Конспект индивидуального логопедического занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

«ЦРР – детский сад №7»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ

«КОСМИЧЕСКОЕ    ПУТЕШЕСТВИЕ»

подготовительная группа

                                                                                         

                                                                                           Подготовила

                                                                                            учитель – логопед

                                                                                            ГРЕЧКИНА

                                                                                            Татьяна Ивановна

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания по лексической теме «Космос»;

-расширять тематический словарь: планета, спутник, скафандр, космодром, астронавт, инопланетяне.  

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;

-развивать практическое умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными 1,2;

- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

- корректировать фонетический анализ на основе упражнений в определении первого звука в слове, определения количества слогов в слове;

- автоматизировать звук [Л] в слогах, словах;

 Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», изображение космонавта в скафандре, инопланетян, рация, наушники, счетные палочки.

 Ход  занятия:

1.Логопед: Я загадаю загадку, а ты отгадай её:

Чудо – птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

                                     (Ракета)

Посмотри на выставленные картинки. Почему я их поставила? Как ты думаешь?

(12 апреля – День космонавтики)

Кто летает в космос? – Космонавт.

Какое он совершает путешествие? – Космическое.

На чем летают космонавты? – На космических кораблях – ракетах.

А давай и мы совершим космическое путешествие. Только нам для этого нужна…ракета.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.                              

Выложи из палочек ракету.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых  в космос не берут,-

Ведь полет – не легкий труд!

Подготовку к полету начнем с зарядки на дыхание: на длительном выдохе сможешь ты произнести:

Вы ждите нас, звезды,

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим

И расскажем о том.

Логопед: Скажи, а космонавт должен быть внимательным? Посмотри на картинки и найди две одинаковые ракеты. А теперь сосчитай их: одна ракета – две…; один  спутник – два…; один шлем – два …

А ведь нам, чтобы отправиться в космос, нужен специальный костюм. Как он называется? – Скафандр.

И чтобы в нем было удобно, сделаем самомассаж лица

Логопед: А теперь внимание! Пристегнись, возьми наушники, включи рацию, начинаю обратный отсчет: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – пуск! Пока мы летим, давай сделаем зарядка язычка, вдруг мы встретим инопланетян. Ведь нам нужно вступить с ними в контакт и понять друг друга. Ребенок выполняет артикуляционные упражнения:

«Чашечка» - «Лошадка» - «Грибок» - «Фокус» - «Барабан» - «Балалайка»

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому проверь                                                                                                                                                                                                                                             свой багаж: отбери предметы, которые нужны космонавту в полете, и назови первый звук: мыло, бинт, таблетки, тетрадь, ручка…

Так хочется посмотреть из космоса на нашу планету Земля (картинка).А ты знаешь, как называется окно в космическом корабле? – иллюминатор.

Раздели на слоги и назови их количество в этом слове, а потом в словах: ракета, планета, скафандр, космос, шлем, Земля, космонавт, астронавт.

Закрой глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у тебя тяжелые руки, ноги, голова. Напрягись, почувствуй эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, открой глаза, ты в состоянии невесомости – давай встанем и испытаем  это состояние. Ты в невесомости!

Динамическое упражнение «Невесомость»:

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Ребенок стоит на одной ноге, делает медленные движения руками вверх – вниз с выносом   прямой ноги).

Знаешь, неплохо было бы выпить соку, ведь космонавты тоже пьют и кушают на орбитальной станции?  Я люблю сок из яблок. – Как он называется? – Яблочный. А ты? – Из клубники? Это   …сок. Из малины.  Это  … сок. Из абрикосов.   Это  …  сок.

Посмотри в иллюминатор! Видишь, рядом с нами лети неизвестный звездолет  (картинка). Как ты думаешь, кто это? – Да, наверное, это инопланетяне.  Послушай  в наушники, как они говорят, и попробуй повторить также:

Голосовое упражнение «Радиоволны»

Ла – ло – лу – (произносится вопросительно)

Ля – ле – лю – (произносится утвердительно)

Лта – лто – лту – (произносится удивленно)

Лву – лвы – лвэ – (произносится радостно)

Ты заметил, с какого звука начинаются эти слоги?  Мы не знаем, с какой планеты прилетели инопланетяне, не знаем, кто с ними живет. Давай подарим им животных, название которых начиналось бы со звука [Л]:

Лошадь, лось, лиса, лев, леопард.

Кажется, мы подружились с инопланетянами, но нам пора домой. Займем свои места, пристегнемся, возьмем наушники и рацию – поворачиваем домой – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 .

Вот и дома мы опять. Понравилось тебе космическое путешествие? А мне понравилось, как ты работал.

За свою работу ты получаешь подарок, который найдешь в сухом бассейне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")

Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях.  Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие за сокровищами"

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия " Путешествие мышонка Шума".

Цель: Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука ш....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".

Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие в Лесную школу"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР - III уровня. Тема: "Путешествие в Лесную школу". Цель занятия...