Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие в мир динозавров" по автоматизации звука Р во фразовой речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия: автоматизация звука [Р] в словах, чистоговорках, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия
по формированию правильного звукопроизношения
«Путешествие в мир динозавров»
Цель: автоматизация звука [Р] в словах, чистоговорках, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать автоматизировать звук [Р] в словах, чистоговорках, предложениях;
- обогащать словарный запас существительными, обозначающими динозавров;
- закреплять понимание и правильное употребление предлога ЗА;
- учить образовывать сложные прилагательные, обозначающие сложные цвета;
- закреплять умение составлять предложения по образцу.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание,
- развивать мыслительную деятельность, память, внимание, творческое воображение, фантазию;
Воспитательные:
- Воспитывать у ребенка активность и самостоятельность;
- Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: письмо, картинки динозавров, сюжетная картинка Мир юрского периода (с липучками), цифры, маховик времени, «Цветные динозавры», «Прятки», ортопедические коврики, песочница, скелет динозавра, инструменты для раскопок., «яйца» динозавров, фонарик.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: К нам пришли сегодня гости, поздоровайся с ними. Они хотят посмотреть, чему ты научился, как ты умеешь заниматься. Давай покажем, согласен?
Ребенок: Да
Логопед: Я вчера получила письмо от знакомого археолога, а сели быть точной, палеонтолога - Романа Карловича Коробкова. А ты знаешь, кто такие палеонтологи?
Ребенок: …
Логопед: Палеонтологи — это ученые, которые ищут, извлекают из-под земли, а затем тщательно изучают кости древних животных. Они работают и на раскопках — в местах, где нашли окаменелости, — и в лабораториях.
Давай прочитаем письмо (присаживаемся)
«Дорогие друзья, музею естествознания срочно требуется новый экспонат – скелет динозавра. Сам отправиться на раскопки не смогу, очень занят в музее. Может быть, вы поможете мне и музею?»
Поможем Роману Карловичу?
Ребенок: Да
II. Основная часть.
Логопед: А что мы знаем о динозаврах? Знаю, что жили они много миллионов лет назад. Давай отправимся в прошлое с помощью маховика времени и посмотрим, какой была наша Земля в эпоху динозавров.
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (Наклоны вправо, влево)
Покружились, наклонились, в прошлом быстро очутились.
А вот и динозавры: тираннозавр, ихтиозавр, стегозавр, трицератопс, диплодок, велоцираптор, птеродактиль.
В переводе слово динозавр означает «Ужасный ящер», и они являются предками современных крокодилов, птиц, черепах и ящериц (пресмыкающихся и земноводных) Упражнения:
«Посчитай динозавров» (цифры положить перед картинками) – два тираннозавра, пять диплодоков, три трицератопса….
«Назови тех, кто обитал в воде, в воздухе, на земле» (прикрепить к фону) Составь предложения. Птеродактиль летал в небе. Ихтиозавр жил в воде. Тираннозавр жил на суше….
«Хищник или травоядный» (хищники тираннозавр, ихтиозавр, велоцираптор, птеродактиль, травоядные – стегозавр, диплодок, трицератопс)
«Тихо-громко» Хищные динозавры очень громко рычат: БРРРА-БРРРА-БРРРА, а травоядные рычат тише: гррры-гррры-гррры
«Сложные цвета» А ты знаешь, что ученым до сих пор не известно, какого цвета были динозавры, потому что не удалось найти ни одного сохранившегося кусочка кожи динозавра. Давай пофантазируем и представим, что динозавры были разноцветными или двухцветными, например. Посмотри на картинку и назови цветных динозавров (розово –красный тиранозавр, серо-красный ихтиозавр…)
«Кто где спрятался» (составление предложений)
Логопед: Пора нам возвращаться из прошлого.
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (Наклоны вправо, влево)
Покружились, наклонились, в детском садике очутились.
Как ты думаешь, мы готовы вести раскопки?
Давай повторим чистоговорки: (ортопедические коврики)
Выполнение различных видов шагов на ковриках.
• Топание всей стопой
• Движение «вытираем ножки»
• Приседания
• Стояние на одной и другой ногах поочередно
Рог-рог-рог-я археолог
Ру-ру –ру- динозавра я найду
Ропки-ропки-ропки-будут долгие раскопки
Рает-рает-рает-меня это не пугает
Ря-ря-ря-храбрый очень я
Ру- ру –ру –с археологией дружу
Раскопки (находим скелет, яйца динозавров)
Игра с фонариком (чье яйцо). Ребенок составляет предложения: Это яйцо трицератопса…..
III. Итог занятия.
Что мы сегодня узнали?
Что мы делали?
Что тебе понравилось больше всего?
На память о нашем путешествии в мир динозавров, я дарю тебе игру пазлы «Птеродактиль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звука Ш
Задачи: - развивать подвижность артикуляционного аппарата- развитие фонематического слуха- развитие навыков звукового анализа- развитие умения произносить трехсложные слова со стечение согласных- авто...
Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятияТема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.ЦелиПродолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).Формировать направлен...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения. Автоматизация звука [р] в словах.
Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Кот в сапогах». Автоматизация звука [с’]
Конспект индивидуального логопедического занятия....
- Мне нравится (1)