Конспект подгруппового логопедического занятия "В мире звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: «В мире звуков»
Цели:
Коррекционно-образовательные: Знакомство с терминами «неречевой звук» и «речевой звук». Ознакомление с органами речевого аппарата.
Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу голоса. Развивать чувство ритма и рифмы в стихотворной речи.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Оборудование: профиль произношения звуков, картинки к артикуляционной гимнастике, массажные мячики, перчатки для биоэнергопластики, музыкальные инструменты, бумага, погремушка, стакан с водой, зеркала по количеству детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mire_zvukov.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: «В мире звуков»
Цели:
Коррекционно-образовательные: Знакомство с терминами «неречевой звук» и «речевой звук». Ознакомление с органами речевого аппарата.
Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу голоса. Развивать чувство ритма и рифмы в стихотворной речи.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Оборудование: профиль произношения звуков, картинки к артикуляционной гимнастике, массажные мячики, перчатки для биоэнергопластики, музыкальные инструменты, бумага, погремушка, стакан с водой, зеркала по количеству детей).
Ход занятия
- Организационный момент
Игра на развитие речевого слуха
Чтобы вежливыми быть
нужно «Здравствуй» говорить.
Это знают все на свете
И взрослые и дети.
Здравствуйте ладошки!
Хлоп-хлоп!
Здравствуйте сапожки!
Топ-топ!
Здравствуйте лягушки!
Ква-ква!
Здравствуйте кукушки!
Ку-ку!
Здравствуйте звонкий каблучок!
Чок-чок!
И малышка светлячок
С-с!
Здраствуй детский голосок!
Ля-ля!
Здравствуй поросенок!
Хрю-хрю!
Маленький теленок!
Му-му!
Здравствуй нашим облакам!
А-а!
- Основная часть.
1.Введение в тему
Внимательно послушайте!
Что вы слышали? (звуки).
(игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумаги, постукивание молотком).
Сегодня мы с вами будем говорить о звуках. Звуки – это то, что мы слышим и можем произносить. Звуки бывают неречевые и речевые. Неречевые звуки издают животные, птицы, транспорт. И мы можем издавать неречевые звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами.
Какие еще неречевые звуки вы можете назвать? (шелестят листья на деревьях, чирикают воробьи, где-то недалеко гудит мотор машины, журчит вода в речке, дует ветер, дождь стучит по крыше дома, звуки природы).
Правильно, неречевые звуки это звуки природы, звуки окружающего мира.
2.Игра «Угадай звук»
Дидактическое пособие «Угадай звук»
3. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками
Упражнение «Мячик»
(Используются массажные мячики) | |
Мячик, мячик, наш дружок. Колкий, колкий, колкий бок. | Вращать мячик, удерживая его подушечками пальцев по кругу, не 1 роняя. |
С мячиком мы поиграем, И в ладошках покатаем. | Положить мячик между ладонями и вращать его. |
Крепко мячики сжимаем, Наши мышцы напрягаем. Чтобы пальцы никогда не боялись бы труда. | Обхватить мячик ладонями, ритмично сжимать и разжимать их, удерживая мяч. |
4.Знакомство с термином «Речевой звук».
Стихотворение «Разные звуки».
Где-то собаки рычали: р-р-р…
В стойле коровы мычали: му-у-у…
В комнате мухи жужжали: жжж…
Мимо машины бежали: тррр…
Гудели от ветра все провода: ззззнь…
Капала в кухне из крана вода: динь…
Перекликались в ночи поезда: у-у-у-у…
Листья на ветру шумели: тсс…
Змеи в лесу шипели: шшш…
А комары все пели: ззз…
Э.Нийт. (перевод с эстонского Е.Ракеева)
Как перекликались поезда? (Ууу!)
Речевые звуки произносит только человек когда разговаривает. Это звуки нашей речи.
Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы с вами будем учиться слушать и правильно произносить речевые звуки.
5. Физминутка
Хомка- хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Хомка хочет сильным стать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Дети имитируют все движения хомяка.
6. Ознакомлением с органами артикуляционного аппарата.
Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки?
Правильно, звуки мы произносим ртом. Наш рот - домик звуков.
В домике этом красные двери.
Рядом с дверями – белые звери.
Любят зверушки конфеты и плюшки.
(дети рассматривают профиль артикуляции, детям выдаются зеркала)
В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь- губы, вторая- зубы. В домике есть потолок. Это-нёбо. Поднимите язык за верхние зубы, там вы найдете бугорки - это альвеолы.
Так что же нам помогает произносить звуки?
7. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения.
Упражнения «Лягушка», «Слоник», «Бегемот», «Лошадка», «Часики».
8. Игра «Внимательные ушки»
Ловим звуки «а», «у», «э».
«А-И-У»
«О-И-А-У»
«И-Э-О-Э»
III. Итог занятия.
Что нового сегодня вы узнали на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...
Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.
В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...
Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Цель: Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-РЬ в предложениях
В помощь логопедам и воспитателям логопедической группы....