ООД в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с ОНР . Тема: "Магазин одежды"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
ООД в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с ОНР . Тема: "Магазин одежды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 5 - 6 лет. Тема:"Одежда" | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: магазин «Одежды».
Цель: Формировать навыки словообразования и словоизменения у детей дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
- учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными, формировать навык образования относительных прилагательных;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закреплять навык суффиксального словообразования существительных (уменьшительно-ласкательные суффиксы), образования притяжательных прилагательных, согласования числительных с существительным.
- расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»;
Коррекционно - развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, диалогическую речь;
- вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.
Коррекционно - воспитывающие:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Словарная работа: демисезонная, болеро, продавец – консультант.
Предварительная работа: беседы на тему одежда; рассматривание иллюстраций, различных видов тканей (кожа, шелк, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда; разгадывание загадок; экскурсия в магазин одежды, чтение стихотворений; разучивание физминутки.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран, музыкальное сопровождение, манекены, лоскуты материалов, различные виды одежды, вешалка – штанга, шерстяные нитки, папка на кольцах, ножницы,
Методы и приёмы: «Дыхательная гимнастика», логоритмические упражнения, игра на развитие мелкой моторики «Волшебная веревочка», дидактическая игра «Назови ласково», «Жадина», «Из чего сшито», «Чья это одежда».
Ход занятия
Слайд №1
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Дыхательная гимнастика (Музыкальное сопровождение)
Логопед: Ребята вдохните через нос хорошее настроение, красоту, доброту, а через рот выдохните все обиды. Вдох 1,2,3,4 выдох, вдох 1,2,3,4 выдох. Следите за своей осанкой. Вдох 1,2,3,4 выдох.
Присаживайтесь на стулья.
Слайд №2
Логопед: Ребята, нам на электронную почту пришло видеописьмо, посмотрим, что нам прислали.
Слайд №3
Просмотр видеописьма.
«Привет, привет! Меня зовут Роза Барбоскина, я собираюсь на конкурс красоты, и не успеваю выбрать для себя платье. Ребята, помогите мне, пожалуйста».
Логопед: Поможем Розе?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Где же нам взять платье?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Правильно. Для чего нам нужна одежда?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Мы с вами отправимся в магазин, посмотрим, какую одежду там продают, и выберем платье для Розы.
Слайд №4
Динамическая пауза. (Музыкальное сопровождение)
По тротуару, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
Справа – друг и слева – друг
Руки вверх! Руки вниз
Вверх! Немножко наклонись
Шаг назад и два – вперед
Вправо, влево поворот!
Мы проходим вдоль витрин Слайд № 5
И заходим в магазин.
Слайд №6
Дети садятся.
Логопед: Ребята, кто нас встречает в магазине?
Дети: (предполагаемые ответы)
Слайд №7
Логопед: Сегодня продавцом – консультантом в магазине буду я. (прикрепить бейджик) Продавец-консультант — это продавец, который не только выдает товар с витрины, но и рассказывает о нем.
Логопед: Что бы вы хотели приобрести?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Хорошо, я вам помогу подобрать платье для Розы.
Но сначала я предлагаю вам экскурсию по нашему магазину. В нашем магазине есть уголок для детских игр, Слайд № 8 в нем есть кубик, на гранях которого изображена одежда. Вам нужно будет бросить кубик и назвать одежду с местоимением мой, моя, моё, мои. Например: - болеро, это (чьё?) болеро, - это моё болеро. Болеро это маленькая, не доходящая до талии кофта или жакет.
Теперь ваша очередь бросать кубик.
Дети: (предполагаемые ответы)
Слайд № 9
В магазине представлен большой выбор одежды, которую шьют из различных материалов. Перед вами образцы этих тканей, выберите себе понравившийся лоскут. Потрогайте, пощупайте его.
Игровое упражнение: «Что из чего сшито?»
Логопед: Как называется твой лоскут?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Какой он на ощупь?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Как называется твой лоскут?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Какая он на ощупь?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Как называется твой лоскут?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Какой он на ощупь?
Дети: (предполагаемые ответы)
(Вешалка с одеждой. На вешалке висят: шуба, пальто, платье, юбка, рубашка, свитер…)
Логопед: Обратите внимание на эту вешалку. Найдите, изделие, которое сшито из вашего материала, и прикрепите к нему свой лоскут.
Логопед: Молодцы! Ребята эту блузку сшили из шелка, значит это шелковая блузка. Шубу сшили из меха, она какая?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Юбку сшили из кожи, она какая?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Платье из ситца, какое?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Пальто из драпа, какое?
Дети: (предполагаемые ответы)
Игровое упражнение «Чья это одежда?»
Логопед: Ребята, это пальто носит мама, чьё это пальто?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Молодцы! Рубашку носит папа, чья это рубашка?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Свитер носит дедушка, чей это свитер?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Платье носит бабушка, чьё это платье?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Молодцы!
Слайд №10
Логопед: Ребята, обратите внимание на витрину, что перед вами?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Молодцы! В какое время года носят эту одежду?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Значит, эта одежда, какая?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Ребята, разделим слова на слоги и найдем самое длинное из них.
Дети: (предполагаемые ответы)
Слайд № 11
Логопед: Правильно. Что здесь продают?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Правильно. В какое время года носят эту одежду?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Эта одежда, какая?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Молодцы! Что находится на этой витрине?
Слайд № 12
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: В какое время года носят эту одежду?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Правильно. Эту одежду носят между сезонами, между летом и зимой, а называется она — демисезонная. Повторите.
Логопед: В магазине обычно много покупателей, они покупают разное количество одежды.........
Упражнение: «Веселый пересчет»
Логопед: Посмотрите на витрину, назовите изделие и его количество, указанное на картинках.
Слайд №13
Дети: Одна футболка, три футболки, пять футболок.
Слайд №14
Логопед: Сколько пальто?
Слайд №15
Предполагаемые ответы детей: Одно пальто, три пальто, пять пальто.
Слайд №16
Логопед: Сколько юбок?
Предполагаемые ответы детей: Одна юбка, три юбки, пять юбок.
Слайд №17
Логопед: Ребята, в отделах магазина есть одежда и для взрослых и для детей. Сравним эту одежду на манекенах.
Упражнение «Большой и маленький».
Логопед: У взрослого манекена юбка, у детского…?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: У взрослого манекена блузка, у детского…?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: У взрослого манекена куртка, у детского…?
Логопед: Ребята, настало время для просмотра новой коллекции платьев, одно из которых вы можете выбрать для Розы.
(Музыкальное сопровождение)
- первая модель предназначена для посещения детского сада;
- вторая модель создана для прогулок в парке;
- третья модель предназначена для праздничных мероприятий.
Спасибо, нашим моделям!
Слайд № 18
Логопед: На витрине представлены платья, которые вы видели на моделях, проведем голосование и выберем одно из них.
Поднимите карточку с изображением того платья, которое вам понравилось.
Логопед: Вы выбрали платье синего цвета. Я одобряю ваш выбор. Это самое красивое и нарядное платье из этой коллекции. Я думаю, Розе понравится ваш подарок.
Дети: (предполагаемые ответы)
Слайд №19
(отправляют подарок Розе).
Слайд №20
Логопед: Ребята, в этой коллекции осталось мало моделей, помогите мне создать новый каталог одежды.
Дети: (предполагаемые ответы)
(У детей на столах лежат заготовки для моделирования одежды).
Логопед: Спасибо! Теперь по каталогу изготовят новую коллекцию одежды. А нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд №21
Динамическая пауза (звучит музыка)
По тротуару, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
Справа – друг и слева – друг
Руки вверх! Руки вниз
Вверх! Немножко наклонись
Шаг назад и два – вперед
Вправо, влево поворот!
Возвращаемся назад
В наш любимый детский сад. Слайд № 22
Логопед: Ребята, сегодня так было интересно, что вам больше всего
запомнилось? Где мы были? Повторить словарные слова.
Дети: (предполагаемые ответы)
Слайд № 23
Логопед: Ребята, смотрите, нам снова пришло письмо, посмотрим. Обратите внимание Роза уже получила нашу посылку с платьем.
Слайд № 24
Роза вас благодарит за помощь и дарит подарки вам и нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Одежда" (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР)
В занятии включены упражнения на активизацию словаря по теме "Одежда", образование относительных и прятяжательных прилагательных....
Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Одежда и обувь"
Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...
Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по художественно эстетическому воспитанию по теме "Одежда".
Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме "Одежда". Мы развиваем у детей художественно эстетический вкус, закрепляем навыки акку...
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".
Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» . ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по лексической теме «Одежда».
В конспекте представлено итоговое мероприятие по лексической теме "Одежда"...