Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»
консультация на тему
Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-sputnik_zhizni.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 МО Северский район пгт Ильский
Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»
Подготовила: Дмитренко Н.М
Должность: Воспитатель
Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повышение его качества во всех типах образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста.
Современного ребёнка, как правило, невозможно оторвать от телевизоров, компьютера и игровых приставок. Ещё 10-15 лет назад детей трудно было загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. С повсеместным распространением компьютеров и появлением интернета всё изменилось. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Многие родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию.
Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Играя, он обретает пространство - физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс "самости" - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.
Поэтому в своей работе я применяю «Игровые технологии в системе физического воспитания», автор Л. Н. Волошина. Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребёнка-дошкольника, является источником радостных эмоций, здоровья. Отсутствие жёсткой регламентации действий, вариативные условия их выполнения обеспечивают широкие возможности для развития самостоятельности и творчества дошкольника. Автор рекомендует конспекты, народные подвижные игры и игровые упражнения для формирования осанки, укрепление органов дыхания и зрения, тематические дни, развлечения, праздники, соответствующие принципам развивающего обучения, отражающие региональные традиции.
Игровые технологии направлены на построение образовательного процесса по принципу интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» в соответствии с ФГОС. Современные тенденции развития дошкольного образования предлагают поиск новых форм организации образовательного процесса.
В работе с малышами основное место занимает предметно-игровая деятельность (с шариками, султанчиками, флажками. кубиками и т д).
Для средних и старших дошкольников чаще всего используются образно-игровые комплексы по мотивам литературных произведений «Теремок», «Коза-дереза» «Колобок».
Для подготовительных групп это интегрированные «Осень в нашем лесу», «В мире профессий», «Любимая Самара». Игровые занятия «В гости к бабушке в деревню» «Весёлая ярмарка». Тренировочно-игровые: «Хочу стать хоккеистом» «Циркачи», совместная деятельность взрослого с детьми по освоению спортивных игр с использованием спортивных комплексов и тренажёров: детские экспандеры; степ платформа; гантели; мячи тяжелые гимнастические; мячи - массажеры; резиновые кольца-экспандеры; массажные коврики; гимнастические мячи.
Час двигательной активности остался обязательной формой работы педагога с детьми на прогулке. Это комплекс из 3-4 подвижных игр, одна из них новая. Проводится один раз в месяц на стадионе (спортивной площадке) подвижных и спортивных игр включает: цель и мотив; средство и планирование; действия по реализации цели; анализ результатов. Участвующие в игре дети имеют возможность в процессе общения договариваться выбрать необходимые пособия и спланировать действия, реализовать их посредством воплощения игрового замысла, отрефлексировать полученные результаты в конце игры, дать оценку действиям каждого. Личные качества, которые формируются в процессе этой деятельности, будут важны и тогда когда ребёнок вырастет. Для воспитания у детей любви к своей малой родине можно использовать русские народные игры «Дворовые игры» они отличаются богатством интеллектуального содержания, требуют от играющих внимания, сообразительности, волевого напряжения «Фанты» «Палочка-выручалочка» «Краски» «Пятнашки». А сколько новых впечатлений черпают дети в народной игре!
Практика показывает эффективность воздействия игровых технологий на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста, активизацию их двигательной деятельности. Спортивные игры по упрощённым правилам воспитывают у детей стремление как можно лучше и точнее решать двигательную задачу. Ребёнок многократно повторяет броски в кольцо, удару по мячу, при этом уточняют сенсорные коррекции, а следовательно, улучшается точность движений.
Современные исследования связывают результаты двигательной активности детей с уровнем их здоровья, который также напрямую связан с физическим развитием и физической подготовленностью. Применение игровых технологий оказало положительное воздействие на гармонизацию физического развития мальчиков и стабилизацию этих показателей у девочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры - естественный спутник в жизни ребёнка
Знакомство родителей со значением подвижных игр в жизни дошкольника для его здоровья...
«Подвижная игра -естественный спутник ребёнка».
Круглый стол для воспитателей ДОУ. В этом материале представлена беседа между воспитателями и иструктором физической культуры об игре-как важном моменте развитиия детей. Игра-путь детей к познани...
Круглый стол для воспитателей :« Подвижная игра -естественный спутник ребёнка»
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...
Игра – естественный спутник жизни ребенка.
КонсультацияПодготовила: Н.Г.Голикова воспитатель 1 квалификационная категорияИгра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Народн...
Консультация для родителей "Игра, как часть жизни ребенка"
Консультация для родителей "Игра, как часть жизни ребенка"...
Консультация для педагогов «Значение мяча в жизни ребенка»
Консультация для педагогов «Значение мяча в жизни ребенка»Цель: Развитие координации движений, крупной, средней и мелкой моторики.Задачи:регулировать силу и точность движений;р...
Мастер -класс для педагогов «Спортивные игры и игровые движения-естественные спутники жизни ребенка»
Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленн...