Конспект логопедического занятия "В стране слов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной коррекционной (для детей с задержкой психического развития) группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_strane_slov.doc | 47.5 КБ |
prilozhenie_k_konspektu_zanyatiya_v_strane_slov.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну слов
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной коррекционной
группе для детей с ЗПР
Автор:
учитель-логопед
Тычкова М. В.
Цель: Создание условий для развития речевых компетенций у детей коррекционной группы 6-7 лет
Задачи:
- развивать умение выполнять звуковой анализ и синтез слов типа лук, лиса, шарф, шары;
- развивать слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры;
- развивать фонематический слух, слуховое внимание;
- воспитывать интерес к слову, языковым явлениям;
- воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: (см. приложение)
Ход НОД:
I. Оргмомент.
Приветствие.
Здравствуй, скажу я другу
И протяну ему руку.
Он руку протянет в ответ
И весело скажет: «Привет!»
И от улыбки его
На душе сразу стане тепло!
Настрой.
Запоминает наша голова
Важные поступки и слова.
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно,
Друг друга не перебиваем,
Знаний много получаем!
II Основная часть
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в чудесную страну слов. Страна эта необычная, и попасть туда мы можем тоже необычным способом, с помощью нашей фантазии и волшебного заклинания. Согласны? Тогда закрывайте глаза, внимательно слушайте и повторяйте.
О пери-токи-томба.
О мусса-муса-муса.
О лео-лео-лео.
О пики-ляо-беби.
Ле-о-ле.
Оле-баба-оле!
Логопед: открывайте глаза. Вот мы с вами и в стране слов. Давайте сядем на стульчики и посмотрим повнимательнее, куда мы попали. (Рассматривают иллюстрации сказочной страны, высказывают предположения, кто может жить в стране слов, почему).
Логопед: Ой, ребята, а нас тут ждали. Оставили целый короб разных игр, затей, чтобы вы не скучали, ну и, чтобы посмотреть какие вы дружные да умелые.
1.Первая игра будет с кубиками. Из кубиков нужно будет построить башню. Начать нужно с тех кубиков, на которых название картинки состоит из четырёх звуков, сверху поставить кубики, названия картинок на которых состоит из трёх звуков. А наверху будет самое короткое слово из двух звуков. Возьмите себе каждый по кубику, посмотрите на картинку, назовите слово, посчитайте в нём количество звуков и решите, где будет стоять ваш кубик. Кто начнёт первый?
Дети выполняют задание.
Логопед: Ребята, какая красивая у нас получилась башенка. Только вот маленькое слово «АУ» вызывает тревогу.
- Как вы думаете, почему?
- А вот и тот, кто зовёт на помощь. (Достать из короба картинку с изображением маленькой девочки, заблудившейся в лесу)
- Кто из сказочных героев мог придумать такое задание? (Баба Яга)
2. Давайте узнаем, как зовут девочку? и поможем ей добраться до дома. Имя девочки состоит из первых звуков названий картинок. (Вертолёт, индюк, компьютер, арбуз). Девочку зовут Вика. А дорогу до её дома поможет нам найти тоже маленькая сказочная волшебница, которая хоть и живёт в море, но может очень многое. Догадались кто это? (Золотая рыбка).
3. Чтобы получилась дорожка, нужно выложить цепочку из слов. Из слова СУК получить слово ДОМ
СУК – СОК – СОМ – ДОМ.
4. Выложить звуковые бусы к слову ДОМ.
5. У нас есть один ДОМ, а как сделать, чтобы их стало много? (Добавить гласный звук [а] и получится слово ДОМА)
Логопед: Вот и проложена дорожка до дома девочки Вики. Поблагодарим Золотую рыбку, расскажем, как она умеет улыбаться.
6)Если это рыбка – у неё улыбка
Если это рыбочка – у неё улыбочка
Если это рыба – у неё улыба
Если это рыбина – у неё улыбина
Если это рыбища – у неё улыбища.
Логопед: А теперь в дорогу!
7)Физминутка.
Мы пойдём через лес | - идут маршевым шагом |
Сколько всяких там чудес! | |
По густой траве пойдём, | -«перешагивать» через препятствия |
Через брёвна перейдём. | |
Прыгай, прыгай ты смелей | - прыгают на двух ногах, |
Через камешки скорей. | Руки на поясе |
До деревни далеко, | -лёгкий бег |
Нам бежать с тобой легко! | |
Подожди, остановись | - смотреть «под козырёк» |
И вокруг оглянись | |
Вот и домик. Тук-тук-тук | |
Здравствуй, мамочка, мы тут! |
Логопед: Ребята, мы совершили доброе дело, привели Вику домой. А как много тут разных необычных домиков, только в них никого нет. Наверное, здесь случилась какая-то неприятность.
8) Ребята, слова, жители этих домиков, заболели и рассыпались на слоги. Нужно их вылечить и вернуть домой. Слова из двух слогов живут в двухэтажном доме, а слова из трёх слогов в трёхэтажном доме. Чтобы вылечить слово, нужно его правильно назвать, картинка повернётся и, значит, слово будет здорово.
1)мар, ко; 2)ла, пче; 3)ха, му; 4)ку, чик, зне; 5)стре, за, ко; 6)ба, чка, бо.
Логопед:
Ребята, кто из сказочных героев придумал для вас такое задание?
(Доктор Айболит). Мы помогли словам выздороветь, совершили ещё одно доброе дело.
9) А как вы думаете, бывают ли добрые слова? Назовите их.
Логопед:
Слова «До свиданья!»
«Спасибо», «Простите!»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»,
Щедро дарите!
Друзьям и знакомым,
В детсадике, дома.
Слова эти очень и очень важны
Они человеку
Как воздух нужны!
Логопед: Посмотрите, ваши добрые слова превратились в блестящую пыльцу, давайте подарим их людям, чтобы им от этих слов стало хорошо. Я сейчас каждому насыплю в ладошку немножко пыльцы из добрых слов, мы все вместе скажем волшебные слова и полетят добрые слова по всему белому свету.
Раз, два, три, доброе слово, лети!
(Дети дуют на блестящие конфетти)
Логопед: Ребята, вам понравилось в стране слов? Вы тоже понравились жителям этой страны, и они решили подарить вам волшебные ключики, чтобы вы, когда захотите, смогли попасть в Страну слов. (Надеть каждому ребёнку на шею ключик)
Поблагодарим жителей страны слов и попрощаемся с ними.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"
Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраст...
Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»
Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...
Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...
Конспект логопедического занятия "Страна Букваляндия"
Итоговое занятие в старшей комбинированной группе (первый год обучения)...
Конспект логопедического занятия "Слог. Слово."
Цель: Научить детей делить слова на части, произносить каждую часть слова; показать...
Конспект логопедического занятия для старшей логопедической группе «Подбор родственных слов»
Дошкольники овладевают навыком подбора однокоренных родственных слов, активно обогащается словарный запас. Большой словарный запас, и правильное понимание смыслового значения слов помогает дошкольнику...
Конспект логопедического занятия "Страна гласных звуков"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе....