Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФН и ОНР. Игровая ситуация "Путешествие в Песочную страну" способствует стабилизации психоэмоционального состояния у детей и активному вовлечению их в образовательную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе (подгрупповая форма работы)
Тема: Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи.
Путешествие в Песочную страну.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, фразовой речи,
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мимику, фонематические процессы: фонематическое восприятие, представления, звуковой анализ, тактильно-кинестические ощущения, мелкую моторику, развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии, создать условия для психологического комфорта детей.
Материалы: песочница, фигурка Феи, салфетки.
Организация деятельности.
- Оргмомент. Релаксация. Снятие мышечного напряжения, эмоциональный настрой.
Рано солнышко встаёт
К детям, в детский сад идёт!
Дети, в круг скорей вставайте,
И зарядку начинайте!
Ручки вверх, ручки вниз,
Влево, вправо наклонись.
К небу, солнцу потянись!
Сбрось с себя ночную лень
Начинаем новый день!
- Сообщение темы. Игровая ситуация.
Дети, сегодня я хочу рассказать вам удивительную историю о песке. Вернее, о самых маленьких его частицах-песчинках. Дело было так… На одном чудесном пляже в Солнечном городе Песочной страны жили подружки-песчинки. Это были самые обыкновенные песчинки, которых на пляже было огромное множество, и они очень любили путешествовать. Где они только ни были за свою песочную жизнь: и на необитаемом острове жили, и на дне морском среди красивых камешков. Особенно любили путешествовать с ветерком. Но, однажды, они встретились с Феей Песочной страны. Фея подружилась с песчинками и очень любила с ними играть, заботилась о них.
Дети, а вы хотели бы увидеть Фею и подружиться с песчинками.
Тогда давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова.
(Дети становятся вокруг стола, на котором стоит песочница, накрытая скатертью, и повторяют слова за логопедом отражённо)
Здесь не море, не лесок,
Здесь таинственный песок.
Фея здесь живёт друзья!
Тот, кто хочет встречи с ней
Глазки закрывай быстрей!
(Звучит музыка)
Логопед: Открывайте шире глазки,
Фея к нам пришла из сказки!
Дети, давайте познакомимся с Феей и скажем ей свои имена.
(Каждый ребёнок называет своё имя)
3. Логопедические игры в Песочной стране.
1.Развитие тактильно-кинестической чувствительности, снятие напряжения с пальцев рук, совершенствование мелкой моторики.
Фея предлагает нам поиграть с волшебными песчинками.
-Положите руки на песок.
-Что вы почувствовали, какой песок на ощупь? (Холодный, мягкий).
-Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла.
-Перемешаем руками песок, перетираем между ладошками. У кого песок стал тёплым?
- Поскользите ладошками по поверхности песка.
- «Поиграйте» пальчиками по поверхности песка, как на пианино.
- Возьмите в ладошку песок, крепко сожмите его, ощутите его силу.
- А теперь разожмите пальчики, сделайте песочный водопад.
- А сейчас разровняйте песок, сделайте его гладким.
2.Закрепление артикуляции, характеристика звука [c]. Вспомните, как правильно произнести звук.
Упражнение «Насос» с-с-с-с
3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Спрячь пальчики».
Я буду называть звуки, слоги, слова, а вы внимательно слушайте. Как только услышите звук [с] - спрячьте пальчики в песок.
4. Автоматизация в слогах.
Игра «Дорожка» - дети, повторяйте за мной слоги, «прошагивая» их пальчиками.
Прямые слоги пальчики шагают вперёд СА-СО-СУ-СЫ
Обратные пальчики шагают назад АС-ОС-УС-ИС
5. А сейчас мы будем произносить чистоговорки со звуком [с] по-разному.
Са-са-са вот летит оса.
Со-со-со у Вовы колесо.
Ас-са-ас - я пью квас.
Спит спокойно сытый слон, стоя спать умеет он.
Медленно, плавно, пальчики двигаются по песку тоже медленно, представьте, как черепаха ползёт.
Покажите пальчиками как лошадка скачет.
А сейчас произносим чистоговорку быстрее, при этом чётко выделяем звук [с].
6. Развитие фонематических представлений, автоматизация звука [с] в словах.
Дети, давайте подарим Фее слова со звуком
Мы со звуком [с] играем
И словечки называем
4. Развитие связной речи.
Ребята, давайте, соединим наши руки, так, чтобы получился цветок дружбы. Мы подарим Фее и Песочной стране частичку нашей дружбы, пожелаем им… (Дети по очереди высказывают свои пожелания)
5. Итог. Рефлексия.
Литература:
1. Гладковская Л.М. Использование песка и воды в индивидуальной работе с заикающимися детьми 5-7 лет// Логопед. – 2008. – № 1 – с.49-57
2.Жесткова В.Ф. Занятия с использованием элементов песочной сказкотерапи// Логопед. – 2009. - № 7 – с.79-89
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи
Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по ФГОС. " Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях"...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи"
План-конспект и самоанализ открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи" для детей старшего дошкольного возраст...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [З\'] в слогах, словах, предложениях"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Зь в слогах, словах, предложениях, для детей страшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...