Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются задачи: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно - воспитательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Дужат дети всей земли". | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 34
города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект
коррекционной образовательной деятельности
«ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
(в подготовительной к школе группе)
Учитель-логопед - Т.Я. Чевозерова
г. Ейск
2015 г.
Программное содержание:
* Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
* Решить следующие задачи:
Коррекционно - образовательные:
* познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с элементами разной культуры этих народов; дать представление о некоторых детских играх иных народов; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
* автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях;
* обучать детей изменять характеристики – высказывания в зависимости от речевых намерений;
* уточнять и расширять лексический запас слов; закреплять понятийный аппарат: планета Земля, глобус, карт а, народ, страна, дружба и пр. продолжать работу по расширению кругозора у детей;
Коррекционно - развивающие:
* развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;
* формирование кинестетической основы артикуляционных движений;
* обогащать чувства, а также представления о мире;
* развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых;
* развивать умение игрового общения;
* обогащать словарь, закрепляя новые слова;
* развивать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
* совершенствовать артикуляционный аппарат. развитие сенсорных и моторных функций, вырабатывать чёткие координационные действия во взаимосвязи с речью;
Коррекционно - воспитательные:
* формировать у детей планетарное мышление, толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли; вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
* воспитание правильной звуковой культуры речи;
* учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
* воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
* воспитывать потребность нести радость другим.
Материал: магнитофон, аудиокассета «Большой хоровод», системный блок мультимедиа, видеомагнитофон, видеокассета, мольберты с размещенными на них предметами атрибутики различных стран; атрибутика Феи цветов; цветик-четырехцветик, указка – волшебная палочка; глобус, карта мира для дет ей, куклы разных рас, картонные «куклы мира».
Предварительная работа:
* изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности;
* чтение сказки «Цветик-семицветик»;
* решение головоломок.
Ход занятия:
В с т у п и т е л ь н а я ч а с т ь
Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б.Савельева, сл. М.Танича) логопед проводит детей в центр зала, образуя круг.
«Солнечный круг»
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
А теперь закроем глаза; не опуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас – теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Теперь мы можем опустить руки, но сила дружбы останется с нами.
И начнем наше путешествие…
- Посмотрите на карту – сколько разных народов живет на нашей планете!
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиск новых друзей. Путешествие будет необычное.
- Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.
Звучит волшебная музыка, логопед перевоплощается в Фею цветов.
- Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Я превратилась в Фею цветов. А значит, больше всего на свете я люблю что? (Цветы.)
- Правильно, цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков-четырехцветиков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и четко произнести волшебные слова – скороговорку: «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы».
- Давайте скажем все вместе громко…
- А теперь тихо, ведь это все-таки волшебные слова.
Включается мульт-экран: Дети монголоидной расы.
- Ребята, смотрите – «проснулся» волшебный экран! (На экране высвечивается двигающаяся заставка, а затем появляются иллюстрации с изображением японской девочки.)
- Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Япония.)
- Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)
- Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца – Японии. Там высокие красивые горы (показ слайдов: Фудзияма) и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы (показ слайдов: буддийский храм). Эта девочка многое могла бы рассказать нам о своей стране, только как же мы ее поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.)
- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
- Давайте пошлем ей наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Логопед демонстрирует детям, а те повторяют.)
- А как бы нам подружиться с этой девочкой?
- Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
- В Японии очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует):
* оригами – искусство складывания бумаги
* и танграм – выкладывание геометрических фигур; есть и другое название этой игры: Колумбово яйцо.
Мы попробуем с вами поиграть в такую игру.
«Танграм»
- Каждому из вас предлагается набор геометрических фигур. Вы должны, используя все эти фигурки, сложить одну, а что у вас получится, мы попробуем потом отгадать. (Звучит восточная музыка.)
Дети выполняют задание на ковре, возле 1-го мольберта, а затем рассматривают, что получилось.
- Ребята, вам понравилась эта игра?
- Давайте помашем рукой девочке. (На экране появляется заставка.) На память о нашей встрече нам осталась кукла и картина с изображением японки (открывается мольберт, занавешенный легкой материей). Да еще интересная игра ТАНГРАМ, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.
Мульт-экран: Дети негроидной расы.
- Теперь нам пора лететь дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова… (Дети встают в круг и повторяют волшебные слова.)
- Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с черным цветом кожи.
- Кто из вас знает, где живут дети с черным цветом кожи? (Африка.)
- Почем у людей в Африке такая темная кожа? (Жарко.)
- Действительно, в Африке очень жарко, поэтому и одежда у людей какая? (Легкая.)
- А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки.
- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Логопед показывает.)
- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом по-африкански.
- Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (Танцевать.)
- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (Потанцевать вместе с ними.)
- Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма, когда в гости к русским детям приехали дети с разных концов Земли, и потанцуем вместе с ними.
Показ отрывка из мультфильма «Катерок». Танец «Чунга-Чанга».
- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остались картинка и кукла и некоторые вещи. (Открывается новый мольберт.)
Мульт-экран: Эскимосы (монголоидная раса).
- Сколько у нас осталось еще лепестков?
- отрываем еще один и снова вспоминаем волшебные слова.
- Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему этот человек так тепло одет?
- Как называется народ, живущий на Севере?
- А почему у северных народов такой узкий разрез глаз?
- Где живут эскимосы? (На севере, там, где холодно.)
- Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.
- Так как это северный народ, то даже жилище они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна. А еще эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.
- А здороваются они, помахивая руками. (Дети показывают.)
- Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».
«Белые медведи». Проводится по музыку «Песенка о медведях».
Ход игры
Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
- Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас, как в пословицах:
«Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».
«Сам – погибай, а товарища – выручай!».
- Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И память о них осталась на нашем магнитном альбоме (мольберте).
- У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой…
-Давайте-ка, скажем волшебные слова…
Мульт-экран: Дети европеоидной расы.
- Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)
- А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.
- И они приготовили для вас один сюрприз.
Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.
Дети выполняют задание под музыку.
- Давайте прочитаем, что у вас получилось. (Мир и дружба.)
- Почему это важные слова?
- А вы по-настоящему дружные ребята?
- Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?
- А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, внимание к другому…)
З а к р е п л е н и е:
- Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли:
* мы разговариваем на разных языках;
* по-разному одеваемся;
* выглядим по-разному;
* у нас разные жилища (дома);
* мы живем в разных уголках земного шара.
- Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!
- Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.
«Дружат дети всей Земли»
- А сейчас пусть каждый из вас возьмет по одному маленькому нарисованному человечку и соединит их руки вокруг земного шара в знак большой дружбы детей всей Земли.
Звучит музыка. (Дети выполняют работу на полу.)
- Как красиво у вас получилось.
А теперь… давайте возьмем кукол наших друзей… И устроим большой хоровод. Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!
Дети заводят хоровод под песню Б.Васильева на слова А.Хайта «Большой хоровод».
Логопед благодарит ребят за дружеское участие и дарит на память сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа
Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...
Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)
Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются задачи: к...
Конспект ООД в области: «Познавательное развитие» на тему: «Богатыри земли русской». Подготовительная к школе группа.
Цель: Познакомить с былиной, как с одним из фольклорных жанров; формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях – защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Ник...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
«Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)
laquo;Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)...