Карта образовательной работы. Тема недели: «Животные севера и жарких стран».
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с животными севера и жарких стран, их образе жизни; учить находить сходство и различие между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.11.pyatn_.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта образовательной работы
Дата:
Тема недели: «Животные севера и жарких стран».
Тема дня: «Зоопарк». Брюханова Ю.Ю.
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность. Развивающая среда | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая среда | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. | ||
Утро | П.
И. Т. К.г.н. | Беседа. «Зоопарк». Цель: Познакомить детей с животными севера и жарких стран, их образе жизни; учить находить сходство и различие между ними. Д/и «У кого кто?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Протирание крупного строительного материала. Цель: Учить детей ухаживать за игрушками. «Да здравствует мыло душистое». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло. Развивающая среда: картинки, энциклопедии животные севера и жарких стран. | Продуктивная деятельность: - закрепление приемов наклеивания, аппликации по теме: «Зоопарк». - учить детей самостоятельно намечать тему лепки, доводить задуманное до конца. «Лепка по замыслу». Развивающая среда: бумага, клей, клееночки; пластилин, дощечки. | Инд/работа по развитию речи. Упражнять _________________ в умении описывать животных. Цель: развивать связную речь. Инд/работа по рисованию. Учить __________________ закрашивать животных не заходя за контур. Развивающая среда: любые игрушки животных для описания, карандаши, 1\2 лист бумаги. | ||
Комплекс №5 утренней гимнастики. Цель: Развитие мышечного корсета и опорно-двигательного аппарата. Комплекс №5 артикуляционной гимнастики. Цель: Развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики. Комплекс №5 пальчиковой гимнастики. Цель: Развитие умения координировать свои действия со словами. | ||||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Цель: Анализ музыкальной формы двух- и трех частных произведений. | |||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Грибы». Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения форм. Подводить к образной оценке работы. Развивающая среда: Пластилин, доска для лепки, лист зеленой бумаги. Гриб - игрушка (муляж). | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за осенними работами. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. (см.приложение) | |||||
2 половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость. Комплекс дыхательной гимнастики. Цель: Увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм. Ходьба по дорожке. Цель: Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу. (см. Комплекс №5) | |||||
ОД | «Наш край родной». Тема: Беседа «Почему я люблю свой дом». Цель: расширять представления детей об окружающем мире, вовлекать детей в совместную со взрослыми деятельность, воспитывать интерес у детей к родному городу; приобщать детей к изучению истории родного города. Развивающая среда: картина «Улица нашего города», фотографии родного дома. (см.приложение). | |||||
Х/Л. Т. | Познакомить детей со стихами А.Барто. Цель: Учить воспринимать текст, вести диалог по его содержанию. Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё. Развивающая среда:книга А.Барто, клей, скотч и др. | Практика познания мира и самопознания: - рассматривание альбомов о Бугуруслане, Оренбуржье: слушание песен о Бугуруслане, родном крае; | Индивид.работа: рисование дождя ватными палочками – _________ Работа по констр-ию «Заборчик для зверят» - развивать творческие способности.- ____________________ Разв. среда: ватные палочки, бумага, конструктор, звери. | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. (см.Приложение) | |||||
Рефлексия «Тучка-солнышко» эмоциональное состояние детей. | ||||||
Работа с родителями: Консультация «Роль сказки в воспитании ребенка». Цель: Повышение уровня знаний родителей по проблеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС
Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »
Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...
Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»
Расширять словарный запас по теме:"Животные Севера и жарких стран. Учить четко произносить звук [К]"....
Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»
Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»...
планирование недели "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием дики...