Конспект логопедического занятия "В стране слов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тычкова Маргарита Викторовна

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной коррекционной (для детей с задержкой психического развития) группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну слов

Конспект  НОД по развитию речи  

в подготовительной  коррекционной

 группе для детей с ЗПР

Автор:

учитель-логопед

Тычкова М. В.

Цель: Создание условий для развития речевых компетенций у детей коррекционной группы 6-7 лет

Задачи:

  • развивать умение выполнять звуковой анализ и синтез слов типа лук, лиса, шарф, шары;
  • развивать слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры;
  • развивать фонематический слух, слуховое внимание;
  • воспитывать интерес к слову, языковым явлениям;
  • воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование: (см. приложение)

Ход  НОД:

I. Оргмомент.  

Приветствие.

Здравствуй, скажу я другу

И протяну ему руку.

Он руку протянет в ответ

И весело скажет: «Привет!»

И от улыбки его

На душе сразу стане тепло!

Настрой.

Запоминает наша голова

Важные поступки и слова.

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно,

Друг друга не перебиваем,

Знаний много получаем!

II Основная часть

Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в чудесную страну слов. Страна эта необычная, и попасть туда мы можем тоже необычным способом, с помощью нашей фантазии и  волшебного заклинания. Согласны? Тогда закрывайте  глаза, внимательно слушайте и повторяйте.

О пери-токи-томба.

О мусса-муса-муса.

О лео-лео-лео.

О пики-ляо-беби.

Ле-о-ле.

Оле-баба-оле!

Логопед: открывайте глаза. Вот мы с вами и в стране слов. Давайте сядем на стульчики и посмотрим повнимательнее, куда мы попали. (Рассматривают иллюстрации сказочной страны, высказывают предположения, кто может жить в стране слов, почему).

Логопед: Ой, ребята, а нас тут ждали. Оставили целый короб разных игр, затей, чтобы вы не скучали, ну и, чтобы посмотреть какие вы дружные да умелые.

1.Первая игра будет с кубиками. Из кубиков нужно будет построить башню. Начать нужно с тех кубиков, на которых название картинки состоит из четырёх звуков, сверху поставить кубики, названия картинок на которых состоит из трёх звуков. А наверху будет самое короткое слово из двух звуков. Возьмите себе каждый по кубику, посмотрите на картинку, назовите слово, посчитайте  в нём количество звуков и решите, где будет стоять ваш кубик. Кто начнёт первый?

Дети выполняют задание.

Логопед: Ребята, какая красивая у нас получилась башенка. Только вот маленькое слово «АУ» вызывает тревогу.

-  Как вы думаете, почему?

- А вот и тот, кто зовёт на помощь. (Достать из короба картинку с изображением маленькой девочки, заблудившейся в лесу)

- Кто из сказочных героев мог придумать такое задание? (Баба Яга)

2. Давайте узнаем, как зовут девочку? и поможем ей добраться до дома. Имя девочки состоит из первых звуков названий картинок. (Вертолёт, индюк, компьютер, арбуз). Девочку зовут Вика. А дорогу до её дома поможет нам найти тоже маленькая сказочная волшебница, которая хоть и живёт в море, но может очень многое. Догадались кто это? (Золотая рыбка).

3. Чтобы получилась дорожка, нужно выложить цепочку из слов. Из слова СУК получить слово ДОМ

СУК – СОК – СОМ – ДОМ.

4. Выложить звуковые бусы к слову ДОМ.

5. У нас есть один  ДОМ, а как сделать, чтобы их стало много? (Добавить гласный звук [а] и получится слово ДОМА)

 Логопед:  Вот и проложена дорожка до дома девочки Вики. Поблагодарим Золотую рыбку, расскажем, как она умеет улыбаться.

6)Если это рыбка – у неё улыбка

Если это рыбочка – у неё улыбочка

Если это рыба – у неё улыба

Если это рыбина – у неё улыбина

Если это рыбища – у неё улыбища.

Логопед: А теперь в дорогу!  

7)Физминутка.

Мы пойдём через лес

- идут маршевым шагом

Сколько всяких там чудес!

По густой траве пойдём,

-«перешагивать» через препятствия

Через брёвна перейдём.

Прыгай, прыгай ты смелей

- прыгают на двух ногах,

Через камешки скорей.

Руки на поясе

До деревни далеко,

-лёгкий бег

Нам бежать с тобой легко!

Подожди, остановись

- смотреть «под козырёк»

И вокруг оглянись

Вот и домик. Тук-тук-тук

Здравствуй, мамочка, мы тут!

Логопед: Ребята, мы совершили доброе дело, привели Вику домой. А как много тут разных необычных домиков, только в них никого нет. Наверное, здесь случилась какая-то неприятность.

8) Ребята, слова, жители этих домиков,  заболели и рассыпались на слоги. Нужно их вылечить и вернуть домой. Слова из двух слогов живут в двухэтажном доме, а слова из трёх слогов в трёхэтажном доме. Чтобы вылечить слово, нужно его правильно назвать, картинка повернётся и, значит, слово будет здорово.

1)мар, ко;  2)ла, пче; 3)ха, му;   4)ку, чик,  зне;  5)стре, за, ко; 6)ба, чка, бо.

 Логопед:

Ребята, кто из сказочных героев придумал для вас такое задание?

 (Доктор Айболит). Мы помогли словам выздороветь, совершили ещё одно доброе дело.

9) А как вы думаете, бывают ли добрые слова? Назовите их.

Логопед:

Слова «До свиданья!»

«Спасибо», «Простите!»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»,

Щедро дарите!

Друзьям и знакомым,

В детсадике, дома.

Слова эти очень и очень важны

Они человеку

Как воздух нужны!

Логопед: Посмотрите, ваши добрые слова превратились в блестящую пыльцу, давайте подарим их людям, чтобы им от этих слов  стало хорошо. Я сейчас каждому насыплю в ладошку немножко пыльцы из добрых слов, мы все вместе скажем волшебные слова и полетят добрые слова по всему белому свету.

Раз, два, три, доброе слово, лети!

(Дети дуют на блестящие конфетти)

Логопед:  Ребята, вам понравилось в стране слов? Вы тоже понравились жителям этой страны, и они  решили подарить вам волшебные ключики, чтобы вы, когда захотите, смогли  попасть в Страну слов. (Надеть каждому ребёнку на шею ключик)

Поблагодарим жителей страны слов и попрощаемся с ними.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"

Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности  для детей старшего дошкольного возраст...

Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»

Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен  конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...

Конспект логопедического занятия "Страна Букваляндия"

Итоговое занятие в старшей комбинированной группе (первый год обучения)...

Конспект логопедического занятия "Слог. Слово."

Цель: Научить   детей  делить   слова   на   части,   произносить   каждую   часть   слова;   показать...

Конспект логопедического занятия для старшей логопедической группе «Подбор родственных слов»

Дошкольники овладевают навыком подбора однокоренных родственных слов, активно обогащается словарный запас. Большой словарный запас, и правильное понимание смыслового значения слов помогает дошкольнику...

Конспект логопедического занятия "Страна гласных звуков"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе....