Конспект логопедического занятия "Слог. Слово."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Научить детей делить слова на части, произносить каждую часть слова; показать детям последовательное звучание слогов в слове.
Оборудование: предметные картинки (одушевленные и неодушевленные предметы) кружки, схемы слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slog.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛОГ. СЛОВО.
Цель: Научить детей делить слова на части, произносить каждую часть слова; показать детям последовательное звучание слогов в слове.
Оборудование: предметные картинки (одушевленные и неодушевленные предметы) кружки, схемы слогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Оргмомент. Кто ответит, какие бывают предметы?
Предметы бывают живые и неживые. Как мы их различаем? (Кто? Что?).
Что мы называем словом? (каждый предмет называется словом).
2. Игра «Живые – неживые».
3. Слово слагается из нескольких частей, каждая часть называется слогом.
А сейчас мы будем учиться делить слово ПИЛА на части.
Вслушайтесь, как я буду произносить слово ПИЛА по частям: ПИ – ЛА и повторяйте.
Дети повторяют сначала все вместе, потом индивидуально.
Аналогично КОЗА, ЛУНА, РЯБА.
4. Игра «Выложи столько кружков, сколько частей».
Дети делят слово на части и откладывают столько кружков, сколько частей в слове.
МАМА, КУБИК, КОТЕНОК, МАШИНА, ДИВАН.
Назовите 1 часть, 2 часть.
5. Физминутка.
Мы вокруг березы дети становятся в круг и идут,
Весело пойдем,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
6. Знакомство со схемой.
7. Подбор слов к схеме.
8. Д/игра «Сосчитай».
Одно дерево, два …………….
Один лист, два ……………
9. Д/игра «Назови ласково».
День - солнце –
Ночь - лист –
Трава - птица –
10. Итог занятия: С чем знакомились на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Чайная" Семантическое поле слова ЧАЙ
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью формирования и расширения семантического поля слова ЧАЙ, автоматизации звука "Ч" в слогах, словах, речи....
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Конспект логопедического занятия "Слова-действия"
Конспект логопедического занятия, проведенного в старшей группе для детей с ТНР...
Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»
Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...
Конспект логопедического занятия для старшей логопедической группе «Подбор родственных слов»
Дошкольники овладевают навыком подбора однокоренных родственных слов, активно обогащается словарный запас. Большой словарный запас, и правильное понимание смыслового значения слов помогает дошкольнику...
Конспект логопедического занятия: "Слова - действия.Животные"
Конспект логопедического занятия для старшей группы.Тема: Слова-действия. Животные ЦЕЛИ:Образовательные:- практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,- формирование умения у детей за...
Логопедический турнир "Слово о слове"
Предлагаемое мероприятие направлено на организацию тесного сотрудничества родителей дошкольников 6 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и учителя - логопе...