Использование сухого бассейна в коррекционной работе на группе НПОЗ массового детского сада
презентация к уроку по логопедии по теме

Барковская Любовь Евгеньевна

 

Хочу представить опыт своей работы с сухим бассейном, который я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

 

Работу с  сухим бассейном я провожу  практически на всех занятиях с детьми.  Данный вид работы помогает мне решать различные коррекционные задачи в игровой форме и повышает активность детей.  Даже самого  неусидчивого  или  замкнутого  ребенка с помощью бассейна можно раскрепостить, заинтересовать, настроить на занятие.

 

Направления работы с сухим бассейном различны:

- коррекция звукопроизношения

- развитие фонематических функций

- развитие лексико-грамматического строя речи

- развитие связной речи

-развитие мелкой моторики

 

Применять сухой бассейн  в работе по коррекции звукопроизношения я начинаю с момента автоматизации  звука в словах и продолжаю до введения его в самостоятельную речь.

Для этого  подобраны группы  игрушек, содержащих тот или иной звук.  Ребенок отыскивает игрушку и в зависимости от этапа работы либо просто называет ее, либо придумывает предложение с данным словом. На начальных этапах работы с фразой используются схемы предложений, символы предлогов и т.п.

 

Осуществляя работу по формированию фонематических функций, используются те же игрушки. В зависимости от уровня речевого развития ребенка,   предлагаются задания, направленные на достижения определенной цели: выделения звука на фоне слова, выделение 1-го или последнего звука, определение количества слогов в слове.

Для детей старшего возраста используются задания на развитие звукобуквенного синтеза.

(слова из букв)

 

Невозможно обойти вниманием  и работу с лексико-грамматическим строем речи. На занятиях закрепляются лексические темы, по которым работает детский сад, активизируется и обогащается словарный запас,  закрепляются навыки согласования существительных с другими частями речи. Для работы по лексическим темам подобраны определенные группы игрушек.

 

Большое внимание уделяется развитию связной речи. На начальных этапах работы это составление предложений, с опорой  на схемы.  ( сначала 1-го, затем 2,3). После этого, используя набор игрушек ведется работа по составлению рассказов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_opyta_raboty.pptx568.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы учителя – логопеда государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Барковской Любови Евгеньевны

Слайд 2

Использование сухого бассейна в коррекционной работе на группе НПОЗ массового детского сада

Слайд 4

Основные направления работы. Коррекция звукопроизношения Совершенствование фонематических процессов Совершенствование лексико-грамматического строя речи Развитие связной речи

Слайд 5

Коррекция звукопроизношения.

Слайд 6

Автоматизация звуков на уровне слова Автоматизация звуков во фразе и предложении Автоматизация звуков в самостоятельной речи

Слайд 8

В словах

Слайд 9

Во фразах и предложениях

Слайд 10

Фонематические процессы

Слайд 11

Определение наличия/отсутствия звука Подбор предметов на заданный звук Определение первого/последнего звука в слове Определение количества слогов в слове Формирование звукобуквенного синтеза.

Слайд 12

Определение наличия/отсутствия звука в слове

Слайд 13

Звукобуквенный синтез

Слайд 15

Лексико-граматический строй речи

Слайд 16

Активизация словарного запаса Закрепление лексических тем Согласование существительных с прилагательными Согласование существительных с глаголами Согласование существительных с числительными

Слайд 17

Активизация словаря, работа по лексическим темам

Слайд 18

Согласование существительных с числительными

Слайд 19

Связная речь

Слайд 20

Составление предложений Составление текстов

Слайд 21

Составление рассказа

Слайд 22

«День рождения» Таисия Т. 5 лет Жил Петрушка. У него был День рождения. Он пригласил Чебурашку и крокодила Гену в гости. Чебурашка причесался расческой. Гена взял скрипку, а Чебурашка мандарин. Они пошли в гости к Петрушке. Он встречал их и играл на гармошке. Чебурашка подарил ему мандарин. Гена стал играть на скрипке, а Петрушка на гармошке. У них был концерт.

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сухой бассейн в ДОУ, как способ адаптации ребенка к детскому саду"

Презентация опыта работы инструктора по плаванию Слепневой Т. Н. по применению инновационной здоровьесберегающей технологии  "сухой бассейн" в период адаптации ребенка к детскому саду....

Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Мы открываем перед ним дверь в этот мир, помогаем развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение  на музыкальн...

Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей р...

Сухой бассейн в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС

Игры ребенка в сухом бассейне помогают удовлетворить потребность в постоянном движении, шарики создают массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему.Сухой бассейн вы...

Коррекционная работа на музыкальных занятиях в детском саду с детьми с нарушениями зрения»

В статье дано описание новых подходов к музыкальному развитию детей , имеющих зрительную потологию....