План-конспект логопедической деятельности по лексической теме "Профессии моих родителей"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Подгрупповое логопедическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Профессии моих родителей».
Коррекционно-образовательные цели:
- Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей.
- Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии моих родителей» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость).
- Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности.
- Координации речи с движением, ловкости. Творческого воображения.
Воспитательные цели:
Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование:
Картотека предметных картинок - орудия труда, картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Логопед:
Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!
Дети:
- Пекарь
- Врач
- Фермер
- Водитель
- Стекольщик
- Маляр
Логопед:
Ребята! Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:
Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;
Маляр - красит полы, стены, окна;
Врач - лечит людей;
Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;
Швея - шьет одежду;
Рыбак - ловит рыбу;
Учитель - учит детей и т.д.
Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.
2. Рассказы детей о профессиях родителей:
Ребенок по плану рассказывает о профессиях своих родителей:
- Как зовут родителей?
- Кем работают?
- Чем занимаются на работе?
- Какую пользу приносят?
- Кем ты станешь?
3. Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим, Много мы домов построим, | Дети стучат кулачком о кулачок |
Много крыш и потолков, Много стен, окон, полов Много комнат и дверей Лифтов, лестниц, этажей. | Загибают по очереди пальцы на обоих руках. |
Будут у жильцов веселье В новом доме новоселье! | Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье",Поднимая руки вверх. |
4. Игра «Определи какими предметами пользуются»
Логопед:
Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т.д. Молодцы!
Если с мамой расстаюсь | Дети опускают голову вниз, делаю грустное лицо. |
То немного погрущу. | Произносят фразу интонационно окрашенным голосом. |
Если с другом подерусь, | Ставят руки на пояс, немного опускают голову, выставляют вперед лоб, делают сердитое лицо. |
То позлюсь и поворчу. | Произносят фразу интонационно окрашенным голосом |
Если Дед Мороз подарит Мне на праздник самокат, То с начало удивлюсь, | Произносят фразу интонационно окрашенным голосом, Разводят руки в стороны, делают удивленные лица Улыбаются. |
А потом я улыбнусь, Потому что буду рад.Ура! | Кричат "Ура", подпрыгивают, поднимаю руки вверх. |
5. Игра с мячом «Один - много, что делают» (пополнение словаря):
Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.
Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;
Врач - врачи, лечат людей;
Пекарь - пекари, пекут;
Воспитатель - воспитатели, воспитывают:
Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;
Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т.д.
6. Загадывание загадок о профессиях:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Доктор.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (Артист.)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас. (Фотограф.)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)
В прошлый раз был педагогом,
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр.)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
Игра «Кто что делает?»
Летчик летает, а повар -
Учитель учит, а водитель -
Садовник садит, выращивает, а пожарник -
Продавец продает, а полицейский -
Ветеринар лечит животных, а строитель -
Подведение итогов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-289267-1378135972.gif)
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-383347-1418397841.jpg)
План-конспект логопедической деятельности по лексической теме "Я и моя Семья"
Подгруппповое логопедическое занятие"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064785-1538504340.jpg)
План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»
Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию речевого ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-837867-1615785345.jpg)
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/21/picture-1485281-1695281651.jpg)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме«Посуда»...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Лексическая тема недели: «СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОНОРНЫЗ ЗВУКОВ РАЗРАБОТАН ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет , с нозологией ОНР 3 уровня речевого развития. Включает в себя авторские дидактические игровые за...