Конспект логопедического индивидуального занятия "Постановка звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Архипова Надежда Викторовна

Конспект логопедического индивидуального занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень).

Тема: Постановка звука С

Лексическая тема«Грибы»

Цель занятия: закрепить правильное изолированное произношение звука (с)

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Закрепление артикуляции и правильного изолированного произнесения звука[ C]

Активизация словарного запаса по лексической теме «Грибы»

Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

Согласование числительных с существительными

Знакомство с многозначным словом ЛИСИЧКИ

Коррекционно-развивающие

Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата

Формирование длительной направленной воздушной струи

Развитие фонематического восприятия, мышления, внимания, мелкой моторики, графических навыков, мимики, тактильно-кинестетической чувствительности.

Закрепление звука в самостоятельном изолированном произношении

Коррекционно-воспитательные

Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках,

Формирование навыка самостоятельности, инициативности, чувства сопереживания, ответственности.

Оборудование: книга «Колобок», простой карандаш, муляжи грибов (5 мухоморов, 5 боровиков, корзинка, поднос с манкой, трубочка одноразовая, рабочий лист с графическим заданием, зеркало

Ход занятия.

1. Мотивационный момент.

Раз, два, три – повернусь

В сказочницу превращусь (надеваю шляпку)

Предлагаю тебе тоже

Раз, два, три – повернись, в слушателя превратись (даю ребёнку книгу). Ты узнал сказку? Как она называется?

2. Садись перед зеркалом поудобнее (Рассказывается сказка «Колобок» в авторском варианте).

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, (артикуляционное упражнение «Маляр») по сусекам поскреби (артик. упражнение «Футбол»)- вот и наберется. Старуха так и сделала: намела (артик. упражнения повторяются, наскребла горсти две муки (артик, упражнение «Чашечка», замесила тесто на сметане (самомассаж языка – высовываем язык вперёд-назад при этом его покусывая), раскатала тесто скалкой (проталкиваем язык сквозь сжатые зубы, движение вперёд-назад, получился колобок (артик.упражнение «Горка»), растопила печку (раздуваем огонь - дуть на широкий кончик языка, испекла колобок и положила на окно простынуть. (артик. упражнение «Лопаточка»).

Надоело колобку (артик. упражнение «Горка»лежать: он и покатился в лес (артик. упражнение «Вкусное варенье»)

3. Катится колобок (артик. упражнение «Горка») по дорожке, а навстречу ему заяц(соответствующее мимическое движение)

-Колобок, колобок, я тебя съем!

- Нет, не ешь меня зайка

- Хорошо, говорит зайка, если выполнишь мое задание, дальше покатишься.

(Логопед предлагает ребенку помочь колобку)

-Отгадай мою загадку:

Шляпка красная в горошек

Воротник на тонкой ножке

Этот гриб красив на вид

Но опасен, ядовит.

(мухомор)

- А какие грибы ты еще знаешь? (выкладываются картинки съедобных грибов)

Проводится игра «Четвертый лишний»

Молодец! Помог ты колобку отгадать загадку, он и покатился дальше, только его заяц и видел.

4. Катится колобок (артик. упражнение «Горка») по тропинке в лесу. А навстречу ему серый волк(соответствующее мимическое движение)

- Колобок. Колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня серый волк.

- Ладно, отвечает волк, выполнишь мое задание, так и быть, отпущу!

- Отгадай, что спрятано у меня под крупой? Как называется этот гриб?(ответ ребёнка). Правильно, лисичка. А кого ещё так называют? Логопед объясняет многозначность слова ЛИСИЧКА.

Молодец, помог ты колобку найти спрятанный предмет, он и покатился дальше, только его волк и видел.

5. Катится колобок (артик. упражнение «Горка»), а навстречу ему медведь(соответствующее мимическое движение)

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Нет, не ешь меня медведь.

- Ладно. Я сегодня добрый. Выслушай мою историю про Машеньку. (Ребенок отходит в середину кабинета).

Пошла Машенька с подружками в лес и заблудилась. Кричит она. Девочек зовет:

- Ааааня - какой первый звук в этом слове?

- Ооооля - какой первый звук?

- Иииира – какой первый звук?

- Ууууля – какой первый звук?

- А девочки ей в ответ: АУ, Машенька, АУ! Какой первый звук? Второй?

На горе растут грибы,

Под горой растут грибы

Мы по лесу шли-шли

И грибы нашли

И домой пришли (корзина с грибами)

Дидактическая игра «Сосчитай»

1 мухомор 1 боровик

2 мухомора 2 боровика

3 мухомора 3 боровика

4 мухомора 4 боровика

5 мухоморов 5 боровиков

- Покатился колобок дальше, только его медведь и видел.

6. Катится колобок (артик. упражнение «Горка», а навстречу ему Лиса)

- Здравствуй, колобок! Какой, ты, пригоженький, румяненький! Давай с тобой поиграем! Приготовь пальчики.

- Поможем колобку, а то у него и рук то нет.

(проводится пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел»

Этот пальчик в лес пошел (выставляется мизинец)

Этот пальчик гриб нашел (безымянный)

Этот пальчик чистить стал (средний)

Этот пальчик жарить стал (указательный)

Этот пальчик все съел (большой)

Оттого и потолстел!

Какая красота вокруг, посмотри, какой пень (проводится игра «Большой- маленький»(одновременно логопед и ребёнок рисуют на манке)

Пень- пенек

Елка- елочка

Гриб- грибок

Ягода- ягодка

Цветок- цветочек

- Ой, беда! Давай поможем колобку убежать от лисы, а то она его съест.

(Ребенок выполняет графическое задание «Дорисуй дорожку»).

7. Катится колобок домой, торопится. А дома, старику надоело ждать колобка. Поставил он самовар вариться. Ждет, когда вода закипит: с-с-с (постановка звука с механической помощью)

Зашумел самовар: с-с-с (постановка звука с механической помощью)

Как только услышишь. Что самовар кипит, крикни громко старику«Кипит» Слушай внимательно: ф, ш, т, з, с…

Стали старик со старухой чай пить, чай горячий, дуют они в блюдца (ребенок дует на кончик широкого языка) А тут и колобок к ним прикатился. (Улыбнись)

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! И ты молодец, помог колобку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....