Конспект логопедического занятия по формированию лекико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе на тему: ЗИМА
план-конспект занятия по логопедии по теме
1. Активизация словаря имён существительных, прилагательных, глаголов по теме «Зима». 2. Учить составлять творческий рассказ, используя в речи предложения разных типов. 3. Обучение связности и логичности высказывания. 4. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в косвенных падежах. 5. Закрепить имеющиеся знания о признаках зимы, о жизни диких животных, о зимних развлечениях детей. 6. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, логического мышления, воображения. 7. Развитие общей и мелкой ручной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lgs_i_sr_starshaya_gruppa_prilozhenie.docx | 925.98 КБ |
konspekt_lgs_i_sr_starshaya_gruppa.docx | 184.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ:
«ЗИМА»
учитель – логопед:
Карамалькина И.В.
Цели:
1. Активизация словаря имён существительных, прилагательных, глаголов по теме «Зима».
2. Учить составлять творческий рассказ, используя в речи предложения разных типов.
3. Обучение связности и логичности высказывания.
4. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в косвенных падежах.
5. Закрепить имеющиеся знания о признаках зимы, о жизни диких животных, о зимних развлечениях детей.
6. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, логического мышления, воображения.
7. Развитие общей и мелкой ручной моторики.
Оборудование:
1. Сказочный герой – Снеговик;
2. Большая разрезная картинка с изображением зимнего леса, фланелеграф;
3. Картинки с изображением: леса зимой, лыж, зимней одежды, следов диких животных и зимующих птиц; зайца, белки, волка, лисы, снегиря, сороки, дятла; корма для птиц;
4. Запись звуков зимнего леса;
5. Листы бумаги с пунктирным изображением диких животных и птиц – на каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Развитие вербальной памяти.
- К нам на занятие пришёл друг – Снеговик. О каком времени года сегодня будем говорить? (о зиме)
- Вспомните и расскажите, зима какая? (Снег? Ветер?)
2. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой ручной моторики (ответы детей полным предложением).
- Снеговик зовёт нас с собой на прогулку. А куда мы отправимся - вы узнаете, когда соберёте разрезную картинку (части разрезной картинки на столе у логопеда; дети собирают картинку на фланелеграфе).
- Что получилось? (лес зимой).
- Мы отправимся на прогулку в зимний лес (на доске вывешивается большая картинка с изображением зимнего леса; дети садятся на свои места).
- На чём удобнее отправиться на прогулку в зимний лес? (на лыжах) Почему? (логопед закрепляет на доске картинку с изображением лыж).
- Что мы наденем на прогулку в лес зимой? Почему? (на доске закрепляется картинка с изображением тёплой одежды).
3. Развитие слухового восприятия и внимания. Слушание звуков зимнего леса.
- Закройте глаза и представьте, какие звуки можно услышать зимой в лесу (дети слушают запись звуков: вой ветра, скрип снега, стук дятла, вой волка).
- Что можно услышать в лесу зимой? (скрип снега, вой ветра, вьюги, стук дятла, вой волка). Логопед закрепляет на доске изображение леса и уха.
4. Ответы на вопросы логопеда полным предложением.
- Что можно увидеть на снегу в лесу? (Следы диких животных и птиц). Логопед закрепляет изображение следов животных и зимующих птиц.
- Каких птиц можно увидеть в лесу зимой? (закрепляется соответствующая картинка – дятел, снегирь, сорока).
- С кем можно встретиться на лесной поляне? (На лесной поляне можно встретиться с зайцем, лисой, белкой, волком). Логопед крепит соответствующие картинки на доску.
- Кого не увидишь в зимнем лесу? Почему?
- Чем можно угостить птиц в лесу зимой? (Семечками, зёрнышками, хлебными крошками). Закрепляется картинка с изображением корма.
- Куда можно насыпать корм? (В кормушку).
- Что вы возьмёте в лес вместе с кормом? (Кормушку).
5. Физкультминутка.
Дети все на лыжи встали.
И по снегу побежали.
Два берёзовых коня
По снегам везут меня.
(дети имитируют все движения).
6. Составление творческого рассказа с опорой на картинки.
- Внимательно посмотрите на доску: мы с вами составили план рассказа. Чтобы рассказ получился красивый, надо рассказывать всё по порядку (составление рассказа по цепочке).
- Теперь кто-нибудь из вас пусть попробует составить рассказ, представив себя в зимнем лесу и пользуясь опорными картинками (у доски рассказ составляют 1-2 ребёнка).
7. Обведение пунктирных изображений.
- Снеговичок приготовил для вас задание: обведите рисунок по точкам и ещё раз вспомните, с кем можно встретиться в зимнем лесу (дети обводят изображения диких животных и птиц простым карандашом).
8. Подведение итогов и оценка работы детей.
- Все успешно поработали сегодня, молодцы! Снеговик дарит вам рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»
Конспект содержит игровые упражнения, направленные на формирование лексико-грамматических представлений....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе на тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект с элементами нейро-гимнастики...