Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В данном материале представлено планирование на один учебный год по формированию речевой деятельности детей с ОНР, в которое включено: лексико - грамматический строй речи и связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Лексико - грамматический строй | Связная речь |
Сентябрь | 3. | Наш детский сад. Наша группа | Сравнение и сопоставление именительного падежа имен существительных единственного и множественного числа.(утка-утки) Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа.(много стульев). Подбор к существительным прилагательных и глаголов. Образование прилагательных от существительных. | Составление предложений с введением дополнений. |
4. | Игрушки | Распространение предложений с по мощью определений. | ||
Октябрь | 1. | Овощи. | Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. | Составление рассказа-описания. (по схеме). Составление простых предложений. |
2. | Фрукты. | Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. Согласование числительных с существительными. Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа. | Составление рассказа-описания. (по схеме). Составление простых предложений. | |
3. | Ягоды. | Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. | Обучение диалогу. Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. | |
4. | Грибы. | |||
5. | Деревья. Кустарники. | Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательными. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных | Обучение отгадыванию загадок. Составление рассказа-описания. | |
Ноябрь | 1. | Осень | Согласование существительных с прилагательными. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Составление рассказа по опорным картинкам. Распространение предложений прилагательными. |
2. | Человек | Закрепление слов - антонимов. Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательными. Образование множественного числа существительных. .Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Обучение пересказу по цепочке. Составление предложений по вопросам. Составление предложений по действию. | |
3. | Посуда. | Согласование существительных с прилагательными. Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Образование относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. | Составление предложений по демонстрируемому действию. Составление рассказа-описания. | |
4. | Продукты питания. | Закрепление умения изменять существительные по падежам Упражнение в употреблении слов- антонимов. Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных. | Составление предложений по демонстрируемому действию. Обучение пересказу. | |
Декабрь | 1. | Одежда. | Практическое употребление в речи глаголов с приставками. Уточнение понятий: надеть - одеть. Совершенствование навыка согласования слов в предложении в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Совершенствование навыка ведения диалога. Составление рассказа описания. |
2. | Обувь. Головные уборы. | Употребление в речи предлогов. Согласование существительных с прилагательными. Образование ед. и мн. числа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. | Обучение составлению рассказа по картине. Составление предложений с предлогами. | |
3. | Зима. | Обучение подбору родственных слов. Образование прилагательных от существительных. Подбор однородных прилагательных. Образование ед. и мн. числа существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Согласование существительных с прилагательными. | Составление предложений с союзами «а» , «потому что». Обучение пересказу. Составление предложений по картине. | |
4. | Зимующие птицы. | |||
Январь | 1. | Новый год. | Упражнение в употреблении слов- антонимов. Обучение подбору родственных слов. Образование прилагательных от существительных. Подбор однородных прилагательных. Упражнение в словообразовании. | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Составление предложений и распространение их однородными определениями. |
2. | Дикие животные. | Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Употребление сущ. в дательном , винительном , творительном падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Согласование числительных с существительными. Подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательными. Образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят. | Составление рассказа-описания. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | |
3. | Домашние животные. | Образование приставочных глаголов. Употребление в речи предлогов. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление образования ед. и мн. числа существительных. | Составление различных типов предложений с предлогами. Составление рассказа-описания. | |
Февраль | 1. | Домашние птицы. | Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Упражнение в словообразовании. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Согласование числительных с существительными. | Составление различных типов предложений с предлогами. Составление рассказа по демонстрируемому действию. |
2. | Наша Родина. Город. Дом. | Образование мн. числа существительных в родительном падеже. Упражнение в употреблении слов- антонимов. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Употребление сложных слов. Согласование существительных с прилагательными | Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. Обучение пересказу. | |
3. | Мебель. | Согласование существительных с прилагательными. Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных местоимений. Образование относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Упражнение в употреблении слов- антонимов. | Составление различных типов предложений с предлогами. Составление рассказа-описания | |
4. | День защитника Отечества. | Употребление сущ. в творительном падеже. Употребление сущ. в дательном падеже. Употребление сущ. в родительном падеже. Подбор прилагательных к существительным. Подбор однородных прилагательных. Употребление в речи предлогов. | Обучение пересказу. Составление предложений с однородными членами. | |
Март | 1. | Транспорт. | Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Образование относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Упражнение в употреблении слов- антонимов. Образование сложных слов. | Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который». Составление рассказа-описания |
2. | Семья. 8 марта. | Упражнение в употреблении слов- антонимов. Согласование существительных с прилагательными. Подбор действий к существительным. Упражнение в словообразовании. Образование притяжательных прилагательных. Формирование понятия семья. Упражнение в употреблении слов- антонимов. Употребление сущ. в творительном падеже. Употребление глаголов в прошедшем времени. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Согласование существительных с прилагательными | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. Составление сложносочиненных предложений с союзом «а». Обучение пересказу. | |
3. | Профессии. | Согласование существительных с прилагательными. Употребление сущ. в дательном падеже. Употребление сущ. в творительном падеже. Подбор прилагательных к существительным. Употребление в речи предлогов. | Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа-описания. | |
4. | Инструменты. | |||
Апрель | 1. | Зоопарк. | ||
2. | Перелётные птицы. | Образование притяжательных и относительных прилагательных. Образование существительных с суффиксами –ат, -ят. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа. | Совершенствование навыка составления предложений по картине. Составление предложений с предлогами. Обучение пересказу. | |
3. | Весна. | Закрепление образования ед. и мн. числа существительных. Подбор однородных прилагательных . Согласование существительных с прилагательными. Обучение подбору родственных слов. Употребление в речи предлогов. Подбор родственных слов. Согласование числительных с существительными и прилагательными. Образование сложных слов. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Согласование существительных с прилагательными. | Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который». Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. | |
4. | Цветы. | Согласование числительных с существительными и прилагательными. Подбор действий к существительным. Упражнение в словообразовании. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Упражнение в употреблении слов- антонимов. | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | |
Май | 1. | Насекомые. | Согласование числительных с существительными и прилагательными. Употребление прилагательных в сравнительной степени. Согласование существительных с прилагательными. Подбор однородных прилагательных. Закрепление образования ед. и мн. числа существительных. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. | Совершенствование навыка ведения диалога. Обучение составлению творческого рассказа. Составление предложений и распространение их однородными определениями. |
2. | Рыба. | Употребление сущ. в творительном падеже. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Образование относительных прилагательных. Образование и употребление в речи приставочных глаголов. Подбор родственных слов. Согласование числительных с существительными и прилагательными. | Обучение составлению творческого рассказа. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | |
3. | Школа. | |||
4. | Лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Перспективное тематическое планирование совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи III уровня
Коррекционная работа педагогов логогруппы...
ПРОЕКТ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
Проект рассчитан на один учебный год и представляет собой систему работы, основанную на следующих материалах:1. Описание этапов взаимодействия логопеда и психолога.2. Перспективно-тематический план ин...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В презентации представлена коррекционная работа учителя логопеда в группе детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий.Определены цели,задачи, принципы и направления развити...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....
Алгоритм работы учителя-логопеда по формированию словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития в подготовительной к школе группе.
Предлагаемый алгоритм работы по формированию словоизменения у детей с ОНР III уровня речевого развития в подготовительной к школе группе охватывает целый учебный год. В нем отражено распределение соде...