Конспект подгруппового логопедического занятия " Спорт. Автоматизация звука С"
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект для занятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_sport.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме:
“Спорт. Автоматизация звука С.”
Цель: Автоматизировать звук [С] в словах и предложениях со стечением согласных.
Задачи: Продолжать закреплять правильное произношение звука [С] в словах и предложениях со стечением согласных. Продолжать тренировать изменять слова в родительном падеже множественного числа. Продолжать тренировать согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость и терпение.
Организационный момент:
Логопед: -Послушайте слова:СТАРТ, СОРЕВНОВАНИЕ, СЛАВА, СУДЬЯ, СТАДИОН, СИЛА. -Какой первый звук в этих словах?
Дети: -Первый звук в этих словах, звук [С].
Логопед: Ребята давайте охарактеризуем звук [С]. Положение органов речи при произнесении данного звука. Где находится язык, какая форма губ, какая струя выдыхаемого воздуха.
Дети: Кончик языка упирается в нижние зубы. Зубы сближены. Губы вытянуты в улыбочку. Воздушная струя холодная. Звук [С]- твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит.
Логопед: Ребята, объясните значение этих слов. Как, одним словом можно назвать эти слова.
Дети: Эти слова связаны со словом спорт. Это спортивные слова.
Логопед: А что означает слово спорт?
- Что такое тренировка?
Сила, ловкость, и сноровка!
Спорт поможет нам везде:
И в учёбе, и в труде!
Дети:
-Спорт - это когда занимаешься физкультурой, катаешься на лыжах, коньках, играешь футбол….
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. ( Входит кукла-незнайка). Посмотрите он такой грустный. У них в Цветочном городе будет спортивный праздник, а он ничего не знает про спорт, спортивные игры. Давайте мы ему поможем, расскажем про спорт и спортивные игры. Вы согласны?
Дети: Да.
Логопед: Но вначале покажем ему артикуляционную гимнастику. Научим выполнять эти упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
“Лягушка”
“Хоботок”
“Блинчик”
“Накажи непослушный язычок”
“Чистим зубы”
Логопед: -Ребята посмотрите на картинки, ответьте на вопросы, помогите Незнайке назвать различные виды спорта, спортсменов и показать их на картинке. Игра “Помоги Незнайке”. Логопед детям показывает картинки.
Вопросы:
Играет в хоккей - хоккеист.
Играет в футбол - футболист.
Играет в волейбол - волейболист.
Играет в баскетбол - баскетболист.
Играет в теннис - теннисист.
Едет на велосипеде - велосипедист.
Занимается гимнастикой - гимнаст.
Поднимает штангу - штангист
Катается на коньках - фигурист
Логопед: Как, одним словом назвать эти слова.
Дети: Это спортсмены.
Логопед: Ребята, научите Незнайку называть спортсменов во множественном числе. Вот так: один футболист - много футболистов.
Игра: “Один - много”
Логопед: Ребята, сейчас мы вместе с Незнайкой превратимся в маленьких математиков и научимся считать спортсменов. Я показываю цифру и картинку, а вы считаете. Вот так: Один хоккеист, два хоккеиста, три хоккеиста, четыре хоккеиста, пять хоккеистов. (Показываем цифры).
Игра: “Посчитай”
Логопед: Ребята, для каждого спортсмена, чтобы играть и заниматься спортом, нужен какой – либо предмет. Помогите Незнайке подобрать предметы спортсменам. Детям предъявляются картинки.
Дети:
Хоккеисту - клюшка
футболисту - футбольный мяч
баскетболисту - баскетбольный мяч
Велосипедисту - велосипед
Теннисисту - ракетку
Волейболисту - волейбольный мяч
Пальчиковая гимнастика.
(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа.)
Логопед:
-Пока мы с вами отдыхали, Незнайка принёс пособие Домик. Незнайка хочет научиться определять звуки в словах, связанных со спортом. Вы его научите определять звук - в начале, в середине или в конце слова?
Если звук в начале слова, кладёте фишку на первый домик, если звук в середине слова, кладёте фишку на второй домик, если звук в конце слова, кладете фишку на третий домик.
Дети: Да, мы согласны.
Игра “Где звук” (Пособие Домик и фишки, картинки).
Картинки: Стадион, ловкость, кросс, спартакиада, скакалка, ласты, бокс, скачки, теннис, роликовая доска.
Логопед: Ребята, повторите эти слова. Объясните Незнайке значение этих слов.
Дети совместно с логопедом объясняют значение этих слов.
Логопед: Ребята, научите Незнайку считать в словах звуки. Разложите кружочки. Сколько в слове звуков, столько и кружочков.
Игра: “Сколько звуков”.
Дети проговаривают слова по отдельным звукам. Расставляют кружочки.
Логопед: “Помогите Незнайке придумать предложения с определенными словами”.
Футболист – гол
Хоккеист-шайба
Теннисист-ракетка
Велосипедист-велосипед
Логопед: Молодцы ребята, а теперь придумайте с данными словами предложения, но по схеме. Например: предложение должно состоять из трёх слов, четырёх слов или пяти слов. Логопед самостоятельно предъявляет схемы детям. Дети придумывают предложения.
Незнайка: Спасибо ребята, я сейчас все знаю про спорт, спортивные игры и про спортсменов. Я с радостью пойду на спортивный праздник.
Логопед: Ребята, давайте Незнайке сделаем подарок, обведём рисунки (спортсменов) по точкам и аккуратно раскрасим. “Обведите по точкам спортсменов”.
Дети обводят по точкам, раскрашивают картинки и дарят Незнайке.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Что вам понравилось, а что не понравилось. Что было трудно выполнить, а что легко.
А каким видом спорта ты бы хотела заниматься? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах
Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель: зак...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»
Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в подготовительной группе "Зимнее путешествие о потерянном звуке в страну Смешариков "
Увлекательное путешествие в страну Смешариков с главной героиней Нюше....