Сценарий досуга "Супер логика"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фетисова Майя Валентиновна

Данный сценарий написан для соревнования детей старшей и подготовительной групп. В игрофой форме, весело и интересно. Ребята обожают коллективные игры: и подвижные, и интеллектуальные.   Моя задача -  помочь им красиво и грамотно выражать собственные мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_2.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1909

2-е дошкольное отделение

ДО ЮВОУО

Сценарий досуга для дошкольной и подготовительной групп:

«Супер логика»

Участники: дети подготовительной и старшей групп.

Подготовила и провела учитель – логопед Фетисова М.В.

Москва  2013

Цель проведения досуга:  развитие у детей словесно – логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей в игровой форме анализировать проблемы и ситуации, выделять в них главное.
  2. Учить детей синтезировать информацию.
  3. Формировать способность отвлечься от внешнего и увидеть внутреннюю, глубинную сторону проблемы или явления.
  4. Учить грамотно и красиво отвечать на поставленный вопрос, используя сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Коррекционные:

  1. Преодолевать смущение и робость, отвечая за свою команду.
  2. Формировать умение слушать своих товарищей.
  3. Развивать умение в комплексе решать сразу несколько задач.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, соревнования, сопереживания за своих товарищей.
  2. Воспитывать в детях  положительную мотивацию к будущему обучению в школе.

 Оборудование:

Картинки, таблички, шары, призы.

Ход досуга.

  1. Выбор капитанов команд.  Разминка.

Капитанам задаются вопросы для проверки словесно – логического мышления. Один раз можно просить помощь команды.

Вопросы для капитана старшей группы:

  • Удержатся ли два шарика, если их поставить друг на друга?
  • Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!».  Как она догадалась?
  • Может ли поезд метро столкнуться с автобусом? Почему?

Вопросы для капитана подготовительной группы:

  • Может  ли велосипед  обогнать автомобиль? Почему?
  • Мама выглянула в окно и говорит: «Ночью на улице был сильный дождь». Как она догадалась?
  • Чем столб отличается от дерева?

  1. Дидактическая игра « Четвёртый лишний».

Командам детей предлагается серия картинок  с изображением 4-х детей, внешний вид или действия  которого не соответствуют таковым у остальных детей. Подробно и чётко требуется объяснить свой выбор.

  1.  Дидактическая игра «Выбери лишнее».

Командам детей предлагается выбрать из трёх объектов один лишний, с учётом выделенного признака (на слух) и  подробно объяснить свой выбор.

Задания для детей старшей группы:

  • Цвет: цыплёнок, лимон, василёк.
  • Величина: бегемот, муравей, слон.
  • Вкус: конфета, картошка, варенье.

           Задания для детей подготовительной группы:

  • Цвет: халат врача, помидор, снег.
  • Форма: телевизор, книга, колесо.
  • Вес: вата, гиря, штанга.

  1. Дидактическая игра «Во что превратится?».  Цель – рассказать, во что превратится…

(для старшей группы):

  • Стул без спинки;
  • Снеговик без холода;
  • Дерево без веток;

          (для подготовительной группы):

  • Стол без ножек;
  • Диван без спинки;
  • Сад без деревьев.

  1.  Дидактическая  игра «Закончи предложение». Старшей группе предлагается закончить предложение, используя союз чтобы. К началу каждой фразы подобрать по 2-3 возможных варианта её продолжения. Проговорить получившееся высказывание целиком.
  • Мама надела нарядное платье, чтобы…
  • Папа купил цветы, чтобы…
  • Лена налила в миску суп, чтобы…

          Подготовительной группе  предлагается закончить предложение,                      объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом потому что:

  • Мама отругала сына, потому что …
  • Гости громко рассмеялись, потому что…
  • Мальчик быстро бежал к школе, потому что…

Используемая литература:

  1. В.И.Селивёрстов «Речевые игры с детьми», М., 1994.
  2. Т.А.Ткаченко «Логические упражнения для развития речи», СПб, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

сценарий развлечения "Где логика?"

сценарий развлечения для детей и родителей "Где логика?"...

Сценарий игры с презентацией для педагогов "Где финансовая логика"

Игра состоит из пяти раундов: 1.Убери лишнее; 2. Найди общее; 3. Угадай пословицу; 4. Формула всего; 5. Разгадай ребус.  Педагоги сыграли в игру и проверили свою финансовую логику....

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...

Сценарий интерактивной игры для старших дошкольников "Где логика?"

Цель: развитие логического мышления у детей 6-7 лет, способствование интеллектуальному развитию личности.Задачи:1. Способствовать интеллектуальному развитию личности детей 6-7 лет посредством игр...