Проект «Животные Севера и жарких стран»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Литвинова Дарья Алексеевна

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольников является главной целью экологического воспитания. Соприкасаясь с природой, развивается не только познавательный интерес, но формируется личность ребёнка. Объекты природы привлекают дошкольников, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием и это является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Влияние природы на ребенка огромно. Именно поэтому я использую метод проекта в своей образовательной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям старших дошкольников и педагогам дополнительного образования.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Животные жарких стран»

Вид проекта

Среднесрочный. Коллективный.

Информационно-творческий

Разработчик Проекта

Литвинова Дарья Алексеевна

Основные исполнители Проекта

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель Проекта

Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах.  

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Основные задачи Проекта

Задачи:

Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией;

-Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;

-Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

-Воспитывать любовь к природе.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

Знает стихи, загадки о животных, умеет собирать пазлы о животных, рисовать, лепить из пластилина, конструировать из бумаги и конструктора  животных

Критерии эффективности проекта

Достижение ожидаемых результатов проекта. Развитие самостоятельности детей  в выборе деятельности в ходе реализации проекта. Создание мини-музея животных жарких стран, а также выставки творческих работ. Диагностика проявлений инициативности и самостоятельности дошкольников (А.М.Щетинина, Н.А.Абрамова)

Основные принципы Проекта

1. Принцип развивающего образования — деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

2. Принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.

3. Принцип доступности – учёт реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития.

4. Принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для её развития.

5. Принцип индивидуализации – раскрытие личного потенциала каждого ребёнка.

6. Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Нормативно-правовая база проекта

ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. 

ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.

Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

Положение о проектной деятельности ДОУ.

Обеспечение проекта:

материально-техническое

Ноутбук, Видеотека («Животные жарких стран», Звуки и детёныши», «Самый-самый», «Наши братья  приматы»  и др.) Музыкальный центр, муз. композиции и песни, принтер,  книги и журналы о животных Африки и Австралии,

Учебно-методическое

Методическое пособия: Наглядный материал «Африка», «Австралия», репродукции и фотографии пейзажей саванны, джунглей и пустыней, энциклопедия «Дикие кошки», энциклопедия «Приматы», детская

Художественная литература: А.Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»,

« Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И.Новикова «Мы идем по зоопарку»; «Обезьянка» В. Джайн, «Носорог» Х. Бэллок, «Жираф», «Львята», «Зебры» С. Маршака, «Жираф», «Кенгуру» Б. Заходер. Различные дидактические игры «Собери картинку», «Кто где живет?», Найди тень» и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ditvinova.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Животные Севера и жарких стран» Воспитатель: Литвинова Д.А. г. Бакал, 2019г. Воспитатель 1 категории: Литвинова Д.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Слайд 2

Вид проекта: познавательно – творческий Руководитель проекта : воспитатель Литвинова Д.А. Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители. Проблема: недостаточный уровень знаний о животных севера и жарких стран Вопросы поставленные в ходе проекта: Кто такой «млекопитающий»? Чем отличается жизнь животных на Севере и на Юге? Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована вопросами детей о том, кто такие млекопитающие? Как они живут в условиях сильного холода и жары. Дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.

Слайд 3

Цель: Формировать и расширять знания о севере и жарких странах, о животных этих районов. Расширять представления о материках . Задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; с животным миром полярных районов. Дать представление о том, кто такие млекопитающие и их многообразие в животном мире Земли Пополнять словарный запас детей Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Развивать любознательность, желание заниматься творческой деятельностью Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

Слайд 4

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность. Предполагаемый результат: Формирование углубленных знаний детей о многообразии животного мира жарких и северных стран, о повадках диких животных, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни; Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап - Сбор литературы, содержащей информацию о животных севера и юга, а также об окружающей их среде; - Подбор иллюстраций к информационным встречам; - Составление презентаций и конспектов занятий по теме; - Подбор художественной литературы; - Подбор игрового материала; - Ознакомление родителей с актуальностью данного проекта для детей, вовлечение их в продуктивную деятельность

Слайд 6

2. Основной этап 1.Познавательно-речевое развитие: • Рассказы воспитателя : «Самые разные млекопитающие» «Самый холодный континент» , «Африка чудесна, Африка прекрасна, приходите дети в Африку гулять», «Дикие кошки», «Рога, копыта и хвосты», « Как животные Севера спасаются от холода?», «Такие удивительные приматы» и другие •разгадывание загадок «Дикие животные». •просмотр презентаций «Приматы», «Животные Африки и Австралии», «Мы плывем на льдине (животные Антарктиды и севера)» 2. Решение проблемных ситуаций: • Почему в наших лесах не водятся тигры и львы? •Как спасаются животные от врагов? •Как помочь исчезающим животным? 3. Игровая деятельность: • сюжетно-ролевые игра «Хищники и травоядные»; •дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается» • словесные игры «Добавь словечко», «Угадай кто?» • пазлы «Собери тигра», «Собери леопарда»

Слайд 7

4. Физическое развитие: • подвижная игра «Раз-два-три и в тот же час станем тиграми для вас» (имитация повадок); •подвижная игра « Кто быстрей?» •подвижная игра « Дружные пингвины – перенеси яйцо» •подвижная игра «Прыгнем как кенгуру» •подвижная игра «Ловкие обезьяны» 5. Художественно-эстетическое развитие. •Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе», « Помогите бегемоту», « Розовый слон»; •лепка «Животные жарких стран – чудный слон»; • аппликация « Жираф» • конструирование из бумаги оригами «Верблюд» • рисование «Животные жарких стран»; • рисование « Пингвины на льдине» Просмотр мульфильмов : «Львенок и черепаха», «По дороге с облаками», «Умка», « Маугли ». 6. Ознакомление с художественной литературой. • Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева», •Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: К.Чуковский «Айболит», « Бармалей »; С. Маршак «Где обедал воробей?»; Г. Снегирев «Про пингвинов», «Львенок и черепаха», В. Катаев « Цветик-Семицветик »

Слайд 8

3 . Заключительный этап: Создание мини-музея «Животные жарких стран и Севера»; Проведение итогового развлечения «Состязания млекопитающих!».

Слайд 9

Результаты проекта Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважению к природе. По окончанию проекта ребята выяснили кто такие млекопитающие и их разнообразие на нашей планете. Также в ходе проекта ребята расширили свои экологические знания о животных Африки , Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; местах обитания, питания, пользу в природе. Особенно хочется отметить проявление внимательности, заботливости и бережное отношение к животным и проблемам сохранения отдельных видов.

Слайд 10

НОД «Мы плывем на льдине (животные Антарктиды и севера)»

Слайд 11

Дидактические игры

Слайд 12

Дидактические игры

Слайд 13

Дидактические игры

Слайд 14

Картотека по развитию речи «Животные жарких стран»

Слайд 15

Картотека по развитию речи «Животные жарких стран»

Слайд 16

Чтение и просмотр познавательных энциклопедий

Слайд 17

НОД аппликация « Жираф»

Слайд 18

НОД конструирование из бумаги «Верблюд» ( в технике оригами)

Слайд 19

Создание мини-музея«Животные жарких стран и Севера»

Слайд 20

НОД рисование «Животные жарких стран»

Слайд 21

НОД рисование «Животные жарких стран»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...