Сценарий досуга "Супер логика"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный сценарий написан для соревнования детей старшей и подготовительной групп. В игрофой форме, весело и интересно. Ребята обожают коллективные игры: и подвижные, и интеллектуальные. Моя задача - помочь им красиво и грамотно выражать собственные мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_2.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1909
2-е дошкольное отделение
ДО ЮВОУО
Сценарий досуга для дошкольной и подготовительной групп:
«Супер логика»
Участники: дети подготовительной и старшей групп.
Подготовила и провела учитель – логопед Фетисова М.В.
Москва 2013
Цель проведения досуга: развитие у детей словесно – логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей в игровой форме анализировать проблемы и ситуации, выделять в них главное.
- Учить детей синтезировать информацию.
- Формировать способность отвлечься от внешнего и увидеть внутреннюю, глубинную сторону проблемы или явления.
- Учить грамотно и красиво отвечать на поставленный вопрос, используя сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
Коррекционные:
- Преодолевать смущение и робость, отвечая за свою команду.
- Формировать умение слушать своих товарищей.
- Развивать умение в комплексе решать сразу несколько задач.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство коллективизма, соревнования, сопереживания за своих товарищей.
- Воспитывать в детях положительную мотивацию к будущему обучению в школе.
Оборудование:
Картинки, таблички, шары, призы.
Ход досуга.
- Выбор капитанов команд. Разминка.
Капитанам задаются вопросы для проверки словесно – логического мышления. Один раз можно просить помощь команды.
Вопросы для капитана старшей группы:
- Удержатся ли два шарика, если их поставить друг на друга?
- Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!». Как она догадалась?
- Может ли поезд метро столкнуться с автобусом? Почему?
Вопросы для капитана подготовительной группы:
- Может ли велосипед обогнать автомобиль? Почему?
- Мама выглянула в окно и говорит: «Ночью на улице был сильный дождь». Как она догадалась?
- Чем столб отличается от дерева?
- Дидактическая игра « Четвёртый лишний».
Командам детей предлагается серия картинок с изображением 4-х детей, внешний вид или действия которого не соответствуют таковым у остальных детей. Подробно и чётко требуется объяснить свой выбор.
- Дидактическая игра «Выбери лишнее».
Командам детей предлагается выбрать из трёх объектов один лишний, с учётом выделенного признака (на слух) и подробно объяснить свой выбор.
Задания для детей старшей группы:
- Цвет: цыплёнок, лимон, василёк.
- Величина: бегемот, муравей, слон.
- Вкус: конфета, картошка, варенье.
Задания для детей подготовительной группы:
- Цвет: халат врача, помидор, снег.
- Форма: телевизор, книга, колесо.
- Вес: вата, гиря, штанга.
- Дидактическая игра «Во что превратится?». Цель – рассказать, во что превратится…
(для старшей группы):
- Стул без спинки;
- Снеговик без холода;
- Дерево без веток;
(для подготовительной группы):
- Стол без ножек;
- Диван без спинки;
- Сад без деревьев.
- Дидактическая игра «Закончи предложение». Старшей группе предлагается закончить предложение, используя союз чтобы. К началу каждой фразы подобрать по 2-3 возможных варианта её продолжения. Проговорить получившееся высказывание целиком.
- Мама надела нарядное платье, чтобы…
- Папа купил цветы, чтобы…
- Лена налила в миску суп, чтобы…
Подготовительной группе предлагается закончить предложение, объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом потому что:
- Мама отругала сына, потому что …
- Гости громко рассмеялись, потому что…
- Мальчик быстро бежал к школе, потому что…
Используемая литература:
- В.И.Селивёрстов «Речевые игры с детьми», М., 1994.
- Т.А.Ткаченко «Логические упражнения для развития речи», СПб, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
сценарий развлечения "Где логика?"
сценарий развлечения для детей и родителей "Где логика?"...
Сценарий игры с презентацией для педагогов "Где финансовая логика"
Игра состоит из пяти раундов: 1.Убери лишнее; 2. Найди общее; 3. Угадай пословицу; 4. Формула всего; 5. Разгадай ребус. Педагоги сыграли в игру и проверили свою финансовую логику....
Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...
Сценарий интерактивной игры для старших дошкольников "Где логика?"
Цель: развитие логического мышления у детей 6-7 лет, способствование интеллектуальному развитию личности.Задачи:1. Способствовать интеллектуальному развитию личности детей 6-7 лет посредством игр...