Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость-Буратино»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-развивать умение делить слова на слоги;
-продолжать учить разгадывать загадки;
-формировать и расширять словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
-пополнять и обогащать активный словарь через выполнение дидактических упражнений;
-развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
Оборудование: игрушка Буратино, коробка с картинками, цветные карандаши, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. Отгадайте загадку, кто это?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
-Да, это веселый Буратино. И сегодня он пришел к нам на занятие, чтобы вместе с вами повторит звук [р].
2. Развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук»
- Буратино хочет с вами поиграть, он будет называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в словах есть звук [р].
Слова: корова, лавка, корона, бутылка, ранец, санки, перо, помидор, телефон, желудь, морковь.
3. Произношение звука [р] в словах.
-Буратино принес красивую коробку, Давайте посмотрим, что в ней лежит. Тут много разных картинок. Берите каждый по одной картинке и называйте нарисованные на ней предметы четко проговаривая звук [р].
Коробка подносится к каждому ребенку, дети берут картинку и называют нарисованный на ней предмет.
4. Игра «Новые слова»
-Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давайте проверим, так ли это? Замените в словах первый звук на звук [р], чтобы получилось новое слово.
Мак-
Кот-
Нога-
Мука-
Хобот-
Козы-
Тучка-
Танец-
Мама-
Косы-
Лак-
Лама-
-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
5. Игры «Помоги Буратино ответить на вопросы»
-Буратино приготовил для вас еще одно задание. Послушайте вопросы и помогите Буратино ответить на вопросы.
Чем пишут? - … ручкой.
Кто каркает? -… ворона.
Чем рубят дрова? - … топором.
Чем рисуют? - … карандашами и красками.
Кто лечит людей? -… врач.
6. Игра «Телеграф»
- Разделите хлопками слова на слоги:
Дрова, пирамида, морковь, гитара, краб, руль, карандаш, краски, ворона, рынок, самовар, ведро, ковер, петрушка.
-Молодцы, Буратино очень нравиться с вами играть.
7. Физкультминутка.
-Буратино немного устал, сейчас мы все отдохнем и выполним несколько упражнений.
Задания выполняются в соответствие с текстом.
Буратино потянулся:
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
Ключик видно не достать!
Чтобы ключик нам достать-
Надо на носочки встать!
-Молодцы!
8. Упражнение «Загадки»
- Буратино будет называть вам слова-признаки, а вы будете называть слово и показывать соответствующую картинку.
-Царская, золотая, блестящая -… корона.
- Холодное, вкусное, сладкое. -… мороженное.
- Трудолюбивый, маленький – … муравей.
- Вкусный, праздничный, красивый –… торт.
- Ядовитый, красный –… мухомор.
- Теплый, шерстяной, вязаный –… свитер.
- Сочный, красный, сладкий – … арбуз.
9. Закрепление звука [р] в загадках.
-Послушайте загадки Буратино, а отгадки нарисуйте и раскрасьте цветными карандашами.
Разноцветное коромысло
над рекою повисло. (радуга)
В поле на солнце стоят,
Жёлтые глазки на солнце блестят,
У каждой сестрички
Белые реснички. (ромашки)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
10. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Буратино прощается с вами. Ему очень понравилось, как вы выполняли задания. И он дарит вам свой портрет, чтобы вы его раскрасили дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nash_gost_buratino.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р]
«Наш гость-Буратино»
Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-развивать умение делить слова на слоги;
-продолжать учить разгадывать загадки;
-формировать и расширять словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
-пополнять и обогащать активный словарь через выполнение дидактических упражнений;
-развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
Оборудование: игрушка Буратино, коробка с картинками, цветные карандаши, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. Отгадайте загадку, кто это?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
-Да, это веселый Буратино. И сегодня он пришел к нам на занятие, чтобы вместе с вами повторит звук [р].
2. Развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук»
- Буратино хочет с вами поиграть, он будет называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в словах есть звук [р].
Слова: корова, лавка, корона, бутылка, ранец, санки, перо, помидор, телефон, желудь, морковь.
3. Произношение звука [р] в словах.
-Буратино принес красивую коробку, Давайте посмотрим, что в ней лежит. Тут много разных картинок. Берите каждый по одной картинке и называйте нарисованные на ней предметы четко проговаривая звук [р].
Коробка подносится к каждому ребенку, дети берут картинку и называют нарисованный на ней предмет.
4. Игра «Новые слова»
-Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давайте проверим, так ли это? Замените в словах первый звук на звук [р], чтобы получилось новое слово.
Мак-
Кот-
Нога-
Мука-
Хобот-
Козы-
Тучка-
Танец-
Мама-
Косы-
Лак-
Лама-
-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
5. Игры «Помоги Буратино ответить на вопросы»
-Буратино приготовил для вас еще одно задание. Послушайте вопросы и помогите Буратино ответить на вопросы.
Чем пишут? - … ручкой.
Кто каркает? -… ворона.
Чем рубят дрова? - … топором.
Чем рисуют? - … карандашами и красками.
Кто лечит людей? -… врач.
6. Игра «Телеграф»
- Разделите хлопками слова на слоги:
Дрова, пирамида, морковь, гитара, краб, руль, карандаш, краски, ворона, рынок, самовар, ведро, ковер, петрушка.
-Молодцы, Буратино очень нравиться с вами играть.
7. Физкультминутка.
-Буратино немного устал, сейчас мы все отдохнем и выполним несколько упражнений.
Задания выполняются в соответствие с текстом.
Буратино потянулся:
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
Ключик видно не достать!
Чтобы ключик нам достать-
Надо на носочки встать!
-Молодцы!
8. Упражнение «Загадки»
- Буратино будет называть вам слова-признаки, а вы будете называть слово и показывать соответствующую картинку.
-Царская, золотая, блестящая -… корона.
- Холодное, вкусное, сладкое. -… мороженное.
- Трудолюбивый, маленький – … муравей.
- Вкусный, праздничный, красивый –… торт.
- Ядовитый, красный –… мухомор.
- Теплый, шерстяной, вязаный –… свитер.
- Сочный, красный, сладкий – … арбуз.
9. Закрепление звука [р] в загадках.
-Послушайте загадки Буратино, а отгадки нарисуйте и раскрасьте цветными карандашами.
Разноцветное коромысло
над рекою повисло. (радуга)
В поле на солнце стоят,
Жёлтые глазки на солнце блестят,
У каждой сестрички
Белые реснички. (ромашки)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
10. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Буратино прощается с вами. Ему очень понравилось, как вы выполняли задания. И он дарит вам свой портрет, чтобы вы его раскрасили дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"
Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....
Конспект подгруппового логопедического занятия " Спорт. Автоматизация звука С"
Конспект для занятия в старшей группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия "В мире звуков"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группеТема: «В мире звуков» Цели:Коррекционно-образовательные: Знакомство с терминами «неречевой звук» и «ре...
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [л] –[р] "Конкурс знатоков"
Дифференциация звуков [л] - [р] в пословицах, скороговорках, стихах...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...