Сценарий интерактивной игры для старших дошкольников "Где логика?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Твердовская Татьяна Юрьевна

Цель: развитие логического мышления у детей 6-7 лет, способствование интеллектуальному развитию личности.

Задачи:

1. Способствовать интеллектуальному развитию личности детей 6-7 лет посредством игровой деятельности.

2. Формировать коммуникативные навыки, мотивацию к познавательной деятельности.

3. Побуждать детей к проявлению инициативы, отстаивания своей точки зрения.

4. Формировать навыки работы в коллективе.

Форма работы: интерактивная игра в виде популярной телевизионной игры «Где логика?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_gde_logika.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 2 «Аленушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интерактивной развлекательной игры

«Где логика?»

для детей 6–7 лет

 

 

 

Разработчик:

педагог-психолог

Твердовская Т.Ю.


 

г.Зверево 

2023г. 

Цель: развитие логического мышления у детей 6-7 лет, способствование интеллектуальному развитию личности.

Задачи:

1. Способствовать интеллектуальному развитию личности детей 6-7 лет посредством игровой деятельности.

2. Формировать коммуникативные навыки, мотивацию к познавательной деятельности.

3. Побуждать детей к проявлению инициативы, отстаивания своей точки зрения.

4. Формировать навыки работы в коллективе.

Форма работы: интерактивная игра в виде популярной телевизионной игры «Где логика?».

Материалы и оборудование: интерактивная доска,ноутбук, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, столы, стулья по количеству участников, жетоны за правильные ответы. 

Участники: Дети подготовительной группы.

Время проведения игры: 35 мин.

Структура игры

Приветственное слово ведущего.

Представление команд.

Правила игры:

В игре участвуют 2 команды. В каждой команде  по 5 человек.

Ход игры:

Ведущий: Приветствую вас на нашем сегодняшнем мероприятии. Сегодня мы проверим насколько хорошо у вас развито логическое мышление. Давайте мы с вами разделимся на 2 команды («Сказка», «Цветочный городок»).

Итак, поприветствуем первую команду «Сказка», а теперь вторую команду «Цветочный городок». Поаплодируем нашим командам. (команды садятся на места).

Ведущий: Объясняю правила игры: вас ждет 5 раундов. По итогам всех раундов по количеству полученных звездочек за правильные ответы мы определим команду-победителя. Отвечает та команда, в которой первыми зазвонил колокольчик. Если вы знаете ответ, то не выкрикивайте, а просто поднимите руку. Если команда не знает ответ, то ход переходит другой команде. За правильный ответ команде выдаётся жетон-звездочка. На время для обсуждения отводится 30 сек.

Ведущий: Если все правила запомнили, то мы начинаем нашу игру «Где логика?»!

Команды дают ответы по очереди, первой дает ответ команда, которая раньше прозвенит в колокольчик.

Соперники не перебивают друг друга, дают возможность ответить участнику команды. Отвечает один участник из команды, заранее нужно договориться, кто будет отвечать.

Выкрикивать с места, не прозвенев колокольчик, нельзя! За это будут сниматься баллы.

Если команда ответила неверно, то право ответа переходит к другой команде.

Также у команд есть право на подсказку. Для того, чтобы ее получить, участники должны назвать кодовое слово… После того, как прозвучит кодовое слово, ведущий дает подсказку.

В конце игры подводятся итоги и суммируются баллы за всю игру. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры!

Разминка:
 1.Кем ты хочешь стать лет через 20?

2.Какая любимая твоя песня?

3.Чем больше всего ты любишь заниматься?

4.Твоя любимая сказка?

5. Ты похожа больше на папу или маму?

6.Сколько тебе лет? А через год сколько будет?

7. Чему ты за 6 лет научилась?

8. Чем ты увлекаешься?

9. Как ты думаешь, что интересное будет в школе?

10. Чем отличается день от ночи?

11.Чем отличается детский сад от школы?

Игра состоит из 5 раундов:

Правила игры:

• 1 раунд «Найди общее» (5 заданий. Каждый правильный ответ-1 балл)

• 2 раунд «Кто в домике живет?» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)

• 3 раунд «Мультребусы» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)

• 4 раунд «Что то не так…» (5 заданий. Каждый правильный ответ-1 балл)

• 5 раунд «Литературная разминка» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)

В случае затруднения с ответом, у ведущего можно попросить подсказку!

  1. Раунд первый «Найди общее»

На экране появляются 3 картинки, участники должны определить общий элемент у данных картинок. За каждый правильный ответ команда получает 1 звездочку. В данном раунде 5 заданий.

Кролик- Снеговик- сок морковный  = Морковь

Космонавт- Спутник- Планета= Космос

Девочка в шубке, у Лисы рыжая шубка-Девушка в шубе= шуба

Пианино, Микрофон, Скрипичный ключ= Музыка

Петушок-гребень Волны- Гребешок = Гребешок

2 Раунд второй «Кто в комнате живет?» (4 задания)

Участникам предлагается изображение комнаты в котором присутствуют «ОСОБЕННЫЕ» предметы. Команды должны внимательно рассмотреть комнату и определить какой герой (фильма, мультфильма, профессии) живет здесь. Балл получает команда, давшая правильный ответ на этом этапе – 1 балл.

Кролик - Заяц

Буратино

Дед Мороз

Баба Яга

Снеговик

3 Раунд  третий «Мультребус» (6 заданий)

Участникам предлагаются предметные картинки по которым они должны догадаться из какого мультфильма эти герои?

«Фиксики»

«Доктор Айболит»

«Ну, погоди!»

«Чебурашка» - Крокодил Гена  «Голуой вагон»

«Маша и Медведь» (Сяду на пенек съем пирожок)

«Избушка на курьих ножках»

4 Раунд «Чего не стало?» (5 заданий)

Участникам предлагается изображение (животное, предмет, растение и т. д.),в котором отсутствует какой-то элемент. Команды должны внимательно рассмотреть картинку и найти недостающий фрагмент. За правильный ответ в этом раунде команда зарабатывает 1 балл. В данном раунде 4 задания, максимальное количество баллов -4

У жирафа отсутствуют уши

У верблюда нет горбов

У носорога нет передней ноги

У Лунтика на животе  нет пятнышек

У морожена нет палочки

У Кроша нет зубов

У самолета нет турбины двигателя

5 раунд «Литературная разминка»

Семь раз отмерь 1 раз отрежь

Когда я ем я глух и нем

Я люблю свою лошадку  причешу ей шерстку гладко

В траве сидел кузнечик

Антошка пойдем копать картошку

 (4) Подведение итогов.

6. Подсчет звездочек

(5) Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интерактивной игры по станциям "Радуга дружбы"

Игра посвящена Международному дню толерантности....

Сценарий интерактивной игры по ПДД "Островок безопасности"

Сценарий игры по ПДД в увлекательной форме для детей старшей, подготовительной группы...

Сценарий интерактивной игры "Путешествие в страну Игралию с Клёпой и Ириской"

Данный сценарий разработан для детей дошкольного возраста и может быть использован как развлечени я в досуговой деятельности....

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Сценарий интерактивной игры «Волшебница осень»

В разработке представлен материал для проведения игры, посвященной празднику осени....

Сценарий интерактивной игры

В данном документе представлен сценарий к проектированию интерактивной игры для детей дошкольного возраста....