Исламова Нурбану Фиркатовна

Сайт учителя-логопеда

Оставаться самой собой в любой ситуации

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие речи дошкольников

Увлечения: Оригами, вязание, чтение художественной литературы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Нижнекамск

Место работы: Г, Нижнекамск, МБДОУ №64, учитель-логопед

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nurbanu-firkatovna-islamova
Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать учением о человеколюбии.
Конфуций

                                             image           

 Одна из основных задач дошкольного воспитания на современном этапе -  обеспечение преемственности дошкольной и школьной ступени образовательной системы.

     Дошкольное детство - время, когда закладывается фундамент успешного обучения ребенка в школе. А от того , как сложится школьная жизнь, зависит в дальнейшем  его социализация и интеграция  в обществе. 

     Цель моей профессиональной деятельности, как учителя-логопеда,  работающего на логопедическом пункте детского образовательного учреждения, заключается не только в обеспечении детей непосредственной помощью по устранению нарушений речи, но и в объединении усилий  всех субъектов педагогического  коррекционного  процесса по всестороннему развитию детей. А это - поиск результативных путей повышения уровня подготовки детей к школе, выравнивание возможностей дошкольников, оптимизация интегративного коррекционного воздействия специалистов образовательного учреждения и   родителей  на  детей  с нарушениями речи.

О себе

Закончила в Астане ( бывший Целиноград) педагогическое училище (учитель начальных классов), пединститут (учитель математики), в Набережных Челнах при пединституте курсы логопедов (логопед дошкольных учреждений). Работала 6 лет учителем математики в Казахстане.  В 1985 году переехала в Нижнекамск.  С тех пор работаю в сфере дошкольного воспитания. Стаж педагогической  работы 36 лет. Имею высшую квалификационну категорию.   Замужем. Очень люблю свою семью, дорожу отношениями с мужем и сыном. Они -  главные мужчины в моей жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Апсалямов "Белые цветы", А. Нурпеисов трилогия "Кровь и пот", А.Рыбаков трилогия "Дети Арбата", стихи и песни В.Высоцкого. В юности перечитала Ж.Верна, В.Гюго, Стендаля, Ч.Диккенса.  Считаю,  что    время  диктует свои поправки, и в  разные периоды жизни разные произведения  влияют на наше мировозрение. 

 

                                                              image

Мой взгляд на мир

Все течет, все изменяется. За все в жизни надо платить. Твори добро , оно вернется к тебе сторицей. Работая с детьми и их родителями "Проявляй к ним  искренний интерес", как говорил герой В.Высоцкого в самом  мною любимом и гениальном, на мой взгляд,  фильме "Место встречи изменить нельзя".

Мои достижения

В 2008 году мне вручена Грамота МО и Н Республики Татарстан. 

Индивидуальный план на атестационный период с 2011 года по 2015 год

- 2011 год – участие в Региональном  семинаре на тему «Обновление содержания коррекционной работы в ДОУ на родном (татарском ) языке в условиях реализации ФГТ», Сертификат, г.Нижнекамск, д/с №78;

- 2011 год - показ открытого занятия для участников Республиканского семинара на тему: "Взаимодействие муниципальных органов власти  с мусульманскими религиозными объединениями в сфере духовно-нравственного воспитания", Серитификат, д/с №64;

- 2011 год - член экспертной комиссии интелектуальной олимпиады для детей дошкольного возраста "Умка" III этапа, Свидетельство, г. Нижнекамск, МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы для одаренных детей";

- 2011 год  - член экспертной комиссии МУ УДО Нижнекамского Муниципального района, Республики Татарстан;

- 2012 год - член экспертной комиссии МУ УДО Нижнекамского Муниципального района, Республики Татарстан; 

- 2012 год -  Грамота МОиН Российской Федерации; 

- 2012 год - участие во Всероссийской научно-практической конференции на тему «Социально-экономические аспекты формирования ценности здорового образа жизни», Сертификат, г.Казань;

- 2012 год -  участие  в конкурсе творческих проектов «Модель здоровьесберегающего сопровождения образовательного маршрута»,  Грамота за лучшую работу в номинации «Комплексный подход к формированию здорового образа жизни дошкольников», г. Казань;

- 2013 год -  в  честь празднования Дня матери Диплом в номинации "Творческая мама", г.Нижнекамск; Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

- 2013 год - подготовка детей к интелектуальной  олимпиаде для детей дошкольного возраста "Умка", Диплом, г. Нижнекамск, МУ УДО НМР РТ, МБОУ ДОД "ЦВР" НМР РТ;

- 2013 год - участие в Межрегиональном конкурсе «Образовательный проект», Диплом II степени, г. Казань; 

- 2013 год - Благодарственное письмо, МУ УДО НМР РТ;

- 2013 год – участие в III Всероссийском творческом конкурсе «Открытая книга», Диплом за 2 место;

- 2013 год – участие в региональном семинаре-практикуме «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи», Сертификат, г. Нижнекамск, д/с №57; 

- 2013 год- участие в Международной научно-практической конференции «Инновационные тенденции развития системы  образования», Свидетельство, г. Чебоксары; 

- 2013 год - прохождение курсов повышения квалификации  по программе "Инновационные подходы к использованию логопедических технологий в условиях модернизации образования", в объеме 108 часов; обучение по программе "Методы и приемы логопедического массажа" в объеме 8 часов, Институт экономики и права, г. Казань;

- 2014 год - участие во II Международной научно-практической  конференции "Инновационные тенденции развития системы образования", Свидетельство, г. Чебоксары;

- 2014год – участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Созвездие талантов», Диплом 2 место;

- 2014год – участие во Всероссийском конкурсе дошкольных учреждений «Изюминка», Диплом 1 место Нижнекамскому району Республики Татарстан, г. Москва;

-2014 год - участие во Всероссийском творческом конкурсе "Рассударики", Диплом в номинации "Мой мастер-класс", Всероссийское СМИ "Талантоха";

- 2014 год-выступление на региональном семинаре-практикуме «Экологическое воспитание дошкольников в условиях двуязычия», Сертификат, г.Нижнекамск, д/с№64;

- 2015 год -  участие во Всероссийском тврческом конкурсе для детей и педагогов "Лира", Диплом II степени в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов";

2015 год -  размещение материалов (конспекты, сценарий) на сайте «nsportal», Свидетельства;

Активное распространения инновационного опыта и экспериментальная  деятельность 2015 год – авторская программа по коррекционной работе  «МИР детства», рецензия, свидетельство №2476 от 02.07.2015г. на экспериментальную деятельность. 2015 год – член творческой группы по созданию инновационной площадки «Поликультурное воспитание в национальном детском саду», создание игротеки на тему: «Пальчиковые игры народов России» в рамках данной площадки.( материал отправлен в МО;

2015 год - участие в муниципальном конкурсе дидактических игр и пособий по обучению детей двум государственным языкам, Сертификат, г.Нижнекамск;

2015 год -публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара-практикума "Проектная деятельность в детском саду", Сертификат, г.Нижнекамск,  д/с №13;

2015 год - презентация проекта в рамках регионального проекта "Проектная деятельность в детском саду", Сертификат,  г.Нижнекамск, д/с №13

 

Индивидуальный план работы

на аттестационный период с 2015 года по 2020 год

2015 год

- подготовка к прохождению аттестации;

- изучение   «Положения о порядке аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность» и другой нормативной базы;

- изучение вопросов теста с сайта Электронное образование РТ;

- прохождение компьютерного тестирования;

- подача заявления в аттестационную комиссию;

- оформление наработанного материала в соответствиями с требованиями к заявленной категории

2016 год

- курсы повышения квалификации;

- участие в городском МО по экологическому воспитанию «Хуш килэсез, кошкайлар» с мастер классом по использованию пальчиковой гимнастики на занятиях по развитию речи;

- изучение  материалов по теме самообразования «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми с нарушениями речи» (периодическая литература по логопедии и дефектологии,  сети интернета);

 – сбор материала по теме «Пальчиковые игры  из фольклора русского и татарского народа» в рамках поликультурного воспитания детей в условиях национального детского сада;

- сбор материала по теме «Пальчиковые игры с различными предметами»

2017 год

- обобщение материалов по пальчиковым играм;

- составление перспективного плана по использованию пальчиковых игр в работе с детьми  в условиях логопункта;

- выступление на педсовете на тему «Пальчиковые игры с различными предметами как средство речевого развития детей с нарушениями речи в свете реализации ФГОС дошкольного образования»;

- разработка творческого практико-ориентированного проекта «Ловкость рук и никакого нарушения звукопроизношения»  для работы с детьми  с нарушениями речи;

2018 год – обобщение опыта по изучаемой теме самообразования, составление примерного перспективного плана по использованию различных современных технологий в работе по автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта, по развитию речевого дыхания ;

2019 год – обобщение опыта по изучаемой теме самообразования, составление примерного перспективного плана по использованию различных современных технологий в работе по развитию фонематического слуха, по формированию правильной слоговой структуры  в условиях логопункта;

- пополнение  авторской программы для детей старшего возраста с нарушениями речи  «МИР детства», исходя из  вышеуказанных перспективных  планов, в соответствии с лексическими темами программы;

- разработка творческого проекта «Развиваем речевое дыхание»  для работы с детьми  с нарушениями речи

 

2016-2020года

- изучение педагогической литературы по логопедии и дефектологии и  по теме самообразования в частности;

- активное участие в работе педагогического совета детского сада;

- участие в проблемной, творческой группе детского сада;

- участие в работе  психолого-медико-педагогического консилиума детского сада;

- участие в инновационной  проектной деятельности на уровне инновационной площадки;

- обмен опытом работы по внедрению ФГОС дошкольного воспитания;

- участие вместе с детьми в конкурсах различных уровней;

- изготовление  авторских пособий для автоматизации  звуков, для развития речевого дыхания, для развития мелкой моторики; 

- проведение открытых занятий для педагогов детского сада, для учителей-логопедов, учителей начальных классов ближайших по району школ, татарских гимназий, для родителей воспитанников; 

- вовлечение родителей в образовательное пространство логопункта через коллективные (родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, выставки, праздники), индивидуальные (беседы, анкеты, рекомендации) и наглядные (речевой уголок, папки-передвижки, экран звукопроизношения, информационные листы) формы взаимодействия;  

- презентация своих профессиональных достижений : участие в МО учителей-логопедов города, выступления на семинарах-практикумах, конференциях  разных уровней,  предлагаемых конкурсах, интернет-конкурсах различных уровней для учителей-логопедов;  публикации в средствах массовой информации, в сборниках различных научно-практических конференций, региональных семинаров и т п; оформление портфолио;

- презентация авторских пособий на выставках;

- представление педагогического опыта на сайте МБДОУ №64;

- продолжить работу по пополнению личной  странички на  сайте nsportal;

- пополнение  и обогащение кабинета, книгами, играми, пособиями, игрушками  и т п.

- организация кружковой работы по обучению грамоте детей подготовительных к школе групп

2020 год

- подготовка к прохождению аттестации;

- изучение   «Положения о порядке аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность» и другой нормативной базы;

- оформление наработанного материала в соответствиями с требованиями к заявленной категории

 

 

Моё портфолио

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. 

Оскар Уайльд

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: