Проект на тему: «Животные Севера и жарких стран» (с 22 января по 4 февраля 2024 г.)
план-конспект занятия (старшая группа)

Проект на тему:

«Животные Севера и жарких стран»

(с 22 января по 4 февраля 2024 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zharkiz_stran_i_stran_severa.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Проект на тему:

«Животные Севера и жарких стран»

(с 22 января по 4 февраля 2024 г.)

Авторы проекта:

Механикова В.В.

педагог-психолог,

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог.

пгт. Пряжа 2024 г.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, речевой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 22 января по 4 февраля 2024 г.) – в рамках тематических недель «Животные Севера» () и «Животные жарких стран» ().

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители детей, воспитатели Филюшина И.А., Кириллова Н.А.

Проблема: общаясь между собой, дети часто рассказывают о животных севера и жарких стран, но где обитают животные, они не знают, не знакомы с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания, не могут назвать детенышей.

Актуальность: в старшей группе дети очень часто просматривают различные энциклопедии. Каких только диковинных зверей из жарких стран и Севера не встретишь на страницах данных изданий: огромные слоны, длинношеие жирафы, грозные тигры, прыгучие кенгуру, неуклюжие моржи, смешные пингвины! Но порой все знания детей о них ограничиваются только самыми известными фактами. Поэтому возникла необходимость рассказать детям о том, где обитают животные, познакомить с их образом жизни и повадками и научить их составлять описательный рассказ о животных севера и жарких стран.

Цель: систематизация знаний детей о животных севера и жарких стран.

Задачи:

- уточнить и закрепить представления детей о животных севера и жарких стран, об их характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, повадках;

- обогатить активный словарь:

существительными: Африка, Антарктика, Антарктида, северный и южный полюса, пустыня, саванна, джунгли, хищник, травоядное, рога, копыта, грива, хобот, бивни, пасть, лапы, ласты, панцирь, горб, хвост, морда, жираф, зебра, тигр, лев, леопард, верблюд, морж, альбатрос, северный олень, белый медведь, тюлень, беляк, и т. д.;

прилагательными: острые, пятнистый, полосатый, закруглённые, свирепый, добрый, быстрый, неповоротливый, стремительный, грациозная и т. д.;

наречиями: жарко, холодно, тепло, быстро, медленно;

глаголами: плавает, ныряет, прыгает, рычит, отбивается, нападает;

- автоматизировать поставленные звуки в речи;

- развивать связную речь: составление предложений с союзом «а», описательных рассказов, используя план рассказа;

- развивать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных названий детенышей; согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными по роду, числу и падежу;

- развивать выразительность, чёткость речи;

-развивать психические процессы: восприятие, память, внимание и логическое мышление, мелкая и общая моторика, творческие способности;

-воспитывать у детей навыки взаимопомощи, сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, бережное отношение к природе;

- привлекать родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Литература для детей: С.Маршак «Обезьяна», «Где обедал, воробей?», «Детки в клетке», А.Барто «Олень», Э.Мошковская «Зоопарк», К.Чуковский «Крокодил», Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок», Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым», Д. Биссет «Сказки», Э. Успенский «Про Веру и Анфису», А.Михайлов «Как я подружился с дельфином», Б.Заходер «Кит», М.Лукашина «Стать бы китом», А.Барто «Если б я была дельфином», Н.Шемякина «Сказка про кита», Ю.Яковлев «Умка»

Итоговое мероприятие: квест «Возвращение животных в зоопарк»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Подбор методической, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных Севера и жарких стран, материалов для игр.
  • Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: помочь детям подготовить описательный рассказ о животном по предложенному плану, читать художественную и справочную литературу о животных, смотреть мультфильмы.

II этап – основной (практический)

  • Чтение художественной литературы о животных Севера и жарких стран в группе и дома.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах. Беседы о внешнем виде животных.
  • Выступление с рассказом о животном перед товарищами в группе.
  • Разгадывание загадок о животных.
  • Прогирывание с детьми в игры на развитие памяти, снимания, мышления.
  • Дидактические игры: «Чей детёныш», «Кто чем питается?», «Кто где живёт?», и др.
  • Подвижные игры: «Муравьи и слон», «Львы и антилопы», «Белые медведи» и др.
  • Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе», «Розовый слон».
  • Просмотр мультфильмов о животных.
  • Информация в логопедическом уголке с играми на развитие лексико-грамматического строя речи.
  • Создание выставки книг о животных Севера и жарких стран в книжном уголке.

III этап – заключительный.

  • Выставка рисунков на тему «Животные жарких стран» в Пряжинской районной библиотеке;
  • Игра-квест «Возвращение животных в зоопарк».

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка рисунков, выполненных детьми «Животные жарких стран».
  2. Создание папки с материалом по теме для работы с детьми: загадки, стихотворения, дидактические игры.
  3. Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи, создание копилки с речевыми играми.
  4. Подбор аудио материала: голоса животных, песни о животных Севера и жарких стран.

Аналитический этап:

В процессе работы над проектом дети проявили интерес к поиску необходимой информации о животных Севера и жарких стран. Научились составлять описательный рассказ о животном и выступать с сообщением перед своими товарищами.

Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....

Планшет в приемную. Тема: «Животные Севера и жарких стран».

Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Те...

Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнени...

Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе по теме: «Животные севера и жарких стран».

Конспект открытого группового сбора в  подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран»....