Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Детский сад для зверят»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект содержит игровые упражнения, направленные на формирование лексико-грамматических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_dlya_zveryat.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 12 «Сказка»
КОНСПЕКТ
ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
«Детский сад для зверят»
Учитель-логопед: Войченко Е.Н.
Г.о. Жуковский
2019г.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детенышах;
- Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- Учить образовывать форму множественного числа существительного от названий детенышей, учить добавлять в предложение недостающее слово;
- формировать умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежей имён существительных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением,
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать интерес к живой природе;
- воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением детенышей домашних животных, фигурки домашних животных для инсценирования сказки, листы для выполнения графического задания.
Ход занятия
Логопед: “Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся”.
(Дети здороваются). (Раздается мяуканье кошки и появляется Кисонька-Мурысонька)
-Это Кисонька Мурысонька. Давайте спросим, где она была?
- Кисонька Мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька Мурысонька, что на мельнице делала?
- Муку молола.
- Кисонька Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька Мурысонька, с кем прянички ела?
-Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
- Жили-были домашние животные. Давайте их назовем. ( Логопед показывает картинки, а дети называют семьи животных: Кошка, кот и котята. Собака, пес и щенята. Корова, бык и телята. Коза, козел и козлята. Лошадь, конь и жеребята. Свинья, хряк и поросята. Овца, баран и ягнята).
Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково. Не теленок, а … (теленочек). Не козленок, а …(козленочек) и т.д.
- Каждое утро мамы отводили своих детенышей в детский сад для зверят.
- Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад? (Корова ведет в детский сад теленка и т.д.)
- Пришли детеныши в д/с и поздоровались. А как они это сделали, давайте покажем.
Пальчиковое упражнение.
Встретились два котенка
И поздоровались: - Мяу! – Мяу! (соединить указательные пальцы)
Встретились два щенка
И поздоровались: - Гав! – Гав! (соединить средние пальцы)
Встретились два жеребенка
И поздоровались: - Иго-го! – Иго-го! (соединить безымянные пальцы)
Встретились два ягненка
И поздоровались: - Бе! – Бе! (соединить мизинцы)
Встретились два быка, (выставить указательные пальцы и мизинцы,
Выставили рога, сказали: - Му-у! показать как бодаются быки)
Забодаю, забодаю!
- Мамы ушли, и малыши остались одни. Без кого остался котенок? (Котенок остался без кошки и т.д.)
- Стали детеныши загадывать загадки о своих мамах. Попробуйте отгадать, о ком эти загадки.
- Большая, лохматая, длинношерстная, сторожит дом. (Собака)
- Спокойная, большая, рогатая, бодливая, дает молоко. (Корова)
- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, перевози грузы. (Лошадь.)
- Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная, хрюкает. (Свинья.)
-Кудрявая, короткохвостая, пугливая, дает шерсть. (Овца)
-Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, ловит мышей. (Кошка.)
- Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, дает шерсть и молоко. (Коза.)
- Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А сейчас детеныши отправляются на прогулку. И мы узнаем, чем они занимаются. Дополняйте предложения, называя тех детенышей, которых я покажу.
НА ЛУГУ РЕЗВИЛИСЬ ТОНКОНОГИЕ … (ЖЕРЕБЯТА)
ЩИПАЛИ СОЧНУЮ ТРАВУ … (ТЕЛЯТА)
БРОДИЛИ ПО ЛУГУ БЕЛЫЕ … (КОЗЛЯТА)
ЖАЛОБНО МЯУКАЛИ ПУШИСТЫЕ… (КОТЯТА)
ПРЯТАЛИСЬ В ВЫСОКОЙ ТРАВЕ РОЗОВЫЕ … (ПОРОСЯТА)
ГРЕЛИСЬ НА СОЛНЫШКЕ ЗАБАВНЫЕ … (ЩЕНЯТА)
ГРОМКО БЛЕЯЛИ ПУГЛИВЫЕ … (ЯГНЯТА)
А пока детеныши резвятся на лужайке, я предлагаю вам тоже поиграть.
Физкультминутка
«Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо (Идут по кругу, взявшись за руки)
И рычать нам было надо.
Мы и ржали: «Иго-го» (Останавливаются, стучат «копытом»)
Мы мычали: «Му!» (Делают «рожки»)
По-собачьи лаяли:
«Гав! Гав!»
Не слыхали замечаний (Идут по кругу)
Елены Николаевны. (Останавливаются)
А она сказала строго: (Стоят в кругу)
– Что за шум такой у вас?
Я детей видала много –
Таких вот вижу в первый раз!
И услышала в ответ:
– Никаких детей тут нет. (Качают головой)
Мы не Светы и не Вовы (Загибают пальцы)
Мы собаки и коровы. (Изображают)
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
– Да, что вы? (Встают в круг)
– Ладно, если вы коровы (Идут по кругу)
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду (Логопед ведет детей на место)
Я коров домой веду.
Вернулись детеныши с прогулки и стали слушать сказку. Послушайте ее и вы. Называется сказка «Человек и животные» (Логопед рассказывает сказку, выставляя картинки на фланелеграф)
«Животные пришли к человеку и сказали:
- Дай нам работу!
- А что вы умеете делать? – спросил человек.
- Я буду возить грузы, - сказала лошадь.
- Я буду давать молоко, - сказала корова.
Овца сказала: «Я буду давать шерсть».
Кошка сказала: «Я буду ловить мышей».
Собака сказала: «Я буду охранять дом».
- Хорошо, я дам вам работу, - сказал человек.
- А кто нас утром будет будить? – спросили животные.
Тут петух закричал: «Я рано встаю, и всех буду будить!»
С тех пор они так и живут вместе: человек и животные».
- Какие животные пришли к человеку?
- О чем они попросили человека?
- Что сказала лошадь? Корова? Овца? Кошка? Собака?
- Что прокричал петух?
(Повторное рассказывание сказки логопедом)
- А теперь попробуйте сами рассказать сказку «Животные и человек» (Дети пересказывают сказку по ролям)
-Но вот малышам уже пора идти домой. За детенышами пришли мамы и стали их звать. Корова мычала, лошадь … (ржала), кошка …(мяукала), собака .. (лаяла), овца … (блеяла), свинья … (хрюкала), коза … (мекала). Стало очень шумно. НЕ могут животные найти своих детенышей. Давайте им поможем. (Дети подбираю нужные картинки).
-Молодцы! Теперь детеныши нашли своих мам и могут идти домой.
А наше занятие подошло к концу. Только где же Кисонька Мурысонька?
Давайте спросим, где она была?
- Кисонька Мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька Мурысонька, что на мельнице делала?
- Муку молола.
- Кисонька Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька Мурысонька, с кем прянички ела?
- Я прянички не ела, я вас хочу угостить. Угощайтесь пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"
Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Профессии».
Тема: «Профессии».Цель: Расширять и закреплять представления детей о разных профессиях. Активизировать лексический словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовыват...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...