Речевая карта
методическая разработка по логопедии на тему
Обследование речи (К ней также разработаны презентации по обследованию звукопроизношения, обследование грамматики, обследование лексики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обследование детей в ДОУ | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Ф.И. ребёнка ________________________________
Дата рождения________________ Возраст____________
Дата обследования:
Начало года ________________
Конец года________________
Дата поступления в логопедическую группу ____________
Дата выпуска с логопедической группы ____________
Данные о родителях (законных представителях).
Ф.И.О матери________________________________________________________________
Возраст________образование____________________________________________________
место работы:_________________________________________________________________
Ф.И.О отца____________________________________________________________________
Возраст________образование___________________________________________________
место работы:________________________________________________________________
Анамнез:
а) От какой беременности по счету? __________
б) Как протекала беременность, роды?_____________________________________________
(токсикоз -1 пол., 2 пол. беременности)
(падения, травмы, психозы, хронические, соматические, заболевания, инфекции)
в) Роды________________(досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)
__________________(стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция))
г) Когда закричал_________(асфиксия)______________(вес и рост при рождении)
д) Как протекало физическое развитие:
стал держать головку____________(норма -с 1,5 мес)
Сидеть(норма - с 6 мес)_____________ходить(норма - с 11 -12 мес)____________
е) Какие заболевания перенес до года? ______________________________(тяжелые соматические заболевания), (инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
ж) Речевое развитие ребенка:.
гуление(норма-с 2 мес) _________ лепет(норма-с 4-8 мес) ___________первые слова (норма - около 1 года)____________ речь фразой (норма - с 1,5 - 2 лет) ______________
3) Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
к) какие звуки долго произносились неправильно?____________________________________
Заключение специалистов:
Слух________________________Лор_______________________Зрение___________________Стоматолог________________________________Психиатр____________________________ Невропатолог___________________________________________________________________
I. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА:
1.1. Запас знаний и представлений о семье и о себе, сколько лет, адрес проживания (относительно возрастной нормы):_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Особенности поведения, общительности и взаимоотношений во время беседы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Состояние неречевых психических функций:
Слуховое внимание:
дифференциация звучащих игрушек («покажи, какая игрушка звучала: бубен, дудочка, погремушка»_______________________________________________________________
II.СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Губы (толстые,тонкие)____________________Зубы(мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют)______________________________Прикус (открытый, боковой, перекрёстный, прямой, прогения, прогнатия)_____________________________________________________
Нёбо (уплощённое, готическое, расщелина)__________________________________________
Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ________________________________________________ Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)______________________________________________________
Просодика. Темп____________________________Ритм________________________________
Паузация__________________________________Интонация___________________________
Мимическая и артикуляционная мускулатура
Проверяемые органы, движения. | Наличие или отсутствие движения | Тонус Активность Объём Точность Темп Замена Синкинезии Переключение |
Д л я м ы ш ц л и ц а | ||
1. Нахмурить брови (рассердиться) | ||
2. Поднять брови (удивиться) | ||
3. Зажмурить глаза. | ||
4. Последовательно закрыть правый, затем левый глаз. | ||
5. Надуть щёки (толстячок) | ||
6. Втянуть щеки (худышка) | ||
Д л я ч е л ю с т е й | ||
1. Рот широко открыть, закрыть. | ||
2. Нижняя челюсть вправо – влево. | ||
Д л я г у б | ||
1. «Улыбка» | ||
2. «Трубочка». | ||
3. Поднять верхнюю губу. | ||
4. Опустить нижнюю губу. | ||
Д л я я з ы к а | ||
1. «Лопаточка» | ||
2.«Иголочка» | ||
3. Широкий язык на верхнюю, нижнюю губу «качели» | ||
4. Круговое облизывание губ кончиком языка. | ||
5.Язык в форме «лодочки» (боковые края приподняты) | ||
6. Язык в форме «чашечки» | ||
7 Пощёлкать языком «лошадка» | ||
Д л я м я г к о г о н ё б а | ||
1. Отрывисто, на твёрдой атаке, при широко открытом рте:«а-а-а». | ||
2. Широко открыть рот и зевнуть | ||
Для мелкой моторики рук | ||
1. Соединить все пальцы одной руки с пальцами другой руки | ||
2. Ребро, ладонь, кулак | ||
3. Кулаки на стол и поочерёдное сжимание и разжимание кулаков рук |
III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ:
3.1 Звукопроизношение:
н.г. | к.г | н.г | к.г | н.г. | к.г | н.г | к.г | |||||
С- | Сь- | З- | Зь- | |||||||||
Ц- | Ш- | Ж- | Щ- | |||||||||
Ч- | Л- | Ль- | Р- | |||||||||
Рь- | Б- | Бь- | П- | |||||||||
Пь- | В- | Вь- | Ф- | |||||||||
Фь- | Г- | Гь- | К- | |||||||||
Кь- | Д- | Дь- | Т- | |||||||||
Ть- | М- | Мь- | Н- | |||||||||
Нь- | Х- | Хь- | Й- |
3.2 дифференциация звуков:
(Ш-С) шапка-сапог _____________(Шь,Сь)шило-сила____________(Ж-Ш)бежать-кушать______________
(Ц-С) цапля-сад____________(Ж-З) жаба-забава_______________(Ж-Зь)жижа-зима__________________
(Р-Л) рама-лама_________(Рь-Ль) брюква-клюква__________(Р-Рь) росомаха-черемуха_________________
(Ч-С) сучок-кусок____________(Ч-Сь) печка-песня______________ (З-С) зола-софа______________________
(Ш-Щ) шалаш-щавель__________(Щ-С) сгущёнка-лосёнок_____________(Щ-Сь) щука-сумка_____________
3.3 Дифференциация слогов:
БА – ПА - БА | ТАМ – ТОМ - ТИМ | ||
ТА – ТА - ДА | ТАК – МАК - ЛАК | ||
КА – ГА - ГА | ДОМ – ЛОМ - СОМ |
IV. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
А) Назови первый звук:
Арбуз__________, юла___________, ель___________, утка__________, иголка_________.
Б) Какой звук слышится чаще всего? АИОАНАЖЛА________________ КТЛКМВКАКДУК_______________________РСИРАТРМДРОР________________________
В) Покажи где:
Мышка-мишка_______________, коза-коса________________, Марина-малина____________
V. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:
5.1 Слоговая структура:
Мяч______________________, муха______________________, бантик__________________, носки________________, черепаха__________________, велосипед_____________________
сковорода_________________________.
5.2 Словосочетания:
Молодой экскурсовод_________________________________________________________
Строгий регулировщик________________________________________________________
Слесарь – сантехник__________________________________________________________
5.3 Структура предложения:
Волосы подстригают в парикмахерской_____________________________________________
На улице хорошая погода_________________________________________________________
Строитель строит дом____________________________________________________________
5.4 Преобразование с единственного числа во множественное:
Стул – стулья____________________________, лист-листья___________________________,
лейка-лейки_____________________________.
5.6 Согласование с числительными:
1бабочка_______________2 бабочки_________________ 5 бабочек______________________
1 самовар_______________2 самовара__________________5 самоваров___________________
1 колесо________________2 колеса_____________________5 колёс_____________________
5.7 Согласование падёжных окончаний:
И | Р | Д | В | Т | П | |
Машина | ||||||
Зайка |
5.8 Образование уменьшительно - ласкательных форм:
Черепаха _________________________________, стул _________________________________
яблоко ____________________________, часы _______________________________________
5.9 Согласование с предлогами:
Бабочка летает_________деревом, белка сидит_________ветке, мышка сидит_________деревом, ёжик идёт_________дереву, ласточка улетает_________дерева, барсук ходит_______дерева, заяц сидит_________деревом, жук лезет___________дупло.
VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ ЗАМЕНЫ МЕСТОИМЕНИЕМ:
Девочка: ___________попугай, ___________кукла, __________рыбки, _____________ведро.
Мальчик: __________стол, _____________рубашка, __________коньки, __________яблоко.
Семья: ___________дом, ___________машина, ____________животные, ___________кресло.
VII. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ:
7.1 Назови одним словом:
Кофта, рубашка, футболка, платье, сарафан_________________________________
Ложка, чайник, тарелка, кастрюля ________________________________________
Валенки, сапоги, туфли, ботинки___________________________________________
Лук, морковь, помидор, огурец____________________________________________
Шкаф, кровать, стол, кресло______________________________________________
Лиса, заяц, кошка, собака_________________________________________________
Автобус, трамвай, поезд, самолёт__________________________________________
Гусь, петух, ворона, сова__________________________________________________
Яблоко, лимон, банан, груша, апельсин_____________________________________
Тетрадь, линейка, карандаш, книга__________________________________________
Берёза, рябина, клён, дуб, яблоня___________________________________________
Лего, кукла, мячик, машинка, барабан____________________________________________
7.2 Назови:
А) Назови птиц:__________________________________________________________________
Б) Назови посуду:________________________________________________________________
В) Назови мебель:________________________________________________________________
Г) Назови детёнышей:
у козы____________________________, у лошади_____________________________________
у кошки___________________________________, у утки_______________________________
Д) «Кто как голос подаёт?»:
кошка________________________; собака___________________;корова__________________
лягушка_______________________; утка__________________; петух___________________; свинья________________________;
7.3 Антонимы (скажи наоборот):
Кошка маленькая, а лев_____________________, лимон кислый, а торт___________________
Дерево высокое, а трава_________________, Бабушка старенькая, а девочка_______________
7.4 Глагольный словарь: Что делает заяц?__________________________; змея?________________________________; лощадь?__________________________________; учитель?_____________________________, врач?_____________________________________
7.5 Определение частей и целого:
Человек: нос____________________, рот___________________, глаза___________________
Уши_______________________, руки______________________, ноги____________________
Чайник: носик__________________, крышка___________________, дно__________________,
ручка___________________________
Птица: голова___________________, клюв__________________, глаз_____________________
Крыло_________________________, хвост__________________, лапы___________________, туловище______________________
VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:
Закрой книгу________________ Возьми ручку и положи её на тетрадь___________________
Где кот бежит за голубем? _____________Где голубь летит за котом?____________________
Покажи где стол, а где столы? ______________где дом, а где дома? _____________________
IX. СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ:
а) Называние цветов (основных):белый_____________чёрный____________________жёлтый__________________
оранжевый____________красный_______________синий__________зелёный_____________
(оттеночных):розовый______________малиновый_____________коричневый_____________
салатовый________бардовый___________голубой____________фиолетовый______________
б) Называние формы: прямоугольник ______________________квадрат_________________
треугольник___________________овал_____________________круг_____________________
в) Подбор прилагательных к существительным: белка какая?___________________________
стакан какой?____________________________ ёжик какой?_____________________________
X. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
машина из металла_____________________; шкаф из дерева__________________________ стакан из стекла_______________________; шапка из шерсти__________________________
XI. РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XII. РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение на начало учебного года: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации и направления работы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:_____________________
Вывод по итогам работы за уч. год:_____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:___________________
Логопед: _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...