Проект «Животные Севера и жарких стран»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольников является главной целью экологического воспитания. Соприкасаясь с природой, развивается не только познавательный интерес, но формируется личность ребёнка. Объекты природы привлекают дошкольников, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием и это является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Влияние природы на ребенка огромно. Именно поэтому я использую метод проекта в своей образовательной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям старших дошкольников и педагогам дополнительного образования.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Животные жарких стран» |
Вид проекта | Среднесрочный. Коллективный. Информационно-творческий |
Разработчик Проекта | Литвинова Дарья Алексеевна |
Основные исполнители Проекта | Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Цель Проекта | Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. |
Основные задачи Проекта | Задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; -Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; -Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; -Воспитывать любовь к природе. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта | Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями. Знает стихи, загадки о животных, умеет собирать пазлы о животных, рисовать, лепить из пластилина, конструировать из бумаги и конструктора животных |
Критерии эффективности проекта | Достижение ожидаемых результатов проекта. Развитие самостоятельности детей в выборе деятельности в ходе реализации проекта. Создание мини-музея животных жарких стран, а также выставки творческих работ. Диагностика проявлений инициативности и самостоятельности дошкольников (А.М.Щетинина, Н.А.Абрамова) |
Основные принципы Проекта | 1. Принцип развивающего образования — деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; 2. Принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей. 3. Принцип доступности – учёт реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития. 4. Принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для её развития. 5. Принцип индивидуализации – раскрытие личного потенциала каждого ребёнка. 6. Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности, что позволяет получить прогнозируемый результат. |
Нормативно-правовая база проекта | ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования. Должностные инструкции работников образовательного учреждения. Положение о проектной деятельности ДОУ. |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Ноутбук, Видеотека («Животные жарких стран», Звуки и детёныши», «Самый-самый», «Наши братья приматы» и др.) Музыкальный центр, муз. композиции и песни, принтер, книги и журналы о животных Африки и Австралии, |
Учебно-методическое | Методическое пособия: Наглядный материал «Африка», «Австралия», репродукции и фотографии пейзажей саванны, джунглей и пустыней, энциклопедия «Дикие кошки», энциклопедия «Приматы», детская Художественная литература: А.Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И.Новикова «Мы идем по зоопарку»; «Обезьянка» В. Джайн, «Носорог» Х. Бэллок, «Жираф», «Львята», «Зебры» С. Маршака, «Жираф», «Кенгуру» Б. Заходер. Различные дидактические игры «Собери картинку», «Кто где живет?», Найди тень» и др. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ditvinova.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно – творческий Руководитель проекта : воспитатель Литвинова Д.А. Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители. Проблема: недостаточный уровень знаний о животных севера и жарких стран Вопросы поставленные в ходе проекта: Кто такой «млекопитающий»? Чем отличается жизнь животных на Севере и на Юге? Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована вопросами детей о том, кто такие млекопитающие? Как они живут в условиях сильного холода и жары. Дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.
Цель: Формировать и расширять знания о севере и жарких странах, о животных этих районов. Расширять представления о материках . Задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; с животным миром полярных районов. Дать представление о том, кто такие млекопитающие и их многообразие в животном мире Земли Пополнять словарный запас детей Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Развивать любознательность, желание заниматься творческой деятельностью Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность. Предполагаемый результат: Формирование углубленных знаний детей о многообразии животного мира жарких и северных стран, о повадках диких животных, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни; Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап - Сбор литературы, содержащей информацию о животных севера и юга, а также об окружающей их среде; - Подбор иллюстраций к информационным встречам; - Составление презентаций и конспектов занятий по теме; - Подбор художественной литературы; - Подбор игрового материала; - Ознакомление родителей с актуальностью данного проекта для детей, вовлечение их в продуктивную деятельность
2. Основной этап 1.Познавательно-речевое развитие: • Рассказы воспитателя : «Самые разные млекопитающие» «Самый холодный континент» , «Африка чудесна, Африка прекрасна, приходите дети в Африку гулять», «Дикие кошки», «Рога, копыта и хвосты», « Как животные Севера спасаются от холода?», «Такие удивительные приматы» и другие •разгадывание загадок «Дикие животные». •просмотр презентаций «Приматы», «Животные Африки и Австралии», «Мы плывем на льдине (животные Антарктиды и севера)» 2. Решение проблемных ситуаций: • Почему в наших лесах не водятся тигры и львы? •Как спасаются животные от врагов? •Как помочь исчезающим животным? 3. Игровая деятельность: • сюжетно-ролевые игра «Хищники и травоядные»; •дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается» • словесные игры «Добавь словечко», «Угадай кто?» • пазлы «Собери тигра», «Собери леопарда»
4. Физическое развитие: • подвижная игра «Раз-два-три и в тот же час станем тиграми для вас» (имитация повадок); •подвижная игра « Кто быстрей?» •подвижная игра « Дружные пингвины – перенеси яйцо» •подвижная игра «Прыгнем как кенгуру» •подвижная игра «Ловкие обезьяны» 5. Художественно-эстетическое развитие. •Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе», « Помогите бегемоту», « Розовый слон»; •лепка «Животные жарких стран – чудный слон»; • аппликация « Жираф» • конструирование из бумаги оригами «Верблюд» • рисование «Животные жарких стран»; • рисование « Пингвины на льдине» Просмотр мульфильмов : «Львенок и черепаха», «По дороге с облаками», «Умка», « Маугли ». 6. Ознакомление с художественной литературой. • Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева», •Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: К.Чуковский «Айболит», « Бармалей »; С. Маршак «Где обедал воробей?»; Г. Снегирев «Про пингвинов», «Львенок и черепаха», В. Катаев « Цветик-Семицветик »
3 . Заключительный этап: Создание мини-музея «Животные жарких стран и Севера»; Проведение итогового развлечения «Состязания млекопитающих!».
Результаты проекта Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважению к природе. По окончанию проекта ребята выяснили кто такие млекопитающие и их разнообразие на нашей планете. Также в ходе проекта ребята расширили свои экологические знания о животных Африки , Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; местах обитания, питания, пользу в природе. Особенно хочется отметить проявление внимательности, заботливости и бережное отношение к животным и проблемам сохранения отдельных видов.
НОД «Мы плывем на льдине (животные Антарктиды и севера)»
Дидактические игры
Дидактические игры
Дидактические игры
Картотека по развитию речи «Животные жарких стран»
Картотека по развитию речи «Животные жарких стран»
Чтение и просмотр познавательных энциклопедий
НОД аппликация « Жираф»
НОД конструирование из бумаги «Верблюд» ( в технике оригами)
Создание мини-музея«Животные жарких стран и Севера»
НОД рисование «Животные жарких стран»
НОД рисование «Животные жарких стран»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"
В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".
Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Картотека по лексическим темам: весна, профессии, цветы, рыбы, школа, животные севера и жарких стран.
Картотека для использования в разных видах деятельности....