Сценарий проведения игрового занятия по логике "Пиратские приключения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Червякова Лидия Михайловна

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей по ранее пройденному материалу; поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  проведения игрового занятия по логике

«Пиратские приключения»

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей по ранее пройденному материалу; поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

- упражнять детей в доказательстве решения, в умении высказывать предположительное решение, догадываться;

- развивать самостоятельность, наблюдательность, находчивость, конструктивные умения;

- развивать мелкую моторику;

- развивать воспроизводящее. пространственное, логическое и абстрактное мышление;

- развивать умение воссоздавать предмет по образцу;

- развивать умение детей работать в команде, сообща, умение оказывать взаимопомощь.  

Оборудование и реквизит: экран, проектор, музыкальное сопровождение, колонки, обручи (4 штуки), счетные палочки (20 комплектов), фломастеры (20 штук), столы для родителей – 4 штуки, головоломка «Колумбово яйцо» ( 4 комплекта), головоломка  «Танграм», глиняный горшочек, 20 шоколадных монет-медалей, звезды для награждения детей (20 штук), картинки-лабиринты (20 штук), плоские фигуры  разных геометрических форм, картонный тубус с письмом, презентация.

Ход занятия:

Дети занимают места на стульчиках в актовом зале, родители занимают места для зрителей. Воспитатель: Добрый день, ребята, здравствуйте, дорогие мамы и папы! Несколько минут назад почтальон вручил мне письмо с пометкой для детей из группы № 11 «Утята» (показывает всем тубус, открывает его и достает письмо. В этот момент на слайде появляется изображение мальчика-пирата)

Зачитывает: Йо-хо-хо!!! Привет вам, мальчишки и девчонки! Меня зовут пират Джек. Мне стало скучно сидеть на своем острове и я приглашаю вас совершить настоящее путешествие. Мне в руки попала старинная карта (на слайде появляется картинка с пиратом и картой), которая, как говорят старые пираты, укажет нам на то место, где можно найти сокровища. Я очень хочу туда отправиться! Вы со мной?

Дети (говорят «Да!»)

Тот, кто спрятал сокровища, подготовил для вас несколько испытаний. Уверен, что они вам будут по плечу! Я буду ждать вас в конце путешествия! Друзья, следуйте по маршруту, указанному на карте и мы доберемся до сокровищ!

Итак! Наше первое задание: собрать картинки из счетных палочек.

(Дети делятся на 4 команды и собирают изображения следующих предметов: корабль, флаг, пальма, рыба) – помогает воспитатель

Пока дети выполняют задание, воспитатель предлагает родителям собрать головоломку «Колумбово яйцо».

(Дети занимают свои места)

Друзья, первое задание оказалось не таким сложным, посмотрим, что нас ждет дальше! (Обращает внимание на карту и на цифру «2»). Нам достались загадки.

1. Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

2. Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

3. Белый череп на костях,

Черный фон — пиратский флаг.

Устрашить всех может

Наш веселый… (Роджер.)

4. Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей —

То Джек по кличке… (Воробей.)

5. Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

6. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!(Маяк)

7. И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой,

умещается в кармане,

а ведёт нас за собой. (Компас)

8. Бриги, шхуны и фрегаты —

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

9. Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

10. Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

11. Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (Кит)

12. Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

13. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (Осьминог)

Молодцы! Мы без труда отгадали все загадки! И вот уже следующее задание! Нам предлагают разучить пиратские команды. Ребята, предлагаю  нам немного размяться!  (выстроить детей в центре актового зала в несколько рядов по 4-5 человек)

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).

Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь

(проигрывают несколько раз физминутку)

Молодцы! Занимайте свои места. Нас ждет еще несколько испытаний!

Что же нам приготовили на этот раз?  Ребусы! Давайте поиграем в ребусы!

(на экране выводится картинка с ребусом, дети отгадывают и объясняют, почему они так решили)

Спасибо, вам друзья, с вами не страшны любые испытания! Мы одной большой командой с легкостью их проходим! Итак, посмотрим на карту, что нас там еще ждет?  Это маленькая русалочка, и, кажется, она немного расстроена (на экране появляется картинка с изображением русалочки и разбросанных бусин). Давайте поможем русалочке собрать красивые бусы.

(дети делятся на команды и собирают в обруче бусы по образцу) – помогает воспитатель

Пока дети собирают бусы, воспитатель предлагает родителям собрать головоломку «Танграм».

Ребята, хочу вас поздравить! Мы с вами почти добрались до сокровищ! Осталось последнее задание!

Давайте поможем пирату найти правильную дорогу к карте сокровищ!

(каждый ребенок получает карточку с лабиринтом и фломастер.

Как только дети выполнили задание, на экране появляется пират Джек и текст:

«Молодцы!  Свою награду вы получите, громко сказав пиратский пароль. Если вы произнесете его дружно и правильно, то на ваш пароль вам дадут ответ».

Воспитатель быстро разучивает пиратский пароль

Поднимаем якоря!

Отправляемся в моря!

Мы – бесстрашные ребята

Встает родитель и говорит «Потому что вы пираты! Молодцы! Вот ваше сокровище!!!».

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!»

Воспитатель раздает монеты, второй воспитатель вручает каждому ребенку звезду за участие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

1

Слайд 5

2

Слайд 20

3

Слайд 21

4

Слайд 22

5

Слайд 23

М О – Л О Д – Ц Ы !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика организации и проведения игровых занятий "Веселая лесенка"

Представлен конспект музыкально-игрового занятия "Веселая лесенка" с использованием творческих заданий на развитие эмоций, коммуникативных танцев и речевых игр. коммуникативных танцев и речевых и...

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Сценарий образовательно-игровой деятельности по ПДД "Приключения в автогородке"

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения....

Сценарий проведения игры – занятия «Приключения с феей Здрасте и мудрым премудрым Гномычем»

Аккуратность, вежливость,хорошие манеры-основа личности. Занятие по мотивам книги о вежливости и хороших манерах....

конспект игрового занятия по ФЭМП "Приключения Буратино"

Занятие направлено на формирование математических понятий , проходит в игровой форме....