Перспективный план организационно - методической работы в группе НПОЗ на 2012-2013 учебный год.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

В перспективный план  входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_logopeda.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план организационно - методической работы в группе НПОЗ

 на 2012-2013 учебный год.

месяц

Работа с детьми

Организация развивающей среды

Методическое обеспечение педагогического процесса

Участие в методической работе

Взаимодействие  с семьей

09

Обследование речи детей.


Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия.

Внести игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти на материале неречевых звуков: Д/игры «Что шумит?», «Что гудит?», «Кто кричит?», «Кто разговаривает?», «Кто смеется?» и т.д.

  1. Оформить документацию по комплектованию группы НПОЗ.
  2. Составить расписание подгрупповых и индивидуальных занятий.
  3. Наметить пути коррекционной работы работы.
  4. Использование аудиозаписей в коррекционной работе.
  1. Принять участие в районном методическом объединении логопедов.
  2. Принять участие в педагогическом совете ДОУ «Итоги психолого-педагогической диагностики на начало учебного года».
  3. Консультация для воспитателей на тему: «Сотрудничество логопеда и воспитателя в организации работы с детьми по ЗКР».

Консультативный час:

среда  с 17.00-18.00

  1. Индивидуальные встречи с родителями ДОУ.
  2. Беседы с родителями группы НПОЗ по составлению анализа.
  3. Родительское собрание в группе НПОЗ.

Тема: «Правильная речь – залог успешного обучения в школе».

10

Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия.

  1. Внести Д/ игру «Веселая полянка» (игра направлена на закрепление артикуляционных упражнений).
  2. Д/игра «Осенние листочки», «Дождик», «Свеча (игры на формирование правильного вдоха и выдоха)»
  3. Совместно с детьми и родителями оформить и внести альбом по речетворчеству на тему: «Прогулки по городу».
  1. Оформить иллюстративный материал по артикуляционной гимнастике.
  2. Сделать подборку игр и упражнений на развитие общих речевых навыков.

  1. Принять участие в районном методическом объединении логопедов.
  2. Выступление на районном семинаре. Тема: «Использование дидактических игр в работе над автоматизацией звуков».
  3. Консультация для воспитателей на тему: «Артикуляционная гимнастика – основа для правильного формирования звуков родного языка» Мастер-класс для педагогов.

Консультативный час: среда с 17.00-18.00

  1. Индивидуальные встречи с родителями ДОУ.
  2. Консультация для родителей группы НПОЗ на тему: «Техника проведения артикуляционной гимнастики»
  3. Информация для родительского уголка: Коррекционные задания для выполнения с детьми в домашних условиях.

11

Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия.

Познакомить детей с играми «Поймай звук», «Сигналы» (игры направлены на развитие фонематического слуха)


Д/игра «Звуковая дорожка» (автоматизация изолированных звуков)

  1. Оформить картотеки игр на развитие фонематических представлений.
  2. Пополнить картотеку стихов на тему «Времена года»

  1. Принять участие в районном методическом объединении логопедов.
  2. Выступление на городском семинаре «Взаимодействие с детьми через дидактическую игру. Из опыта работы»
  3. Консультация для воспитателей на тему: «Формирование фонематических функций у детей дошкольного возраста»

Консультативный час: среда с 17.00-18.00

  1. Индивидуальные встречи с родителями ДОУ.
  2. Консультация для родителей группы НПОЗ на тему: «Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза».

12

Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия.


Обследование речи детей ДОУ

Познакомить детей с играми «Украсим елочку» (автоматизация, дифференциация звуков).


«Назови всех членов семьи» (животные, птицы).

«Чьи хвосты»

(игры на формирование лексико-грамматического строя речи).

  1. Оформить документацию по обследованию речи детей ДОУ.
  2. Пополнить картотеку игр по лексико-грамматическому строю речи.

  1. Принять участие в районном методическом объединении логопедов.
  2. Принять участие в городском марафоне.
  3. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие мелкой моторики рук – залог успешного развития речи».

Консультативный час: среда с 17.00-18.00

  1. Индивидуальные встречи с родителями ДОУ.
  2. Родительское собрание в средних группах на тему: «Характеристика речи детей среднего возраста. Условия приема в группу НПОЗ»
  3. Информация для родительского уголка: Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук (игры с пальчиками, обводки, штриховки).

01

Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия.

Познакомить детей с Д/игрой «Маленькие слова».

Совместно с детьми и родителями оформить и внести альбом по речетворчеству на тему: «Новый год. Рождество».

Изготовить карточки с символами предлогов; подобрать речевой материал по теме: «Маленькие слова».

  1. Принять участие в районном методическом объединении логопедов.
  2. Консультация для воспитателей на тему: «Этапы развития детской речи, нарушения речи».

Консультативный час: среда с 17.00-18.00

  1. Консультация для родителей, чьи дети направлены на МПК.
  2. Собрание родителей группы НПОЗ на тему: «Промежуточный отчет о работе группы НПОЗ»
  3. Открытое занятие для родителей «Ваш ребенок талант».

02

Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия.

Познакомить детей с играми: «Какая буква спряталась?», «Допиши букву», «Четвертый лишний », «Сложи букву из деталей».

  1. Оформить картотеку упражнений и игр по дисграфии.
  2. Осуществить подбор речевого материала (сказки, рассказы) для автоматизации сложных звуков .
  1. Принять участие в районном методическом объединении логопедов.
  2. Консультация для воспитателей на тему: «Профилактика речевых расстройств».

Консультативный час: среда с 17.00-18.00

  1. Индивидуальные встречи с родителями ДОУ.
  2. Организовать помощь семьям в подготовке и прохождении МПК.
  3. Информация для родительского уголка: «Профилактика речевых расстройств».

03

Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия.

Внести Д/игры «Составь букет» (автоматизация сложных звуков, закрепление лексической темы «Цветы»)

 «Веселые истории» (автоматизация сложных звуков, развитие связной речи).

Осуществить подбор сюжетных картинок для автоматизации сложных звуков во фразовой речи.

  1. Принять участие в районном методическом объединении логопедов.
  2. Консультация для воспитателей ясельных и младших групп на тему: «Игры на звукоподражание ».

Консультативный час: среда с 17.00-18.00

  1. Индивидуальные встречи с родителями ДОУ на тему: «Как помочь вашему ребенку».
  2. Выступление на родительских собраниях в ясельных и младших группах на тему: «Этапы развития детской речи. Д/игры на звукоподражание».


04

Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия.


Познакомить детей с Д/игрой «Путешествие по Петербургу» (автоматизация, дифференциация сонорных звуков; закрепление знаний о городе).

  1. Осуществить подбор стихов о Санкт-Петербурге.
  2. Пополнить иллюстративный материал по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга».
  1. Принять участие в районном методическом объединении логопедов.
  2. Консультация для воспитателей тему: «Речь вместе с движениями».
  3. Принять участие в комплектовании группы НПОЗ на 2013-2014г.

Консультативный час: среда с 17.00-18.00

  1. Индивидуальные встречи с родителями.
  2. Итоговое собрание для родителей группы НПОЗ на тему: «Чему научился Ваш ребенок».
  3. День открытых дверей в ДОУ (экскурсия в логопедический кабинет, посещение логопедических занятий).

05

Коррекционные подгрупповые занятия.


Обследование речи детей ДОУ

Познакомить детей с Д/игрой «Поле чудес» (автоматизация и дифференциация звуков; развитие фонематического слуха, анализа; развитие связной речи и активизация словаря).

  1. Оформить документацию по выпуску детей из группы НПОЗ.
  2. Оформить документацию по обследованию речи детей ДОУ.
  3. Составление творческого отчета о работе за год.

  1. Принять участие в районном методическом объединении логопедов.
  2. Организовать работу МПК по выпуску детей из группы НПОЗ.
  3. Принять участие в итоговом педагогическом совете ДОУ на тему: «Итоги работы временной группы за учебный год».


Консультативный час: среда с 17.00-18.00

  1. Индивидуальные встречи с родителями.
  2. Выступление на родительском собрании для вновь поступающих в детский сад детей на тему: «Коррекционная помощь в условиях массового детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч. год....

Перспективный план коррекционно - методической работы учителя - дефектолога

Материал содержит перспективное планирование  работы учителя-дефектолога по всем направлениям  деятельности. В плане описаны формы работы; цели, которые реализует специалист в определенном в...

"Перспективный план организационно - педагогической работы на 2020-2021 учебный год"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по тематическим неделям-проектам. В него входят: темы, цели и итоговые события на весь учебный год....

План-организационно методической работы 2020-2021 год

Система мероприятий по реализации цели и задач....

План организационно-методической работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

План организационно-методической работы ДОУ на 2021-2022 учебный год...

план организационно- методической работы на лето

план  методической работы на лето...