Использование сухого бассейна в коррекционной работе на группе НПОЗ массового детского сада
презентация к уроку по логопедии по теме
Хочу представить опыт своей работы с сухим бассейном, который я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.
Работу с сухим бассейном я провожу практически на всех занятиях с детьми. Данный вид работы помогает мне решать различные коррекционные задачи в игровой форме и повышает активность детей. Даже самого неусидчивого или замкнутого ребенка с помощью бассейна можно раскрепостить, заинтересовать, настроить на занятие.
Направления работы с сухим бассейном различны:
- коррекция звукопроизношения
- развитие фонематических функций
- развитие лексико-грамматического строя речи
- развитие связной речи
-развитие мелкой моторики
Применять сухой бассейн в работе по коррекции звукопроизношения я начинаю с момента автоматизации звука в словах и продолжаю до введения его в самостоятельную речь.
Для этого подобраны группы игрушек, содержащих тот или иной звук. Ребенок отыскивает игрушку и в зависимости от этапа работы либо просто называет ее, либо придумывает предложение с данным словом. На начальных этапах работы с фразой используются схемы предложений, символы предлогов и т.п.
Осуществляя работу по формированию фонематических функций, используются те же игрушки. В зависимости от уровня речевого развития ребенка, предлагаются задания, направленные на достижения определенной цели: выделения звука на фоне слова, выделение 1-го или последнего звука, определение количества слогов в слове.
Для детей старшего возраста используются задания на развитие звукобуквенного синтеза.
(слова из букв)
Невозможно обойти вниманием и работу с лексико-грамматическим строем речи. На занятиях закрепляются лексические темы, по которым работает детский сад, активизируется и обогащается словарный запас, закрепляются навыки согласования существительных с другими частями речи. Для работы по лексическим темам подобраны определенные группы игрушек.
Большое внимание уделяется развитию связной речи. На начальных этапах работы это составление предложений, с опорой на схемы. ( сначала 1-го, затем 2,3). После этого, используя набор игрушек ведется работа по составлению рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_opyta_raboty.pptx | 568.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование сухого бассейна в коррекционной работе на группе НПОЗ массового детского сада
Основные направления работы. Коррекция звукопроизношения Совершенствование фонематических процессов Совершенствование лексико-грамматического строя речи Развитие связной речи
Коррекция звукопроизношения.
Автоматизация звуков на уровне слова Автоматизация звуков во фразе и предложении Автоматизация звуков в самостоятельной речи
В словах
Во фразах и предложениях
Фонематические процессы
Определение наличия/отсутствия звука Подбор предметов на заданный звук Определение первого/последнего звука в слове Определение количества слогов в слове Формирование звукобуквенного синтеза.
Определение наличия/отсутствия звука в слове
Звукобуквенный синтез
Лексико-граматический строй речи
Активизация словарного запаса Закрепление лексических тем Согласование существительных с прилагательными Согласование существительных с глаголами Согласование существительных с числительными
Активизация словаря, работа по лексическим темам
Согласование существительных с числительными
Связная речь
Составление предложений Составление текстов
Составление рассказа
«День рождения» Таисия Т. 5 лет Жил Петрушка. У него был День рождения. Он пригласил Чебурашку и крокодила Гену в гости. Чебурашка причесался расческой. Гена взял скрипку, а Чебурашка мандарин. Они пошли в гости к Петрушке. Он встречал их и играл на гармошке. Чебурашка подарил ему мандарин. Гена стал играть на скрипке, а Петрушка на гармошке. У них был концерт.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сухой бассейн в ДОУ, как способ адаптации ребенка к детскому саду"
Презентация опыта работы инструктора по плаванию Слепневой Т. Н. по применению инновационной здоровьесберегающей технологии "сухой бассейн" в период адаптации ребенка к детскому саду....
Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Мы открываем перед ним дверь в этот мир, помогаем развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение на музыкальн...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА
«Зимующие птицы» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках...
Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей р...
Использование сухого бассейна для коррекционно-логопедического воздействия с дошкольниками старшего возраста с ОНР II-III уровня речевого развития.
Возможность использования сухого бассейна для коррекционно-логопедического воздействия....
Сухой бассейн в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС
Игры ребенка в сухом бассейне помогают удовлетворить потребность в постоянном движении, шарики создают массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему.Сухой бассейн вы...
Коррекционная работа на музыкальных занятиях в детском саду с детьми с нарушениями зрения»
В статье дано описание новых подходов к музыкальному развитию детей , имеющих зрительную потологию....