План работы в группе НПОЗ на логопункте
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Исламова Нурбану Фиркатовна

План работы с детьми снарушениями произношения отдельных звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы в группе НПОЗ на логопункте

Осень

День недели

Развитие фонематических представлений.

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Повтори громко, тихо».

Игра «Один-много».

Пальчиковая гимнастика  «Вышел дождик погулять»

Посмотри, запомни и назови названия листьев: кленовый, осиновый, добувый, рябиновый.

Упражнение «Что лишнее?»

Артикуляционная гимнастика.

 «Скажи о себе что-нибудь хорошее»

Подберите 5 слов к слову «осень».

Осень какая

Обведи листок по контуру

«Хлопни в ладоши, если я назову признак осенней погоды,

Загадки об осени.

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Назовите лишнее слово»: арбуз, автобус, ухо, апельсин.

Назови ласково

Оринети-ровка на листе бумаги:

Упражнение на слуховую память. «Запомни 10 слов»

Загадки об осени.

Артикуляционная гимнастика.

Игра «кто больше слов на звук а».

Игра «Из обруча в обручи шагай и слова называй» (дифференциа-ция звуков с, з).

Повтори за мной

Игра «Что шумит»

Объясни значение выражений

- Сесть в лужу;

Овощи

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на интонационную выразительность речи  «Купите лук».

Игра «Сок какой?».

Пальчиковая гимнастика  «Вышел дождик погулять»

1.Упражнение «Подскажи словечко».

Игра «Да-нетка».

Дыхательное упражнение «Сдуй ватку».

Фонетическая зарядка

Игра «Один – много»

Заштрихуй овощ

Упражнение с палочками. «Помидор».

Загадки об овощах.

Артикуляционная гимнастика.

Игра по правилам «Запретное слово».

Назови ласково

Завяжи узелки

Упражнение на слуховую память. «Что звучит»

Упражнение «Что лишнее?»

Дыхательное упражнение «Сдуй ватку».

 «Скажи о себе что-нибудь хорошее»

Составление предложений по 2 опорным картинкам

Игра «Мешок ощущений!

Для каких блюд из овощей нужен холодильник?

Фрукты

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики.

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Дыхательное упражнение «Сдуй ватку».

Назови слова на звук у

Упражнение «Различи картинки» (на многозначность слов кисть винограда, кисть руки, кисть для краски).

Пальчиковая гимнастика  «Апельсин

1.Упражнение «Назови крупные фрукты, красные, зеленые, мелкие, кислые».

Объясни пословицу «Летний день год кормит».

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Ловишки».

«Магазин фруктов» - диалог.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

«Чего не стало?»

Загадки о фруктах

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Горячий пирог».

Игра «Один – много»

Игра «Чудесный мешочек»

Запомни 5 картинок.

Упражнение «Что лишнее?»

Дыхательное упражнение «Сдуй бабочку».

Фонетическая зарядка ас-ас-ас -  в магазине ананас

Упражнение «У меня нет…»

Нарисуй дерево с необычными плодами»

«Что изменилось?»

«Назови одним словом».

Деревья

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук п».

«Подбери слова по теме

-предметы

упражнение «Сдуй  листок с дерева».

«Послушай и отдохни».

«Что делает человек с деревьями?»

Дыхательное упражнение «Сдуй бабочку».

Назови слова на звук п

«Один-много».

Физминутка «Пила»

Найди отличия

Для чего дереву корни?

Артикуляционная гимнастика.

Заучивание скороговорок:

-«Дятел лечит древний дуб.

   Добрый дятел – дубу друг».

Игра «Наоборот».

Упражнение на координацию речи с движением.

«Деревья»

Скакого дерева листок?

«Почему так говорят: дровосек, лесоруб

Дыхательное упражнение «Сдуй кленовый лист».

Кто больше слов на звук п?

«Пустой лес» (нет елок,  …

Игра «У медведя во бору…».

«Изобрази дровосека».

Какую пользу приносят деревья человеку?

Ягоды

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Помоги Незнайке».

Назови слова на звук у.

Игра «Где растет ягода?»

( предложения по образцу).

 Распевка : «По малину в сад пойдем». 

«Все, что знаешь – покажи» (изображение действий с ягодами).

«Съедобные, несъедобные».

Артикуляционная гимнастика.

Присядь, если услышишь звук у, подпрыгни – если  звук а.

Дыхательное упражнение «Горячее повидло».

Упражнение «Один-много». (мн. ч.)

Соедини картинки с изображением ягод с картинками с изображением деревьев, кустов, грядки,  полянки  в зависимости от того, где эти ягоды растут

Игра «Слепая гусеница».( имитация движений гусеницы между ягодками на полянке».

Игра «4- й лишний».

Упражнение «Скажи наоборот» малина крупная, а земляника … итп.

Игра по правилам «Запретное слово». Дыхательное упражнение «Подуй на яблоко»

«Испекли мы пироги, из чего назови»(род. падеж). 

«Отвечай быстро». (Называют предмет по признаку).

Артикуляционная гимнастика.

Игра «громко – тихо».

Упражнение «Подбери, назо-ви, запомни»

Экспресс – пантомима  «Движение в природе».

Упражнение «По ягоды»

Грибы

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Дыхательное упражнение «Сдуй божью коровку с грибочка».

Упражнение на интонационно-выразительность речи.                                  «Грибок»

Упражнение «Жадина»

Подвижная игра «Где вы были?»

Игровое упражнение «Передай грибок из ладошки в ладошку»

Упражнение «Скажи наоборот».

Игра -тренинг «Я – мухомор, но от меня тоже есть польза».

Артикуляционная гимнастика.

Почему так говорят: грибник, грибной, грибница, грибовница (суп с грибами), мухомор.

Упражнение «Еж-грибник»:

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Упражнение «Считай и называй»:

«Четвертый лишний»

Дыхательное упражнение «Сдуй божью коровку с грибочка».

Диалог «Подберезовик».

Многозначность слов лисички, шляпка, ножка.

Упражнение на развитие графомоторных навыков. «Заштрихуй грибок».

Подвижная игра «За грибами».

Упражнение «Считай и называй»

Артикуляционная гимнастика.

Скороговорка «У пеньков опять пять опят».

«Подскажи словечко».

Отгадывание загадок по теме.

Инструменты

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики, дыхания

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Артикуляционная гимнастика.

Звук т. Игра «Светофор».

В названии какого инструмента есто звук т?

Работа над выразительностью речи. «Лучше дела не найти».

Упражнение «Посчитай и назови».

Скороговорка.

Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб.

Сено граблями, краб, грабь!

Инструменты по профессиям.(садовник, водитель). Из чего можно сделать совок?

-Как  и для чего можно использовать совок?

-Молоток – это хорошо или плохо?

Кто больше слов на звуек т.

В названии какого инструмента есто звук т?

По картинкам составь словосочетания со словами новый, новая, новое по образцу. Образец: новая балалайка

Дыхательное упражнение «Подуй на пальчик». «Ой, больно».

Упражнение «Музыканты».

Инструменты по профессиям(музыкант)

«4-й лишний.

-инструменты – нет;

-музыкальные инструменты – рабочие инструменты;

- острые инструменты – нет.

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Камень , вата».

Упражнение «Назови ласково».

Упражнение «Посчитай и назови».

Упражнение «Где лежат? Откуда возьмем?»

Инструменты по профессиям.(парикмахер)

Место звука в слове. Игра с дельфинчиками.

Упражнение «Музыканты».

Дыхательное упражнение (См. выше»

Упражнение «Увидели, не увидели».

Инструменты по профессиям.(ювелир)

Инструменты

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Артикуляционная гимнастика.

Звук т. Игра «Светофор».

Потерянные инструменты (нет молотка, нет отвертки...).

Упражнение «Зеркало»

Упражнение «Увидели, не увидели». (Игра по правилам на  внимание)

Инструменты по профессиям.(химик).

Проблемные вопросы:

- Почему пилу делают из железа?

- Почему так называют: отвертка, щипцы?

Кто больше слов на звук т.

Дыхательное уражнение «Укололся».

Что кому нужно?

Упражнение «Зеркало»

4. Упражнение с двумя палочками.

Вот гвоздь, вот молоток.

Инструменты по профессиям.(врач, медик)

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Камень , вата».

В названии какого инструмента есть звук т?

Упражнение «Посчитай и назови».

Дыхательное уражнение «Горячий чай»

4. Упражнение с двумя палочками.

Вот гвоздь, вот молоток.

Инструменты по профессиям.(повар)

Объясни значение выражений:

-Мастер на все руки.

-Золотые руки.

Место звука в слове. Игра с дельфинчиками.

Что чем делают? (рубят топором, шьют иголкой...).

Имитация «Пришей пуговицу».

Упражнение «Увидели, не увидели».

Инструменты по профессиям.(швея).

Дом.Квартира.

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Артикуляционная гимнастика.

Звук м. Игра «Светофор».

Игра «Один – много». (Образование множественного числа).

«Найди в квартире предметы, похожие на геометрические фигуры и нарисуй их».

Упражнение на зрительную и пространственную память. «Что стоит в твоей спальне слева от входа, перед тобой,  в правом углу комнаты и т. п.?).

Объясни значения выражений:

-Строить воздушные замки.

Проблемные вопросы:

-Как быть, если заблудился?

Артикуляционная гимнастика.

Кто больше слов на звук м.

 «Где живешь». (Употребление предлогов).

Пальчиковая гимнастика. «Замок»

Упражнение «Нарисуй то, что забыл нарисовать художник».

Объясни значения выражений:

-как за каменной стеной.

Игра «Камень , вата».

В названии какого инструмента есто звук м?

Многозначность слов: ключ, труба, кран.

Упражнение «Силачи».  Имитация «Передвинуть мебель».

Упражнение «Послушай и запомни»

В кухне солнышко смеется. Знаешь, почему?

Проблемные вопросы:

-Зачем человеку дом?

Место звука в слове. Игра с дельфинчиками.

Игра «Один – много».

Упражнение «Зеркало»

«Угадай, кого загадали?» (По месту жительства).

Электроприборы

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Артикуляционная гимнастика.

Звук о. Игра «Светофор».

Назови электроприборы.

Упражнение на развитие сенсомоторики «Нарисовать двумя руками утюг»

Скажи фразу с гордостью, с грустью, задумчиво, с сожалением «Мы купили новый телевизор»

Упражнение на зрительную память и воображение «Открываем холодильник и что там видим…»

Кто больше слов на звук о.

Речевая игра «Для чего это нужно?»

Игра «От чего шнур?»

Многозначность слова «вилка»

Игра «Назови слово и передай веревку дальше»

Игра «Плохо без чего?

Проблемный вопрос «Что будет, если отключат электричечтво?»

Артикуляционная гимнастика.

Речевая зарядка.

Упражнение «Силачи».  Имитация «Передвинуть холодильник».

Игра «Можно-нельзя»

Проблемные вопросы:

-Зачем человеку холодильник, телевизор?

Место звука в слове. Игра с дельфинчиками.

Игра «Один – много».

Упражнение «Зеркало»

«Угадай, что загадали?»

Игра  «Я это знаю»

Мебель

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Артикуляционная гимнастика.

Звук л. Игра «Светофор».

Назови мебель.

Упражнение на развитие сенсомоторики «Нарисовать двумя руками  стул»

Скажи фразу с гордостью, с грустью, задумчиво, с сожалением «Мы купили новый  стул»

Работа над ясной шепотной речью. Загадка про буфет.

Кто больше слов на звук л.

Речевая игра «Для чего это нужно?»

Упражнение «Что без чего?». Закончи предложения, изменив слова по образцу.

«Мебель для куклы» (Работа с конструктором).

Упражнение «Что изменилось?» (Развитие зрительного внимания).

Игра с мячом в парах. «Назови мебель, которая есть у тебя дома».

Объясни значение выражения

-сидеть на двух стульях.

Артикуляционная гимнастика.

Речевая зарядка.

Ул-ул Упражнение «Скажи одним словом»

Упражнение «Силачи».  Имитация «Передвинуть холодильник».

Психогимнастика . Упражнение «Назови ласково»

Проблемные вопросы:

-Во что превратится стул без спинки, кресло без спинки, кресло без спинки и подлокотников?

Работа над четкостью дикции. «Я за книжку…».

Упражнение «Скажи наоборот»

Игра в парах.  «Забывчивый покупатель».

Узнай мебель на плане комнаты. Нарисуй план комнаты.

Игра-энергизатор «Сложи  аккуратно покупки в пакет».

Посуда

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Чистоговорки:

- Ро-ро-ро на полу стоит ведро.

- Ре-ре-ре носим воду мы в ведре.

- Ар-ар-ар кипятим мы самовар.

Многозначные слова: ручка, носик, горлышко

Физминутка  «Чайник».

Игра «Подбери чашки к блюдцам».

Упражнение «Расскажи-ка»

Игра «Жадина»

Упражнение «Скажи наоборот»

Упражнение «Помощники»

Упражнение «Из чего — какой?»

Проблемные вопросы:

- Что будет, если на  плиту поставить кастрюлю, чашкуи т. п.

Упражнение «Из чего — какой?»

Упражнение  «Подбирай, называй, запоминай»

Упражнение «Поваренок»

Упражнение «Надо -  значит надо!»

«4-й лишний».

Фонетическая зарядка. Скороговорка.

«Назови   предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне».

Игра «Склей разбитую посуду»

Игра-оптимизатор «Сложи тарелки стопкой, не производя никакого шума».

объясни значение выражений:

- Носить воду решетом.

- Толочь воду в ступе.

Продукты

День недели

Развитие фонематических представлений

Коррекция звуковосприятия и звукопроизношения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие тонкой моторики

Развитие психических функций

Внимание (зрительное, слуховое)

Мышление

Упражнение на  развитие интонационной выразительности речи.

Потешка «Сорока-воровка кашу варила…»

Алгоритм действий «Сварим картошку».

Игровое упражнение «Что изменилось?»

Упражнение «Подбирай,  называй, запоминай»

Заучивание скороговорки:

Расскажу вам про покупки, про крупу

Упражнение «Из чего — какой?»:

Музыкально- ритмическое упражнение

«На блины».

 Упражнение «Четвертый лишний»

Игра «Цветные слова».

Упражнение «Назови блюда правильно».

Пантомима.  «Отрежь кусок арбуза и съешь его».

Упражнение «Скажи наоборот».

Объясни значение выражений:

_острый соус;

- умаслить друга;

Логическое упражнение «Голодный Славик»

- Почему так называют: мороженое, яичница, продавец, пекарь.

Упражнение «Поваренок»

Проблемные вопросы:

- как надолго сохранить продукты?

Объясни значение выражений:

- в этом есть изюминка;

-выжатый лимон;

- выжать соки;

- калачом не заманишь;
- слюнки потекли;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план организационно - методической работы в группе НПОЗ на 2012-2013 учебный год.

В перспективный план  входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....

Использование сухого бассейна в коррекционной работе на группе НПОЗ массового детского сада

Хочу представить опыт своей работы с сухим бассейном, который я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Работу с  сухим бассейном я провожу  прак...

План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие

План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие...

План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"

План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"...

Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня

В данном материале представлено планирование на один учебный год по формированию речевой деятельности детей с ОНР, в которое включено: лексико - грамматический строй речи и связная речь....

План работы микро группы "Совершенствование взаимосвязи художественно - творческой деятельности с воспитательно - образовательной работой"

Совместная разработка плана микро группы с педагогами: Волхонцевой А.В., Елизаровой М.В., ТОпаевой А.К., и музыкального руководителя Леутиной О.Ю.Работа микро группы направлена на формирование у дошко...

План работы творческой группы ДОУ по работе с родителями

План работы творческой группы ДОУ по работе с родителями...