Главные вкладки
Исламова Нурбану Фиркатовна
Сайт учителя-логопеда
Оставаться самой собой в любой ситуации
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Развитие речи дошкольников
Увлечения: Оригами, вязание, чтение художественной литературы
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Нижнекамск
Место работы: Г, Нижнекамск, МБДОУ №64, учитель-логопед
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nurbanu-firkatovna-islamovaВладеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать учением о человеколюбии.
Конфуций
Одна из основных задач дошкольного воспитания на современном этапе - обеспечение преемственности дошкольной и школьной ступени образовательной системы.
Дошкольное детство - время, когда закладывается фундамент успешного обучения ребенка в школе. А от того , как сложится школьная жизнь, зависит в дальнейшем его социализация и интеграция в обществе.
Цель моей профессиональной деятельности, как учителя-логопеда, работающего на логопедическом пункте детского образовательного учреждения, заключается не только в обеспечении детей непосредственной помощью по устранению нарушений речи, но и в объединении усилий всех субъектов педагогического коррекционного процесса по всестороннему развитию детей. А это - поиск результативных путей повышения уровня подготовки детей к школе, выравнивание возможностей дошкольников, оптимизация интегративного коррекционного воздействия специалистов образовательного учреждения и родителей на детей с нарушениями речи.
О себе
Закончила в Астане ( бывший Целиноград) педагогическое училище (учитель начальных классов), пединститут (учитель математики), в Набережных Челнах при пединституте курсы логопедов (логопед дошкольных учреждений). Работала 6 лет учителем математики в Казахстане. В 1985 году переехала в Нижнекамск. С тех пор работаю в сфере дошкольного воспитания. Стаж педагогической работы 36 лет. Имею высшую квалификационну категорию. Замужем. Очень люблю свою семью, дорожу отношениями с мужем и сыном. Они - главные мужчины в моей жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Апсалямов "Белые цветы", А. Нурпеисов трилогия "Кровь и пот", А.Рыбаков трилогия "Дети Арбата", стихи и песни В.Высоцкого. В юности перечитала Ж.Верна, В.Гюго, Стендаля, Ч.Диккенса. Считаю, что время диктует свои поправки, и в разные периоды жизни разные произведения влияют на наше мировозрение.
Мой взгляд на мир
Все течет, все изменяется. За все в жизни надо платить. Твори добро , оно вернется к тебе сторицей. Работая с детьми и их родителями "Проявляй к ним искренний интерес", как говорил герой В.Высоцкого в самом мною любимом и гениальном, на мой взгляд, фильме "Место встречи изменить нельзя".
Мои достижения
В 2008 году мне вручена Грамота МО и Н Республики Татарстан.
Индивидуальный план на атестационный период с 2011 года по 2015 год
- 2011 год – участие в Региональном семинаре на тему «Обновление содержания коррекционной работы в ДОУ на родном (татарском ) языке в условиях реализации ФГТ», Сертификат, г.Нижнекамск, д/с №78;
- 2011 год - показ открытого занятия для участников Республиканского семинара на тему: "Взаимодействие муниципальных органов власти с мусульманскими религиозными объединениями в сфере духовно-нравственного воспитания", Серитификат, д/с №64;
- 2011 год - член экспертной комиссии интелектуальной олимпиады для детей дошкольного возраста "Умка" III этапа, Свидетельство, г. Нижнекамск, МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы для одаренных детей";
- 2011 год - член экспертной комиссии МУ УДО Нижнекамского Муниципального района, Республики Татарстан;
- 2012 год - член экспертной комиссии МУ УДО Нижнекамского Муниципального района, Республики Татарстан;
- 2012 год - Грамота МОиН Российской Федерации;
- 2012 год - участие во Всероссийской научно-практической конференции на тему «Социально-экономические аспекты формирования ценности здорового образа жизни», Сертификат, г.Казань;
- 2012 год - участие в конкурсе творческих проектов «Модель здоровьесберегающего сопровождения образовательного маршрута», Грамота за лучшую работу в номинации «Комплексный подход к формированию здорового образа жизни дошкольников», г. Казань;
- 2013 год - в честь празднования Дня матери Диплом в номинации "Творческая мама", г.Нижнекамск; Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
- 2013 год - подготовка детей к интелектуальной олимпиаде для детей дошкольного возраста "Умка", Диплом, г. Нижнекамск, МУ УДО НМР РТ, МБОУ ДОД "ЦВР" НМР РТ;
- 2013 год - участие в Межрегиональном конкурсе «Образовательный проект», Диплом II степени, г. Казань;
- 2013 год - Благодарственное письмо, МУ УДО НМР РТ;
- 2013 год – участие в III Всероссийском творческом конкурсе «Открытая книга», Диплом за 2 место;
- 2013 год – участие в региональном семинаре-практикуме «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи», Сертификат, г. Нижнекамск, д/с №57;
- 2013 год- участие в Международной научно-практической конференции «Инновационные тенденции развития системы образования», Свидетельство, г. Чебоксары;
- 2013 год - прохождение курсов повышения квалификации по программе "Инновационные подходы к использованию логопедических технологий в условиях модернизации образования", в объеме 108 часов; обучение по программе "Методы и приемы логопедического массажа" в объеме 8 часов, Институт экономики и права, г. Казань;
- 2014 год - участие во II Международной научно-практической конференции "Инновационные тенденции развития системы образования", Свидетельство, г. Чебоксары;
- 2014год – участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Созвездие талантов», Диплом 2 место;
- 2014год – участие во Всероссийском конкурсе дошкольных учреждений «Изюминка», Диплом 1 место Нижнекамскому району Республики Татарстан, г. Москва;
-2014 год - участие во Всероссийском творческом конкурсе "Рассударики", Диплом в номинации "Мой мастер-класс", Всероссийское СМИ "Талантоха";
- 2014 год-выступление на региональном семинаре-практикуме «Экологическое воспитание дошкольников в условиях двуязычия», Сертификат, г.Нижнекамск, д/с№64;
- 2015 год - участие во Всероссийском тврческом конкурсе для детей и педагогов "Лира", Диплом II степени в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов";
2015 год - размещение материалов (конспекты, сценарий) на сайте «nsportal», Свидетельства;
Активное распространения инновационного опыта и экспериментальная деятельность 2015 год – авторская программа по коррекционной работе «МИР детства», рецензия, свидетельство №2476 от 02.07.2015г. на экспериментальную деятельность. 2015 год – член творческой группы по созданию инновационной площадки «Поликультурное воспитание в национальном детском саду», создание игротеки на тему: «Пальчиковые игры народов России» в рамках данной площадки.( материал отправлен в МО;
2015 год - участие в муниципальном конкурсе дидактических игр и пособий по обучению детей двум государственным языкам, Сертификат, г.Нижнекамск;
2015 год -публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара-практикума "Проектная деятельность в детском саду", Сертификат, г.Нижнекамск, д/с №13;
2015 год - презентация проекта в рамках регионального проекта "Проектная деятельность в детском саду", Сертификат, г.Нижнекамск, д/с №13
Индивидуальный план работы
на аттестационный период с 2015 года по 2020 год
2015 год
- подготовка к прохождению аттестации;
- изучение «Положения о порядке аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность» и другой нормативной базы;
- изучение вопросов теста с сайта Электронное образование РТ;
- прохождение компьютерного тестирования;
- подача заявления в аттестационную комиссию;
- оформление наработанного материала в соответствиями с требованиями к заявленной категории
2016 год
- курсы повышения квалификации;
- участие в городском МО по экологическому воспитанию «Хуш килэсез, кошкайлар» с мастер классом по использованию пальчиковой гимнастики на занятиях по развитию речи;
- изучение материалов по теме самообразования «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми с нарушениями речи» (периодическая литература по логопедии и дефектологии, сети интернета);
– сбор материала по теме «Пальчиковые игры из фольклора русского и татарского народа» в рамках поликультурного воспитания детей в условиях национального детского сада;
- сбор материала по теме «Пальчиковые игры с различными предметами»
2017 год
- обобщение материалов по пальчиковым играм;
- составление перспективного плана по использованию пальчиковых игр в работе с детьми в условиях логопункта;
- выступление на педсовете на тему «Пальчиковые игры с различными предметами как средство речевого развития детей с нарушениями речи в свете реализации ФГОС дошкольного образования»;
- разработка творческого практико-ориентированного проекта «Ловкость рук и никакого нарушения звукопроизношения» для работы с детьми с нарушениями речи;
2018 год – обобщение опыта по изучаемой теме самообразования, составление примерного перспективного плана по использованию различных современных технологий в работе по автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта, по развитию речевого дыхания ;
2019 год – обобщение опыта по изучаемой теме самообразования, составление примерного перспективного плана по использованию различных современных технологий в работе по развитию фонематического слуха, по формированию правильной слоговой структуры в условиях логопункта;
- пополнение авторской программы для детей старшего возраста с нарушениями речи «МИР детства», исходя из вышеуказанных перспективных планов, в соответствии с лексическими темами программы;
- разработка творческого проекта «Развиваем речевое дыхание» для работы с детьми с нарушениями речи
2016-2020года
- изучение педагогической литературы по логопедии и дефектологии и по теме самообразования в частности;
- активное участие в работе педагогического совета детского сада;
- участие в проблемной, творческой группе детского сада;
- участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума детского сада;
- участие в инновационной проектной деятельности на уровне инновационной площадки;
- обмен опытом работы по внедрению ФГОС дошкольного воспитания;
- участие вместе с детьми в конкурсах различных уровней;
- изготовление авторских пособий для автоматизации звуков, для развития речевого дыхания, для развития мелкой моторики;
- проведение открытых занятий для педагогов детского сада, для учителей-логопедов, учителей начальных классов ближайших по району школ, татарских гимназий, для родителей воспитанников;
- вовлечение родителей в образовательное пространство логопункта через коллективные (родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, выставки, праздники), индивидуальные (беседы, анкеты, рекомендации) и наглядные (речевой уголок, папки-передвижки, экран звукопроизношения, информационные листы) формы взаимодействия;
- презентация своих профессиональных достижений : участие в МО учителей-логопедов города, выступления на семинарах-практикумах, конференциях разных уровней, предлагаемых конкурсах, интернет-конкурсах различных уровней для учителей-логопедов; публикации в средствах массовой информации, в сборниках различных научно-практических конференций, региональных семинаров и т п; оформление портфолио;
- презентация авторских пособий на выставках;
- представление педагогического опыта на сайте МБДОУ №64;
- продолжить работу по пополнению личной странички на сайте nsportal;
- пополнение и обогащение кабинета, книгами, играми, пособиями, игрушками и т п.
- организация кружковой работы по обучению грамоте детей подготовительных к школе групп
2020 год
- подготовка к прохождению аттестации;
- изучение «Положения о порядке аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность» и другой нормативной базы;
- оформление наработанного материала в соответствиями с требованиями к заявленной категории
Моё портфолио
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд