Конспект логопедического индивидуального занятия "Постановка звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического индивидуального занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень).
Тема: Постановка звука С
Лексическая тема: «Грибы»
Цель занятия: закрепить правильное изолированное произношение звука (с)
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Закрепление артикуляции и правильного изолированного произнесения звука[ C]
Активизация словарного запаса по лексической теме «Грибы»
Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Согласование числительных с существительными
Знакомство с многозначным словом ЛИСИЧКИ
Коррекционно-развивающие
Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата
Формирование длительной направленной воздушной струи
Развитие фонематического восприятия, мышления, внимания, мелкой моторики, графических навыков, мимики, тактильно-кинестетической чувствительности.
Закрепление звука в самостоятельном изолированном произношении
Коррекционно-воспитательные
Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках,
Формирование навыка самостоятельности, инициативности, чувства сопереживания, ответственности.
Оборудование: книга «Колобок», простой карандаш, муляжи грибов (5 мухоморов, 5 боровиков, корзинка, поднос с манкой, трубочка одноразовая, рабочий лист с графическим заданием, зеркало
Ход занятия.
1. Мотивационный момент.
Раз, два, три – повернусь
В сказочницу превращусь (надеваю шляпку)
Предлагаю тебе тоже
Раз, два, три – повернись, в слушателя превратись (даю ребёнку книгу). Ты узнал сказку? Как она называется?
2. Садись перед зеркалом поудобнее (Рассказывается сказка «Колобок» в авторском варианте).
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, (артикуляционное упражнение «Маляр») по сусекам поскреби (артик. упражнение «Футбол»)- вот и наберется. Старуха так и сделала: намела (артик. упражнения повторяются, наскребла горсти две муки (артик, упражнение «Чашечка», замесила тесто на сметане (самомассаж языка – высовываем язык вперёд-назад при этом его покусывая), раскатала тесто скалкой (проталкиваем язык сквозь сжатые зубы, движение вперёд-назад, получился колобок (артик.упражнение «Горка»), растопила печку (раздуваем огонь - дуть на широкий кончик языка, испекла колобок и положила на окно простынуть. (артик. упражнение «Лопаточка»).
Надоело колобку (артик. упражнение «Горка») лежать: он и покатился в лес (артик. упражнение «Вкусное варенье»)
3. Катится колобок (артик. упражнение «Горка») по дорожке, а навстречу ему заяц: (соответствующее мимическое движение)
-Колобок, колобок, я тебя съем!
- Нет, не ешь меня зайка
- Хорошо, говорит зайка, если выполнишь мое задание, дальше покатишься.
(Логопед предлагает ребенку помочь колобку)
-Отгадай мою загадку:
Шляпка красная в горошек
Воротник на тонкой ножке
Этот гриб красив на вид
Но опасен, ядовит.
(мухомор)
- А какие грибы ты еще знаешь? (выкладываются картинки съедобных грибов)
Проводится игра «Четвертый лишний»
Молодец! Помог ты колобку отгадать загадку, он и покатился дальше, только его заяц и видел.
4. Катится колобок (артик. упражнение «Горка») по тропинке в лесу. А навстречу ему серый волк: (соответствующее мимическое движение)
- Колобок. Колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня серый волк.
- Ладно, отвечает волк, выполнишь мое задание, так и быть, отпущу!
- Отгадай, что спрятано у меня под крупой? Как называется этот гриб?(ответ ребёнка). Правильно, лисичка. А кого ещё так называют? Логопед объясняет многозначность слова ЛИСИЧКА.
Молодец, помог ты колобку найти спрятанный предмет, он и покатился дальше, только его волк и видел.
5. Катится колобок (артик. упражнение «Горка»), а навстречу ему медведь: (соответствующее мимическое движение)
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Нет, не ешь меня медведь.
- Ладно. Я сегодня добрый. Выслушай мою историю про Машеньку. (Ребенок отходит в середину кабинета).
Пошла Машенька с подружками в лес и заблудилась. Кричит она. Девочек зовет:
- Ааааня - какой первый звук в этом слове?
- Ооооля - какой первый звук?
- Иииира – какой первый звук?
- Ууууля – какой первый звук?
- А девочки ей в ответ: АУ, Машенька, АУ! Какой первый звук? Второй?
На горе растут грибы,
Под горой растут грибы
Мы по лесу шли-шли
И грибы нашли
И домой пришли (корзина с грибами)
Дидактическая игра «Сосчитай»
1 мухомор 1 боровик
2 мухомора 2 боровика
3 мухомора 3 боровика
4 мухомора 4 боровика
5 мухоморов 5 боровиков
- Покатился колобок дальше, только его медведь и видел.
6. Катится колобок (артик. упражнение «Горка», а навстречу ему Лиса)
- Здравствуй, колобок! Какой, ты, пригоженький, румяненький! Давай с тобой поиграем! Приготовь пальчики.
- Поможем колобку, а то у него и рук то нет.
(проводится пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел»
Этот пальчик в лес пошел (выставляется мизинец)
Этот пальчик гриб нашел (безымянный)
Этот пальчик чистить стал (средний)
Этот пальчик жарить стал (указательный)
Этот пальчик все съел (большой)
Оттого и потолстел!
Какая красота вокруг, посмотри, какой пень (проводится игра «Большой- маленький»(одновременно логопед и ребёнок рисуют на манке)
Пень- пенек
Елка- елочка
Гриб- грибок
Ягода- ягодка
Цветок- цветочек
- Ой, беда! Давай поможем колобку убежать от лисы, а то она его съест.
(Ребенок выполняет графическое задание «Дорисуй дорожку»).
7. Катится колобок домой, торопится. А дома, старику надоело ждать колобка. Поставил он самовар вариться. Ждет, когда вода закипит: с-с-с (постановка звука с механической помощью)
Зашумел самовар: с-с-с (постановка звука с механической помощью)
Как только услышишь. Что самовар кипит, крикни громко старику: «Кипит» Слушай внимательно: ф, ш, т, з, с…
Стали старик со старухой чай пить, чай горячий, дуют они в блюдца (ребенок дует на кончик широкого языка) А тут и колобок к ним прикатился. (Улыбнись)
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! И ты молодец, помог колобку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш
Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.
Развитие общей моторики. «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....