Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи.
(первый год обучения, старшая группа)
Тема: Фрукты.
Задача: развивать грамматический строй речи
Цели:
1) Расширение и активизация словаря за счёт новых и родственных слов (по теме)
- Работать над практическим употреблением предлогов “на”, к” (по теме)
- Упражнять детей в правильном согласовании притяжательных местоимений с существительными в роде и числе
- Работать над практическим употреблением падежных окончаний существительных.
- Усвоение категории родительного падежа ед. числа.
- Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, лото «Фрукты», мяч.
Ход НОД.
1 .Организационный момент.
-Какие новые картинки появились?
Рассматривание. Общее слово «Фрукты» .Где растут?
Умение задавать вопрос: «Что это?» и отвечать.
Игры «Что изменилось? Чего не стало? (Какого фрукта не стало?)»
Цель- развитие зрительного внимания и памяти, понятие «ряд».
На доске 4-5 картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает:
-Какого фрукта не стало?
-(Дети) Не стало лимона и т.д.(род.пад.сущ-ых)
Или
-Какой фрукт спрятался?
2.Игра с мячом «Назови ласково»
-Я буду называть фрукт ,а ты будешь говорить о нём по- другому, ласково. (Я буду говорить про большой фрукт, а вы про маленький.)
Яблоко-яблочко
Г руша- грушка
Лимон-лимончик
Апельсин-апельсинчик
Мандарин-мандаринчик
Абрикос- абрикосик
Банан- бананчик
Дерево-деревце
Сад-садик
Ветка-веточка
-Я назову один фрукт, а вы много таких же фруктов .
Яблоко-яблоки Яблочко-яблочки Г руша-груши Слива-сливы Фрукт-фрукты И т.д.
Цели:
1.практическое согласование притяжательных местоимений с
сущ-ми
2.практическое употребление окончаний
винит.,творит.,родит.,падежей в зависимости от правил игры.
-Чей апельсин?
-Мой апельсин.Я кладу апельсин на апельсин (вин.пад.)
Я закрываю апельсин апельсином.(тв.пад.)
Кладу апельсин к апельсину (дат.пад.)
У меня нет апельсина.
-Кому нужен апельсин?
-Мне нужен апельсин.(вин.пад.)
Логопед
-Отдайте мне фрукты ,про которые можно сказать он мой и т. д.
5.Итоги занятия.
Проговаривание цепочек слов по теме Фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-376914-1389040081.jpg)
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.
Развитие лексического строя речи: обогащение и актуализация словаря детей на материале лексической темы "Ягоды"...
Фронтально – подгрупповое занятие по развитию лексико – грамматического строя речи. Тема «Семья».
Занятие для детей старшего дошкольного возрвста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/28/picture-933896-1498633832.jpg)
«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»
laquo;Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-541585-1693996836.jpg)
Образец самоанализа подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи для детей 6-7 лет с ОНР (третий-четвертый уровень речевого развития)
В публикации представлен образец самоанализа подгрупповго логопедического занятия по теме "В поисках книги Здоровья" (лексическая тема "Человек и его здоровье"), которое было предс...
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических процессов:"Домашние животные"
Конспект "Домашние животные" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/11/picture-1239120-1733896915.png)
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР 3 ст, старший дошкольный возраст
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР 3 ст, старший дошкольный возраст. Тема "Моя семья"...