План работы микро группы "Совершенствование взаимосвязи художественно - творческой деятельности с воспитательно - образовательной работой"
учебно-методический материал

Мерзликина Наталья Викторовна

Совместная разработка плана микро группы с педагогами: Волхонцевой А.В., Елизаровой М.В., ТОпаевой А.К., и музыкального руководителя Леутиной О.Ю.

Работа микро группы направлена на формирование у дошкольников эстетического идеал и художественного вкуса, а также к способности к творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А. П. Чехов

Цель работы микро группы:

формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи работы микро группы:

Для детей:

1.Развитие гармоничной личности;

2.Формирование способности замечать и ценить красоту вокруг;

3.Помощь в формировании личных вкусов и идеалов;

Для педагогов:

1. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.

2. Повышение профессиональной компетентности.

Для родителей:

1. Познакомить родителей (законных представителей) с современными,

методиками, их целями и задачами.

2. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики

на практике.

Участники  микро группы:

Воспитатели групп № 7,8,12:

Топаева А.К., Елизарова М.В., Волхонцева А. В., Мерзликина Н.В.

Музыкальные руководители:

Мариничева В.В., Леутина О.Ю.

Этапы работы микро группы:

1 этап. Подготовительный

Дата

Направление работы

Способы достижения

Март

2022 г.

  1. Изучение и анализ методической литературы.

2.Составление плана работы с детьми, родителями и педагогами.

Создание банка необходимой методической литературы по теме работы микро группы.

Использование ИКТ технологий.

2 этап. Основной

Март

2022 г.

Работа с педагогами

1.Анкетирование педагогов

«Тест для педагогов по определению уровня компетенции в области художественно – эстетического развития детей»

2. Консультация для педагогов

«Развитие ценностного и смыслового восприятия и понимания восприятия произведений искусства»

Работа с детьми

1.Портретная галерея «Моя мама».

Работа с семьями воспитанников

Анкетирование родителей (законных представителей) «Развитие диалогической речи посредством чтения и восприятия художестве6нной литературы»

Систематизация знаний педагогов.

Использование интернет ресурсов

Оформление выставки рисунков детей в холлах детского сада.

Размещение на сайте детского сада аналитической справки о роли семьи в развитии диалогической речи дошкольников, на основе ответов родителей.

Апрель

2022 г.

Работа  с педагогами

1.Семинар – практикум для педагогов «Художественно – эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности».

2.Пополнение предметно пространственной среды «Буккросинг» «Оформление книжных уголков во всех возрастных группах»

Работа с детьми

1.Тематическая неделя:

-беседы с детьми;

-музыкально дидактические игры;

-театрализованные постановки;

-рассматривание презентаций, репродукций, картин, иллюстраций, альбомов;

-чтение рассказов, сказок, потешек, стихотворений, загадок;

-коллективные работы по рисованию, аппликации, конструированию.

Работа с семьями воспитанников

1.Консультация для родителей (законных представителей) «Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы»

Презентация на сайте.

Смотр книжных уголков в каждой возрастной группе.

Разработка плана тематической недели.

Размещение консультации на стендах во всех возрастных группах

Май

2022 г.

Работа с педагогами

1.Тематический педагогический совет «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно – эстетическому развитию»

Работа с детьми

  1. «Фестиваль талантов».

Работа с семьями воспитанников

1.Мастер – класс для родителей «Художественно – эстетическое конструирование, как средство развития творческих способностей»

Подготовка и проведение педагогического совета.

Организация выступлений детей всех возрастных групп (два номера от группы)

Размещение на сайте детского сада мастер - класса участниками микро группы.

        

3 этап. Заключительный

Май

2022 г.

Отчет руководителя микро группы о проделанной работе.

Подведение итогов.

Изготовление творческого продукта – памятки

«Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Методическое обеспечение:

Литература:

1. Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / Под ред. Н. В. Микляевой

2. Горина Л. В. Проектирование содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования // Современная наука : теоретические и прикладные аспекты развития / гл. ред. И. В. Романова. — Чебоксары: INet, 2014. — Вып. 1. — С. 61-64.

3. Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. — М. : Цветной мир, 2014

4. Кетова В. Н. Характеристика художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 4. №1. – С. 50-53.

5. Шабатура, Л. Н. Традиция в социокультурном развитии личности [Текст] : автореферат дис. д-ра филос. Наук / Л. Н. Шабатура. М., 2014. — с. 24

6. Гостар А. И. Сказка как средство развития социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 916-918.

7. Мухатдинова С. С., Реунова О. Б., Черкасов В. А. Устное народное творчество как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №45. — С. 244-246.

   

План работы микро группы МДОАУ № 101

Тема

 «Совершенствование

взаимосвязи

художественно – творческой деятельности

с воспитательно – образовательной работой»

Г. Оренбург

2022  уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка по "РТВ" художественно-творческой деятельности младшего дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования по развитию творческого воображения с использованием нетрадиционных техник в рисовании с детьми младшего и среднего возраста. Программа рассчитана на два года обу...

Творческий отчет «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год» старшая группа

Ведущий : Уважаемые родители, вот и пролетел еще один год жизни ваших детей в детском саду.  Старшая группа уже позади ,и мы с вами уже стоим на пороге подготовительной группы, а там уже не за го...

"Использование театрализованной деятельности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками" (из опыта работы). Презентация. РМО

Каждый из нас как педагог задается вопросами…Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как...

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками».

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным?Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слыша...

Консультация для воспитателей "Планирование и содержание музыкальной деятельности в воспитательно-образовательной работе вне занятий"

Консультация для воспитателей "Планирование и содержание музыкальной деятельности в воспитательно-образовательной работе вне занятий"...