Консультация для родителей "Подвижные игры для всей семьи" в подготовительной к школе группе
консультация на тему

Гимадиева Гульназ Масгутовна

пп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 37»

Консультация для родителей.

Подвижные игры для всей семьи.

                                                                              Воспитатель

Гимадиева Г.М.

             

                                   г. Нижнекамск РТ

Подвижные игры для всей семьи.

Подвижная игра – сознательная  активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа « Лови!», «Беги!», «Стой!».

           При знакомстве детей с играми с элементами соревнования взрослый уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. В команды подбирают детей объединяя по силам, а для активизации неуверенных, застенчивых детей,  со смелыми и активными.

          Интерес  к играм с элементами соревнованиями увеличивается, если детей одевают в форму капитанов, судью и т.д.

         Руководство взрослым подвижной игрой состоит, прежде всего, в распределении  ролей. Водящего можно  назначить, выбрать с помощью считалки т.д.

        Значительное внимание уделяется вариантам подвижных игр, которые позволяют не только поддерживать интерес к ним, но и усложнить задачи.

          При организации подвижной игры следует  придерживаться  следующих правил:

  • Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.
  • Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
  • Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
  • Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.
  • В играх должны решатся как двигательные, так и обучающие задачи.
  • Игру нельзя оставлять незаконченной.
  • Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.

Главная задача взрослых - научить ребенка игра и поощрять игры, самим активно участвовать в детских забавах. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком   дает малышу возможность почувствовать , что взрослые такие же как и он, им можно доверять .

Предлагаю вашему вниманию подвижные игры для всей семьи. Их можно использовать и на детских праздниках или просто  дома, на прогулках и во время участия взрослых во дворовых играх детей.

«Кошки-мышки»

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки": перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки", стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

«Пятнашки»

Игры в пятнашки происходят либо в просторной комнате, либо на воздухе, где дети собираются в каком угодно количестве, начиная с 4—5 и кончая 25-и более.обравшись, дети из своей среды выбирают одного, и дают ему прозвище пятнашки; роль его состоит в том, что он внимательно следит за бегущими по разным направлениям детьми и старается во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой. Пойманный задерживается таким образом и превращается в "пятнашку," при этом его имя произносится во-всеуслышанье для того, чтобы товарищи знали, кого им следует остерегаться. Лишь только он, в свою очередь, поймает кого-нибудь из участников, то немедленно передает ему свою роль, переходя сам в группу детей, спасающихся бегством.

 «Пустое место»

    Цель: Развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим.

   Содержание:Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

«Змейка»

    Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

   Содержание: Выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

«Жмурки»

   Цель: Развивать координацию в пространстве. Учиться неподвижно стоять некоторое время.

   Содержание: Водящий, закрывает глаза, и играющие раскручивают его. Водящий произносит слова: "Все ко мне!" и каждый играющий дотрагивается до него рукой. Затем водящий говорит: "Все от меня!" - игроки разбегаются. По команде водящего: "Стоп!" все замирают на месте. Не открывая глаз, водящий ходит по площадке, отыскивая игроков. За всю игру каждому из играющих разрешается передвинуться только на один шаг, в самый критический момент. Все остальное время при приближении водящего игроки отшатываются, приседают, садятся на землю и т.д., оставляя, по крайней мере, одну ногу на месте. Первый найденный игрок становится водящим. Как вариант, пойманного игрока нужно еще и отгадать.

«Воротца»

    Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции.

   Содержание: Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй - запрещается.

А на третий раз, не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Просмотр изображения 1725383 Сервис публикации и хранения изображений : хостинг картинок : размещение фоток : место для фотограф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога-психолога для родителей детей подготовительной к школе группы "Готовность ребенка к школе"

Данную консультацию для родителей я разработала  для того, чтобы объяснить им, что подготовка детей к школе заключается не только в обучении их письму, чтению, счету, но и в формировании у них пс...

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе  " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей  начальной школы)...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе  группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...

Консультация для родителей: «Речевые игры для детей подготовительной к школе группы»

Развитие речи у дошкольников идет ускоренными темпами. В этом возрасте дети не только учатся произносить звуки, но и делать это правильно, параллельно пополняя собственный словарный запас. Для родител...

Консультация для родителей "Игры дома всей семьей"

Консультация для родителей "Игры дома всей семьей"...

Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Цель:— развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первокла...

Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе»

Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ...