План работы в группе НПОЗ на логопункте
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
План работы с детьми снарушениями произношения отдельных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План фрональных занятий с детьми логопункта | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы в группе НПОЗ на логопункте
Осень
День недели | Развитие фонематических представлений. Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Артикуляционная гимнастика. Игра «Повтори громко, тихо». | Игра «Один-много». | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» | Посмотри, запомни и назови названия листьев: кленовый, осиновый, добувый, рябиновый. | Упражнение «Что лишнее?» | |
Артикуляционная гимнастика. «Скажи о себе что-нибудь хорошее» | Подберите 5 слов к слову «осень». Осень какая | Обведи листок по контуру | «Хлопни в ладоши, если я назову признак осенней погоды, | Загадки об осени. | |
Артикуляционная гимнастика. Игра «Назовите лишнее слово»: арбуз, автобус, ухо, апельсин. | Назови ласково | Оринети-ровка на листе бумаги: | Упражнение на слуховую память. «Запомни 10 слов» | Загадки об осени. | |
Артикуляционная гимнастика. Игра «кто больше слов на звук а». | Игра «Из обруча в обручи шагай и слова называй» (дифференциа-ция звуков с, з). | Повтори за мной | Игра «Что шумит» | Объясни значение выражений - Сесть в лужу; |
Овощи
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Артикуляционная гимнастика. Упражнение на интонационную выразительность речи «Купите лук». | Игра «Сок какой?». | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» | 1.Упражнение «Подскажи словечко». | Игра «Да-нетка». | |
Дыхательное упражнение «Сдуй ватку». Фонетическая зарядка | Игра «Один – много» | Заштрихуй овощ | Упражнение с палочками. «Помидор». | Загадки об овощах. | |
Артикуляционная гимнастика. Игра по правилам «Запретное слово». | Назови ласково | Завяжи узелки | Упражнение на слуховую память. «Что звучит» | Упражнение «Что лишнее?» | |
Дыхательное упражнение «Сдуй ватку». «Скажи о себе что-нибудь хорошее» | Составление предложений по 2 опорным картинкам | Игра «Мешок ощущений! | Для каких блюд из овощей нужен холодильник? |
Фрукты
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики. | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Дыхательное упражнение «Сдуй ватку». Назови слова на звук у | Упражнение «Различи картинки» (на многозначность слов кисть винограда, кисть руки, кисть для краски). | Пальчиковая гимнастика «Апельсин | 1.Упражнение «Назови крупные фрукты, красные, зеленые, мелкие, кислые». | Объясни пословицу «Летний день год кормит». | |
Артикуляционная гимнастика. Игра «Ловишки». | «Магазин фруктов» - диалог. | Пальчиковая гимнастика «Апельсин». | «Чего не стало?» | Загадки о фруктах | |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательное упражнение «Горячий пирог». | Игра «Один – много» | Игра «Чудесный мешочек» | Запомни 5 картинок. | Упражнение «Что лишнее?» | |
Дыхательное упражнение «Сдуй бабочку». Фонетическая зарядка ас-ас-ас - в магазине ананас | Упражнение «У меня нет…» | Нарисуй дерево с необычными плодами» | «Что изменилось?» | «Назови одним словом». |
Деревья
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук п». | «Подбери слова по теме -предметы | упражнение «Сдуй листок с дерева». | «Послушай и отдохни». | «Что делает человек с деревьями?» | |
Дыхательное упражнение «Сдуй бабочку». Назови слова на звук п | «Один-много». | Физминутка «Пила» | Найди отличия | Для чего дереву корни? | |
Артикуляционная гимнастика. Заучивание скороговорок: -«Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел – дубу друг». | Игра «Наоборот». | Упражнение на координацию речи с движением. «Деревья» | Скакого дерева листок? | «Почему так говорят: дровосек, лесоруб | |
Дыхательное упражнение «Сдуй кленовый лист». Кто больше слов на звук п? | «Пустой лес» (нет елок, … | Игра «У медведя во бору…». | «Изобрази дровосека». | Какую пользу приносят деревья человеку? |
Ягоды
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Помоги Незнайке». Назови слова на звук у. | Игра «Где растет ягода?» ( предложения по образцу). | Распевка : «По малину в сад пойдем». | «Все, что знаешь – покажи» (изображение действий с ягодами). | «Съедобные, несъедобные». | |
Артикуляционная гимнастика. Присядь, если услышишь звук у, подпрыгни – если звук а. Дыхательное упражнение «Горячее повидло». | Упражнение «Один-много». (мн. ч.) | Соедини картинки с изображением ягод с картинками с изображением деревьев, кустов, грядки, полянки в зависимости от того, где эти ягоды растут | Игра «Слепая гусеница».( имитация движений гусеницы между ягодками на полянке». | Игра «4- й лишний». Упражнение «Скажи наоборот» малина крупная, а земляника … итп. | |
Игра по правилам «Запретное слово». Дыхательное упражнение «Подуй на яблоко» | «Испекли мы пироги, из чего назови»(род. падеж). | «Отвечай быстро». (Называют предмет по признаку). | |||
Артикуляционная гимнастика. Игра «громко – тихо». | Упражнение «Подбери, назо-ви, запомни» | Экспресс – пантомима «Движение в природе». | Упражнение «По ягоды» |
Грибы
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Дыхательное упражнение «Сдуй божью коровку с грибочка». Упражнение на интонационно-выразительность речи. «Грибок» | Упражнение «Жадина» | Подвижная игра «Где вы были?» | Игровое упражнение «Передай грибок из ладошки в ладошку» | Упражнение «Скажи наоборот». Игра -тренинг «Я – мухомор, но от меня тоже есть польза». | |
Артикуляционная гимнастика. Почему так говорят: грибник, грибной, грибница, грибовница (суп с грибами), мухомор. | Упражнение «Еж-грибник»: | Пальчиковая гимнастика «Грибы». | Упражнение «Считай и называй»: | «Четвертый лишний» | |
Дыхательное упражнение «Сдуй божью коровку с грибочка». Диалог «Подберезовик». | Многозначность слов лисички, шляпка, ножка. | Упражнение на развитие графомоторных навыков. «Заштрихуй грибок». | Подвижная игра «За грибами». | Упражнение «Считай и называй» | |
Артикуляционная гимнастика. Скороговорка «У пеньков опять пять опят». | «Подскажи словечко». | Отгадывание загадок по теме. |
Инструменты
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики, дыхания | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Артикуляционная гимнастика. Звук т. Игра «Светофор». В названии какого инструмента есто звук т? | Работа над выразительностью речи. «Лучше дела не найти». | Упражнение «Посчитай и назови». | Скороговорка. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб. Сено граблями, краб, грабь! | Инструменты по профессиям.(садовник, водитель). Из чего можно сделать совок? -Как и для чего можно использовать совок? -Молоток – это хорошо или плохо? | |
Кто больше слов на звуек т. В названии какого инструмента есто звук т? | По картинкам составь словосочетания со словами новый, новая, новое по образцу. Образец: новая балалайка | Дыхательное упражнение «Подуй на пальчик». «Ой, больно». | Упражнение «Музыканты». | Инструменты по профессиям(музыкант) «4-й лишний. -инструменты – нет; -музыкальные инструменты – рабочие инструменты; - острые инструменты – нет. | |
Артикуляционная гимнастика. Игра «Камень , вата». | Упражнение «Назови ласково». | Упражнение «Посчитай и назови». | Упражнение «Где лежат? Откуда возьмем?» | Инструменты по профессиям.(парикмахер) | |
Место звука в слове. Игра с дельфинчиками. | Упражнение «Музыканты». | Дыхательное упражнение (См. выше» | Упражнение «Увидели, не увидели». | Инструменты по профессиям.(ювелир) |
Инструменты
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Артикуляционная гимнастика. Звук т. Игра «Светофор». | Потерянные инструменты (нет молотка, нет отвертки...). | Упражнение «Зеркало» | Упражнение «Увидели, не увидели». (Игра по правилам на внимание) | Инструменты по профессиям.(химик). Проблемные вопросы: - Почему пилу делают из железа? - Почему так называют: отвертка, щипцы? | |
Кто больше слов на звук т. Дыхательное уражнение «Укололся». | Что кому нужно? | Упражнение «Зеркало» | 4. Упражнение с двумя палочками. Вот гвоздь, вот молоток. | Инструменты по профессиям.(врач, медик) | |
Артикуляционная гимнастика. Игра «Камень , вата». В названии какого инструмента есть звук т? | Упражнение «Посчитай и назови». | Дыхательное уражнение «Горячий чай» | 4. Упражнение с двумя палочками. Вот гвоздь, вот молоток. | Инструменты по профессиям.(повар) Объясни значение выражений: -Мастер на все руки. -Золотые руки. | |
Место звука в слове. Игра с дельфинчиками. | Что чем делают? (рубят топором, шьют иголкой...). | Имитация «Пришей пуговицу». | Упражнение «Увидели, не увидели». | Инструменты по профессиям.(швея). |
Дом.Квартира.
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Артикуляционная гимнастика. Звук м. Игра «Светофор». | Игра «Один – много». (Образование множественного числа). | «Найди в квартире предметы, похожие на геометрические фигуры и нарисуй их». | Упражнение на зрительную и пространственную память. «Что стоит в твоей спальне слева от входа, перед тобой, в правом углу комнаты и т. п.?). | Объясни значения выражений: -Строить воздушные замки. Проблемные вопросы: -Как быть, если заблудился? | |
Артикуляционная гимнастика. Кто больше слов на звук м. | «Где живешь». (Употребление предлогов). | Пальчиковая гимнастика. «Замок» | Упражнение «Нарисуй то, что забыл нарисовать художник». | Объясни значения выражений: -как за каменной стеной. | |
Игра «Камень , вата». В названии какого инструмента есто звук м? | Многозначность слов: ключ, труба, кран. | Упражнение «Силачи». Имитация «Передвинуть мебель». | Упражнение «Послушай и запомни» В кухне солнышко смеется. Знаешь, почему? | Проблемные вопросы: -Зачем человеку дом? | |
Место звука в слове. Игра с дельфинчиками. | Игра «Один – много». | Упражнение «Зеркало» | «Угадай, кого загадали?» (По месту жительства). |
Электроприборы
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Артикуляционная гимнастика. Звук о. Игра «Светофор». | Назови электроприборы. | Упражнение на развитие сенсомоторики «Нарисовать двумя руками утюг» | Скажи фразу с гордостью, с грустью, задумчиво, с сожалением «Мы купили новый телевизор» | Упражнение на зрительную память и воображение «Открываем холодильник и что там видим…» | |
Кто больше слов на звук о. Речевая игра «Для чего это нужно?» | Игра «От чего шнур?» Многозначность слова «вилка» | Игра «Назови слово и передай веревку дальше» | Игра «Плохо без чего? | Проблемный вопрос «Что будет, если отключат электричечтво?» | |
Артикуляционная гимнастика. | Речевая зарядка. | Упражнение «Силачи». Имитация «Передвинуть холодильник». | Игра «Можно-нельзя» | Проблемные вопросы: -Зачем человеку холодильник, телевизор? | |
Место звука в слове. Игра с дельфинчиками. | Игра «Один – много». | Упражнение «Зеркало» | «Угадай, что загадали?» | Игра «Я это знаю» |
Мебель
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Артикуляционная гимнастика. Звук л. Игра «Светофор». | Назови мебель. | Упражнение на развитие сенсомоторики «Нарисовать двумя руками стул» | Скажи фразу с гордостью, с грустью, задумчиво, с сожалением «Мы купили новый стул» | Работа над ясной шепотной речью. Загадка про буфет. | |
Кто больше слов на звук л. Речевая игра «Для чего это нужно?» | Упражнение «Что без чего?». Закончи предложения, изменив слова по образцу. | «Мебель для куклы» (Работа с конструктором). | Упражнение «Что изменилось?» (Развитие зрительного внимания). | Игра с мячом в парах. «Назови мебель, которая есть у тебя дома». Объясни значение выражения -сидеть на двух стульях. | |
Артикуляционная гимнастика. | Речевая зарядка. Ул-ул Упражнение «Скажи одним словом» | Упражнение «Силачи». Имитация «Передвинуть холодильник». | Психогимнастика . Упражнение «Назови ласково» | Проблемные вопросы: -Во что превратится стул без спинки, кресло без спинки, кресло без спинки и подлокотников? | |
Работа над четкостью дикции. «Я за книжку…». | Упражнение «Скажи наоборот» | Игра в парах. «Забывчивый покупатель». | Узнай мебель на плане комнаты. Нарисуй план комнаты. | Игра-энергизатор «Сложи аккуратно покупки в пакет». |
Посуда
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Чистоговорки: - Ро-ро-ро на полу стоит ведро. - Ре-ре-ре носим воду мы в ведре. - Ар-ар-ар кипятим мы самовар. | Многозначные слова: ручка, носик, горлышко | Физминутка «Чайник». | Игра «Подбери чашки к блюдцам». | Упражнение «Расскажи-ка» | |
Игра «Жадина» | Упражнение «Скажи наоборот» | Упражнение «Помощники» | Упражнение «Из чего — какой?» | Проблемные вопросы: - Что будет, если на плиту поставить кастрюлю, чашкуи т. п. | |
Упражнение «Из чего — какой?» | Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» | Упражнение «Поваренок» | Упражнение «Надо - значит надо!» | «4-й лишний». | |
Фонетическая зарядка. Скороговорка. | «Назови предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне». | Игра «Склей разбитую посуду» | Игра-оптимизатор «Сложи тарелки стопкой, не производя никакого шума». | объясни значение выражений: - Носить воду решетом. - Толочь воду в ступе. |
Продукты
День недели | Развитие фонематических представлений Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие тонкой моторики | Развитие психических функций | |
Внимание (зрительное, слуховое) | Мышление | ||||
Упражнение на развитие интонационной выразительности речи. | Потешка «Сорока-воровка кашу варила…» | Алгоритм действий «Сварим картошку». | Игровое упражнение «Что изменилось?» | Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» | |
Заучивание скороговорки: Расскажу вам про покупки, про крупу | Упражнение «Из чего — какой?»: | Музыкально- ритмическое упражнение «На блины». | Упражнение «Четвертый лишний» | ||
Игра «Цветные слова». | Упражнение «Назови блюда правильно». | Пантомима. «Отрежь кусок арбуза и съешь его». | Упражнение «Скажи наоборот». | Объясни значение выражений: _острый соус; - умаслить друга; | |
Логическое упражнение «Голодный Славик» | - Почему так называют: мороженое, яичница, продавец, пекарь. | Упражнение «Поваренок» | Проблемные вопросы: - как надолго сохранить продукты? | Объясни значение выражений: - в этом есть изюминка; -выжатый лимон; - выжать соки; - калачом не заманишь; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план организационно - методической работы в группе НПОЗ на 2012-2013 учебный год.
В перспективный план входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....
Использование сухого бассейна в коррекционной работе на группе НПОЗ массового детского сада
Хочу представить опыт своей работы с сухим бассейном, который я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Работу с сухим бассейном я провожу прак...
План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие
План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие...
План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"
План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"...
Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня
В данном материале представлено планирование на один учебный год по формированию речевой деятельности детей с ОНР, в которое включено: лексико - грамматический строй речи и связная речь....
План работы микро группы "Совершенствование взаимосвязи художественно - творческой деятельности с воспитательно - образовательной работой"
Совместная разработка плана микро группы с педагогами: Волхонцевой А.В., Елизаровой М.В., ТОпаевой А.К., и музыкального руководителя Леутиной О.Ю.Работа микро группы направлена на формирование у дошко...
План работы творческой группы ДОУ по работе с родителями
План работы творческой группы ДОУ по работе с родителями...