Праздник правильной речи.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Совместный праздник педагога по английскому языку и логопеда..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_rechi.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник правильной речи
Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и преподавателя английского языка Нечаевой Светланы Октябрьевны МБДОУ « ЦРР-детский сад №31»г.Воронеж
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» и «Социализация».
Цели деятельности педагогов: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности, практическое овладение нормами речи;
-формирование элементарных навыков общения на английском языке, умения адекватно вести себя в коммуникативной ситуации и достигать коммуникативных целей в условиях ограниченного владения вторым языком.
Задачи: 1. Активизация словаря посредством ответов на вопросы.
2. Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса; развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа.
3. Закрепление лексических единиц и лексико-грамматических конструкций по темам “ Colours” , “Weather” , “ Animals”.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, метод проблемной ситуации.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- Способен самостоятельно действовать (в различных видах детской деятельности). Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- Эмоционально реагирует на музыкальные произведения, мир природы;
- Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
- Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым;
- Ребенок имеет представление о себе, о мире;
- Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа:
- Логопедическая:
- разучивание коммуникативных и логоритмических игр (М.Картушиной и Е.Железновой);
- артикуляционная и кинезиологическая гимнастика;
- речевые игры: «Придумай слово со звуком (…)», «Домашние и дикие», «Загодай и отгадай».
- игры на составление звуко-слоговых схем слов.
- Английский язык:
- фонетическая гимнастика;
- ознакомление, упражнение, активизация лексических единиц по темам “Colours”, “Weather”, “Animals”; развитие навыков аудирования;
- игры на употребление лексико-грамматических конструкций «It is…» и вопросов: «What`s that?» и «What colour is it?»;
- разучивание песен: «What`s the weather like today?», «Rainbow».
Материалы и оборудование:
- Технические средства: магнитофон, аудиодиски с записью музыки, песен и логоритмики, система мультимедиа, видеоигра «Говорят животные».
- Дидактические игры: «Говорящие цветы», «Радуга», «Домашние и дикие» с картинками и игрушечными копиями животных и их детенышей, «Звуко-слоговые схемы», «Собери пазлы», «Артикуляционная гимнастика».
- Атрибуты для инсценировки“The Weather”: зонты, шапка с шарфом, снежки, солнце, цветы, голубая органза.
Последовательность действий:
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА (солнышко). Звучит песня «Светит солнышко для всех» Муз.А.Ермолаева, сл.В.Орлова.
/Дети входят под музыку, встают у стульев./
- Т.В.: Вступительное слово: Приветствие детям, о весне и настроении.
Коммуникативная игра М. Картушиной «Здравствуйте!»
С.О.: Приветствие детям.
Hello, hello, hello to you!
Hello, hello, I’m glad to see you!
Задает вопросы о погоде.
What’s the weather like today?
Ответы детей / It’s sunny! It’s windy! Etc. /
Песня-инсценировка “The Weather” с атрибутами .
2. НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА (радуга)
С.О.: Загадка про радугу.( Какое природное явление в переводе с английского языка называется «дождевая ленточка»?
Называние цветов радуги и построение в соответствии с цветами./ red,orange, yellow, green, blue, purple /.
3. Т.В.: О дожде, радуге и волшебных цветах. (цветы с буквами: С_З_Ц_Ш_Ж_Л_Р).
- Кто назовет животное или птицу, в названии которых есть звук (…) приглашу в свою игру.
Логоритмическая игра Е. Железновой «Лягушата прыгать любят»
4. С.О.: Приглашает поиграть в подвижную игру «Цветы и пчелы», выбирает 4-5 детей (Цветы).
Рассказывает условия игры, раздает «Цветам» разноцветные шары, зовет остальных детей в центр зала(Пчелы) /Пчелы летают под музыку. Музыка прерывается и С.О. называет цвет шарика .Пчелы окружают шарик. Опять звучит музыка, игра продолжается.
5. Т.В.: Задает вопросы о друзьях человека (кошка, собака, лошадь, а корова, а коза, а гусь?). Предлагает помочь домашним животным спеть веселую песенку.
НА ДОСКЕ видеоигра «Говорят животные»
Т.В.: Кто в мультике был лишним? (Ворона, кукушка, волк и лягушка)
6. С.О. Где мы можем увидеть много разных животных, в одно время и в одном месте?
/Ответы детей: в зоопарке/
Т.В.: «Поиграем в зоопарк» Игра-разминка с артикуляционной гимнастикой.
7. С.О: Просит взять в зоопарк одну змею. Стих о змее (Отраженный повтор за взрослым четверостишья о змее).
Sss! It’s a snake!
Zzz! It’s a moskito!
Th!Th!Th! It’s a bee!
Sh!Sh!Sh! It’s she!
Bump! It’s me!
Игра «Волшебный мешочек» дети называют животныхпо английски используя лексико-грамматическую конструкцию “ It’s a… “ , расставляют их на сцене
8. Т.В.: Веселый жираф зовет ребят играть!
Логоритмика Е.Железновой «У жирафа пятнышки».
9. С.О.: Звери разбежались, помогите им найти свой домик. Собирает 2 команды по 10 человек.
Т.В.: Каждая команда должна найти домики для 2-х зверей. А каких –разгадайте загадки:
1 команда - /Зимой спит, Летом ульи ворошит. / - “Bear’ /У него на шкуре пятна И высок невероятно! “- Giraffe”
2 команда Белый на белом Написал, где бегал. -“Hear”
Рыжая прочтёт, Белого найдет.- “Fox”
Эстафета с пазлами (картинки зайца, лисы, медведя, жирафа).
10. Т.В.: Игра «Найди домик» Угадать какое слово соответствует схеме на доске (Отнести игрушку к нужной схеме: слон, лев, зебра, тигр, крокодил).
11. С.О.: Ребята, какие же вы молодцы! Вы такие умные, быстрые и дружные! Всем животным помогли. Сейчас нам пора в детский сад, но совсем скоро наших ребят позовет на урок школьный звонок. А пригодятся ли вам, ребята, знания, полученные в детском саду?
Т.В.: Или может быть то, чему мы вас учили, не нужно будет в школе?....И русский и английский язык - очень важные предметы в школе. Вспоминайте нас и учитесь на «4» и «5»! Вот и песенка зовет нас в путь. Заберем с собой в детский сад всех зверей и хорошее настроение
/Дети уходят под музыку «Мы едем, едем, едем»/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник "правильной речи"
развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...
Праздник правильной речи сценарий соревнования
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...
Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"
Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....
"Праздник правильной речи"
развлечение для логопедической группы...
Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...
Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....