышей яркиеи привлекательные, чтобы их можно было быстро отыскать под водой. Эти ”игрушки“ используются в играх ”Водолазы“, ”Ныряльщики“, а также в эстафетах во время праздников и развлечений.
В сюжетных играх дети быстро входят в образ, особенно если используется такой атрибут, как маски. Учитывая специфику работы в бассейне, маски делаю из материала, который легко моется и обрабатывается. Для этого подходят надувные игрушки, они яркие и цветные.
Из обычных поплавков также сделала ”дорожку-ориентир“, которая необходима для разделения бассейна вдоль и поперек.
Такая ”дорожка-ориентир“ часто применяется как в эстафетах, так и в подвижных играх.
Поэтому все вспомогательные средства обучения позволяют стимулировать
Функциональные возможности детского организма, повышают интерес детей к занятиям в бассейне.
-Я расскажу вам,как провести игру как в воде, так и во время прогулки.
- Перед объяснением игры целесообразно разместить участника в том положении, из которого начнётся игра.
- Выбрать место , с которого видны все участники ,руководить действиями и направлять их , в случае необходимости самому принять участие в игре.
- Объяснение игры должно быть кратким с интонационными оттенками, но излагаться спокойно, в некоторых случаях следует особо подчеркнуть наиболее важные моменты игры.
- Терминология рассказа об игре должна быть рассчитана на возраст и словарный запас играющих.
- При объяснении игры необходимо учитывать настроение и состояние детей (при ослаблении внимания следует сократить рассказ и сделать его более образным ).
-Вопросы , уважаемые коллеги(вопросы-ответы).
- Правила организации игр тоже одинакова одинаковы .Верно , коллеги?
(ответы )
Я вам предлагаю организацию игры в воде:
1.Продумать подготовку игры и её ход
2.Не допускать излишнего азарта, нечестного поведения.
3.Строго следить за соблюдением правил игры.
4.Роли среди участников распределять предварительно с учётом характера и степени подготовленности.
Заключение
Итак , уважаемые коллеги ,давайте подведём итог: какую же место игра занимает в организации детской жизни?
(ответы) Практика работы показывает, что огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Так как же , уважаемые ,коллеги ,совокупность разнообразных игр создают двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей?
( ответы воспитателей)
Верно освоение всех упражнений ,физических навыков через игру даёт положительный результат в физическом развитии приводит к следующим результатам:
активизируется деятельность всех внутренних систем и органов;
осанка стала естественней;
преодоление водобоязни;
улучшается посещаемость НОД по плаванию;
уменьшается заболеваемость в ДОУ .
- И в заключении хочу сказать , что игра – это жизнь, , призванная развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать – лишь бы было интересно, динамично и задорно.
- Вашему вниманию предлагаю буклеты, с описанием подвижных игр, в которые можно играть не только в воде, но и на прогулке
\
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №35
муниципального образования Каневской район.
«Подвижная игра -непременный спутник детства».
(круглый стол для воспитателей)
Инструктор по Ф.К.
Клименко И. Б.
20.11.2014 г.
Игра-путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который признанны изменить.
А.М.Горький.
-Уважаемые коллеги ,я хочу с вами сегодня поговорить о игре .Игра для ребёнка - важный момент его развития .Мы обсудим какую роль игры занимают в здоровье и воспитании ребенка? Какие игры можно использовать как во время НОД по физической культуре, так и на свежем воздухе во время прогулки, что особенно важно сейчас, когда очень много времени дети проводят у телевизора и за компьютером? И о том какие же нужно ставить задачи взрослым, чтобы научить ребёнка играть?
- Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из показателей здоровья ребенка является игра. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Игры вносят в практическую деятельность радостную эмоциональную окраску. Создание положительных эмоций помогает детям преодолеть страх . Играя, ребенок не утомляется от многократного повторения одних и тех же движений .В игре развивается самосознание детей-то,как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет?
В работе с детьми, начиная со старшей ступени дошкольного образования (с 5 лет), когда воспитанники уже овладели основными видами движений, игры использую для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений. Главная задача для нас, взрослых, научить ребёнка играть.
Но, уважаемые коллеги, давайте обсудим какие же воспитательно-образовательные задачи мы подбираем при выборе игры?
(Ответы воспитателей).
-Верно, как при проведении игры во время НОД, так и во время прогулки решаются следующие задачи. Давайте обсудим.
1.Оздоровительная задача решается?(ответы)
Через укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2. Образовательная задача решается?
(ответы)
Действительно, через формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
Через формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
3. Коллеги, а воспитательная задача как решается?
(ответы)
Верно,через воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
Через содействие умственного, нравственного, эстетического воспитания .С задачами мы разобрались, переходим к подбору видов игр.
Коллеги, а какие виды , вы используете при подборе игр на участке?
(Ответы)
-Я думаю , что как для НОД так и для прогулки используются одни и те же виды игр: игровые упражнения, игры –забавы ,сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-эстафеты.
В основном младшие дети играют в подвижные игры . -Вы со мной согласны, что подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости?
(ответы).
И что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
-Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.Это , что касается быстроты.
А вот постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.Вы, со мной , коллеги, согласны?
-Давайте сейчас попробуем вспомнить сюжетные игры, в которых проявляются образы, содержащие в себе условное преобразование окружающего, которые можно играть как во время НОД , так и во время прогулки.
(ответы). Во время игр увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. -Я думаю , что те же самые эмоции ребёнок получает и во время сюжетной игры на прогулке. -Верно , коллеги? (ответы) -В старших группах дети больше предпочитают играть в игры –эстафеты .Я думаю , что на прогулке дети тоже больше любят играть именно в эти игры. Соревновательный характер коллективных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели.
Поэтому во время двигательной активности в играх у детей формируются личностные качества, позволяющие им чувствовать себя сильными, уверенными в себе. -При подборе игр, чтобы она была интересной и увлекательной, на что нужно обращать внимание ?( ответы педагогов).
Для того , чтобы игра была ярче и интереснее я использую различный, игровой материал, инвентарь. Имея достаточное количество инвентаря, придумываю несколько вариантов одной игры или усложняю ее. Также при организации игр использую нетрадиционное оборудование и различные предметы. Используете ли вы ,коллеги, в играх нетрадиционное оборудование ?Какое?
(ответы).
Я использую на занятии и ленточки, и шишки, платочки и пластиковые бутылки, косички и резиновые экспандеры .Их можно подбирать к каждому НОД , и для прогулки , исходя из поставленных задач и возрастных особенностей дошкольников.
В сюжетных играх дети быстро входят в образ, особенно если используется такой атрибут, как маски.
Поэтому все вспомогательные средства обучения позволяют стимулировать
функциональные возможности детского организма, повышают интерес детей к занятиям и на прогулке.
-Я расскажу вам ,как провести игру как во время НОД по физической культуре , так и во время прогулки.
- Перед объяснением игры целесообразно разместить участника в том положении, из которого начнётся игра.
- Выбрать место , с которого видны все участники ,руководить действиями и направлять их , в случае необходимости самому принять участие в игре.
- Объяснение игры должно быть кратким с интонационными оттенками, но излагаться спокойно, в некоторых случаях следует особо подчеркнуть наиболее важные моменты игры.
- Терминология рассказа об игре должна быть рассчитана на возраст и словарный запас играющих.
- При объяснении игры необходимо учитывать настроение и состояние детей (при ослаблении внимания следует сократить рассказ и сделать его более образным ).
-Вопросы , уважаемые коллеги.
(вопросы-ответы).
- Правила организации игр тоже одинаковы .Верно , коллеги?
(ответы )
Я вам предлагаю организацию игры во время НОД по ф.к.
1.Продумать подготовку игры и её ход.
2.Не допускать излишнего азарта, нечестного поведения.
3.Строго следить за соблюдением правил игры.
4.Роли среди участников распределять предварительно с учётом характера и степени подготовленности.
А еще дошкольники очень любят играть в русские народные игры. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярны были такие игры, как Горелки, Русская лапта, Жмурки, Городки, игры с мячом.
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.
В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству.
Заключение
Итак , уважаемые коллеги ,давайте подведём итог: какое же место игра занимает в организации детской жизни?
(ответы) Практика работы показывает, что огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Так как же , уважаемые ,коллеги ,совокупность разнообразных игр создают двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей?
( ответы воспитателей)
Верно освоение всех упражнений ,физических навыков через игру даёт положительный результат в физическом развитии приводит к следующим результатам:
активизируется деятельность всех внутренних систем и органов;
осанка становится естественней;
преодоление страха;
уменьшается заболеваемость в ДОУ .
- И в заключении хочу сказать , что игра – это жизнь, , призванная развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать – лишь бы было интересно, динамично и задорно.
- Вашему вниманию предлагаю народные подвижные игры, в которые можно играть на прогулке.
Игра "Гуси"
Описание
Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.
Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: "Га-га-га!"
Когда вожак скажет: "И скорей бегом на пруд!", гуси на перегонки бегут к пруду.
Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Впереди идёт вожак,
Он шагает важно так -
Га-га-га!
Гуси все за вожаком
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут.
Га-га-га!
Гуси крыльями взмахнут,
И скорей бегом на пруд!
«Горелки»
Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.
Другой из этой пары становится водящим
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть.
«Петух»
Описание
Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
Тух – тух
Ту – ру – рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Петух: Ку – ка – ре – ку!
Все разбегаются, петух ловит детей,
Пойманный становится петухом
«Бабка Ёжка»
В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №35
муниципального образования Каневской район.
Комплексы общеразвивающих упражнений с нетрадиционным оборудованием для старших дошкольников.
Подготовила инструктор по ф.к.:
Клименко И.Б.
05. 02 .2015 уч. год.
Введение
Одной из главных стратегических задач развития страны должно стать формирование здорового образа жизни .Чтобы дети выросли здоровыми, необходимо развивать и поддерживать у них потребность в движении, физических нагрузках .Поэтому систематические занятия физической культурой повышают работоспособность и являются источником жизненной энергии .А значит решать задачи развития ребёнка через физические упражнения необходимо с дошкольного возраста.
Значительное место среди разнообразных средств физической культуры занимают общеразвивающие упражнения .Что же такое ОР.У. ОРУ- это упражнения для рук ,ног, туловища, шеи и других частей тела, которые выполняются в разном ритме, темпе, с разной скоростью .Главной целью ОРУ является обогащение и совершенствование двигательного опыта дошкольников .Общеразвивающие упражнения способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Они являются прекрасным средством лечебной физической культуры, способным корригировать развитие позвоночника, грудной клетки, конечностей, исправлять осанку, воздействовать на развитие отдельных мышечных групп и т. д . Кроме этого, общеразвивающие упражнения совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков детей и, таким образом, подготавливают их к наиболее эффективному освоению основных движений. Комплексы ОРУ выполняются с предметами( стандартным и нестандартным оборудованием).Чтобы лучше заинтересовать дошкольников в выполнении общеразвивающих упражнений используется нестандартное оборудование и инвентарь .Это способствует активизации двигательной деятельности дошкольников, по сколько они проявляют повышенный интерес к новшествам, а также способствует развитию глазомера , органов дыхания .Главное , чтобы это оборудование было безопасным , эстетически оформлено и способствовало для самостоятельной деятельности дошкольников.
Таким образом , используя комплексы ОРУ с нетрадиционным оборудованием и инвентарём решаются задачи физического развития и воспитания детей старшего возраста. В своей работе инструктор может использовать ОРУ с нестандартным оборудованием в качестве картотеки.
Комплексы ОРУ.
Комплекс с пластиковой бутылкой ( маленькая из под йогурта)
1.и.п. стоя
Комплекс с палочкой(д-20-25 см).
1. «Передай палочку» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палочка в правой руке внизу, хват рукой за середину.1- развести руки в стороны , 2.вверх ,переложить палочку из правой (левой) руки в левую.3.руки в стороны 4. И.п. Пов:6-8 раз. 2. Наклонись в стороны с палочкой И. п.: то же, палочка в правой руке внизу.1- наклон вправо (влево), руки в стороны. 2- и.п. Пов:6-8 раз. 3. Наклонись с палочкой вниз. И. п.: то же, палочка в правой (левой) руке внизу.1- наклон вперёд, положить палочку возле левой (правой ) ноги . 2- и.п.3.наклон вперёд, взять палочку.4. И.п. Пов:6 раз. 4. Присядь с палочкой. И. п.: о.с. палочка в правой руке,.1-присесть, развести колени, руки вперёд ,переложить палочку из правой(левой) руки в левую.2И.п. Пов:7 раз. 5. «Выпрями ноги» И. п.: сидя, ноги согнуты перед палочкой лежащей на полу, упор рук сзади.1- перенести правую (левую) ногу через палку, выпрямляя,2- и.п. (ногами палку не задевать.Пов:7 раз. 6. «Достань палочку ногой» И. п.: лёжа на спине, палка в руках за головой.1- ноги вверх за голову, достать до палочки ,2- и.п. Пов:6-7 раз. 7. Махни ногами . И. п.: о.с. палочка в правой(левой) руке вверху.1-согнуть правую (левую) ногу, опустить палочку на колено,2- и.п. переложить палочку в левую (правую) руку. Пов:6-8 раз. 8.прыгни вокруг палочки. Прыжки на двух ногах вокруг палочки, положенной на пол , чередовать с ходьбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры - естественный спутник в жизни ребёнка
Знакомство родителей со значением подвижных игр в жизни дошкольника для его здоровья...
Подвижные игры в жизни ребёнка.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, ...
Консультация для родителей: "Подвижные игры в жизни ребёнка"
В данной консультациивоспитатель объясняет родителям для чего нужны подвижные игры, и как их правильно проводить....
Подвижные игры в жизни ребёнка.
Подвижные игры в жизни ребёнка.Игра - одна из основных форм деятельности человека, особенно важное место она занимает в жизни ребенка. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музы...
Круглый стол для воспитателей :« Подвижная игра -естественный спутник ребёнка»
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...
Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»
Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и члено...
Игра – естественный спутник жизни ребенка.
КонсультацияПодготовила: Н.Г.Голикова воспитатель 1 квалификационная категорияИгра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Народн...