Фронтально – подгрупповое занятие по развитию лексико – грамматического строя речи. Тема «Семья».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Фронтально – подгрупповое занятие по развитию лексико – грамматического строя речи.
Тема «Семья».
Ход занятия
- Организационный момент
Сядет тот, кто назовет любого родственника.
Выставляется сюжетная картинка «Семья».
- О чем мы будем сегодня говорить?
- Кто изображен на картинке (назвать членов семьи).
- Сколько человек в этой семье?
- Кто самый старший?
- Кто самый младший?
II. Дидактическая игра «Кто для кого?»
- Кто для папы мальчик?
- Кто для мамы девочка?
- Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка?
- Кто для дедушки и бабушки папа?
- Кто для девочки мальчик?
- Кто для мальчика девочка?
- Кто для дедушки и бабушки мама?
Все они живут в одной семье, они друг для друга близкие родственники, т.е. родные. Они оказывают друг другу помощь.
- Что делает мама в вашей семье?
- Что делает папа?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
Беседа по картинке «Семья дома», «Уборка»
Дидактическая игра «Чего (кого) не стало?»
- Как вы помогаете взрослым? Надо ли это делать и зачем?
Рассматривание сюжетных картин «Помощники». Составление предложений и рассказа по сюжетным картинкам.
Физкультминутка
Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Дома маме помогаю:
На кухне пол я подметаю,
И пыль везде я вытираю,
Одежду кукле постираю,
В обед на стол я накрываю.
А если мы на дачу едем,
Работу я и там найду:
Лопатой я вскопаю грядку
И мамины цветы полью.
- Грамматический строй речи и словообразование.
- О ком можно сказать: добрая, добрый, добрые?
- Какие еще красивые слова можно сказать о маме, о папе, о бабушке, о дедушке, о сестре и брате?
- Как мы ласково назовем маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
- Образование притяжательных прилагательных.
Выставляются картинки: мяч, очки, удочка, чашка, учебник, перчатки.
- Образование существительных мн.ч. И. п. и Р.п.
Сестра - сестры – сестер.
- Образование сравнительной степени прилагательных.
Мама добрее чем… ;
Папа сильнее чем… ;
Брат меньше чем… ;
- Подведение итогов занятия.
- о чем мы сегодня говорили на занятии?
- занятие закончится для того, кто назовет ласково родственника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.
Развитие лексического строя речи: обогащение и актуализация словаря детей на материале лексической темы "Ягоды"...
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"
Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема : "Посуда".
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия (по развитию лексико-грамматического строя речи) "Путешествие по Москве"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по Москве". На занятии дети знакомятся с достопримечательностями города Москвы, знакомятся с историей возн...
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Лето"
Конспект откртытого занятия по развитию лексико-граммаического строя речи у детей среднего возраста...