Диагностическая карта
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Диагностическая карта речевого развития дошкольников, занимающихся на логопункте МДОУ детского сада
______месяц 20___ -20 ___учебный год учитель-логопед: Мартынова Т.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_rechevogo_razvitiya_doshkolnikov.docx | 53.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта речевого развития дошкольников, занимающихся на логопункте МДОУ детского сада
______месяц 20___ -20 ___учебный год учитель-логопед: Мартынова Т.М.
№ | Фамилия, имя ребёнка | Возраст на 01.09. | Ф о н е м а т и ч е с к о е в о с п р и я т и е | А р т и к у л я ц и о н н а я м о т о р и к а | З в у к о п р о и з н о ш е н и е | С ф о р м и р о в а н н о с т ь з в у к о - с л о г о в о й с т р у к т у р ы | Н а в ы к и я з ы к о в о г о а н а л и з а | Г р а м м а т и ч е с к и й с т р о й р е ч и | Н а в ы к и с л о в о о б р а з о в а н и я | П о н и м а н и е л о г и к о -г р а м м а т и ч е с к и х к о н с т р у к ц и й | С в я з н а я р е ч ь | Всего баллов | Уровень |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
Итого |
Уровень речевого развития определяется суммой баллов:
Уровень развития | Количество баллов |
Высокий | 41 – 45 баллов |
Выше среднего | 32 – 40 баллов |
Средний | 23 – 31 балл |
Низкий | 14 – 22 балла |
Низший | 9 – 13 баллов |
В графе «итого» подсчитывается коэффициент выполнения:
коэффициент = сумма баллов / количество детей.
Методика изучения уровня речевого развития и система его оценки
1. Фонематическое восприятие:
№ | Предъявление слоговых рядов | Оценка | |
1* | Ба - па - | Па - ба - |
воспроизведение в темпе предъявления;
медленном темпе предъявления;
воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба – па – ба – па);
обоих членов пара с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;
полная невозможность воспроизведения пробы |
2 | Са - за | - За - са - | |
3 | Жа - ща - | Ща - жа - | |
4* | Са - ша - | Ша - са - | |
5 | Ла - ра | - Ра – ла - | |
6 | Ма - на - ма | На - ма - на - | |
7 | Да - та - да | - Та - да - та - | |
8 | Га - ка - га | - Ка - га - ка - | |
9 | За - са - за | - Са - за - са - | |
10* | Жа - ша -жа | Ша - жа -ша | |
11 | Са - ша - са | - Ша - са - ша- | |
12* | Ца - са - ца | - Са - ца - са - | |
13 | Ча - тя - ча - | Тя - ча - тя - | |
14* | Ра - ла - ра - | -Ла - ра - ла |
2. Артикуляционная моторика:
№ | Выполнение артикуляционных упражнений | Оценка |
1* | Губы в улыбке |
Движения 3-5 сек, 4-5 раз;
выполнение;
длительный поиск позы, объем, темп, точность, симметричность, наличие синкинезий, гиперкинезов, тремор, посинениеорганов речи или носо-губного треугольника;
|
2 | Губы «трубочкой» | |
3* | Язык «лопаткой» | |
4* | Язык «иголочкой» | |
5 | Язык «чашечкой» | |
6 | Щелканье языком | |
7 | «Вкусное варенье» | |
8 | «Качели» | |
9* | «Маятник» | |
10* | «Улыбка» - «трубочка» |
3. Звукопроизношение:
№ | Обследование звуков | Оценка | |
1 | С | Собака - маска – нос |
изолировано;
изолированно и в начале слова;
из группы;
|
2 | С’ | Сено - василек – высь | |
3 | З | Замок - коза | |
4 | З’ | Зима - магазин | |
5 | Ц | Цапля - овца - палец | |
6 | Ш | Шуба - кошка - камыш | |
7 | Ж | Жук - ножи | |
8 | Щ | Щука - вещи - лещь | |
9 | Ч | Чайка - очки - ночь | |
10 | Р | Рыба - корова - топор | |
11 | Р’ | Река - варенье - дверь | |
12 | Л | Лампа - молоко - пол | |
13 | Л’ | Лето - колесо - соль | |
14 | Х | Хлеб - пихта - мох | |
15 | Х’ | Духи - хитрая | |
16 | К | Кот - рука - сок | |
17 | К’ | Кино - руки | |
18 | Г | Голуби - нога | |
19 | Г | Гена - ноги | |
20 | j | Йогурт - майка - клей |
4. Сформированность звуко-слоговой структуры:
№ | Предъявление слов | Оценка |
1 | Скакалка |
выполнение задания;
послоговое воспроизведение;
проговаривание;
слоговой структуры слова;
задания. |
2* | Танкист | |
3* | Космонавт | |
4 | Милиционер | |
5* | Сковорода | |
6 | Кинотеатр | |
7 | Перепорхнуть | |
8 | Кораблекрушение | |
9* | Аквалангист | |
10* | Термометр |
5. Навыки языкового анализа:
Инструкция | № | Предъявление задания | Оценка |
Сколько слов в предложении? | 1 | День был теплый. |
правильный ответ с первой попытки;
ответ со второй попытки;
ответ с третьей попытки;
ответ с третьей попытки;
инструкции. |
2 | Около дома росла высокая береза | ||
Сколько слогов в слове? | 3 | Дом | |
4 | Карандаш | ||
Определи место звука в слове | 5 | Первый звук в слове «крыша» | |
6 | Третий звук в слове «школа» | ||
7 | Последний звук в слове «стакан» | ||
Сколько звуков в слове? | 8 | Рак | |
9 | Сумка | ||
10 | Диктант |
6. Грамматический строй речи:
Оценка | № | Предъявление задания |
«Послушай и повтори». Оценка:
воспроизведение;
без искажения смысла;
искажения смысла и структуры предложения;
искажение смысла и структуры, замена на прямую речь, предложение не закончено;
| 1 | Птичка свила гнездо. |
2 | В саду было много красных яблок. | |
3 | Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу. | |
4 | Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно. | |
5 | На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. | |
«Исправь ошибки» Оценка:
ошибки;
(пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка);
исправление;
исправлена,
| 6 | Дом нарисован мальчик. |
7 | Собака вышла в будку. | |
8 | По морю плывут корабль. | |
9 | Хорошо спится медведь под снегом. | |
10 | Над большим деревом была глубокая яма. | |
«Составь предложения». Оценка:
слов,
неточности;
| 11 | Мальчик, открывать, дверь. |
12 | Сидеть, синичка, на, ветка. | |
13 | Груша, бабушка, внучка, давать. | |
14 | 14 Витя, косить, трава, кролики, для. | |
15 | Петя, купить, шар, красный, мама. | |
«Вставь пропущенное слово». Оценка:
стимулирующей помощи;
второго вида;
помощи как первого, так и второго вида. | 16 | Лена наливает чай … чашки. |
17 | Почки распустились … деревьях. | |
18 | Птенец выпал… гнезда. | |
19 | Щенок спрятался … крыльцом. | |
20 | Пес сидит … конуры. | |
«Один – дом, а если их много, то это – дома». Оценка:
стимулирующей помощи;
| 21 | Один – стол, а много – это… |
22 | Стул – | |
23 | Окно – | |
24 | Звезда – | |
25 | Ухо - |
7. Навыки словообразования:
Инструкция | № | Предъявление задания | Оценка |
«У кошки – котята, а у ….» | 1 | козы- |
правильный ответ;
самокоррекция
правильный ответ после стимулирующей помощи;
неверно образованная форма;
невыполнение |
2 | волка - | ||
3 | утки - | ||
4 | лисы - | ||
5 | льва - | ||
6 | собаки - | ||
7 | курицы - | ||
8 | свиньи - | ||
9 | коровы - | ||
10 | овцы - | ||
«Кукла из бумаги – она бумажная, а …» | 11 | шляпка из соломы - | |
12 | горка изо льда - | ||
13 | варенье из вишни - | ||
14 | варенье из яблок - | ||
15 | варенье из сливы - | ||
16 | кисель из клюквы - | ||
17 | салат из моркови - | ||
18 | суп из грибов - | ||
19 | лист дуба - | ||
20 | лист осины - | ||
«Если днём жара, то день – жаркий, а если ……..» | 21 | мороз - | |
22 | солнце - | ||
23 | снег- | ||
24 | ветер - | ||
25 | дождь - | ||
«У собаки лапа собачья, а у ….» | 26 | кошки - | |
27 | волка - | ||
28 | льва- | ||
29 | медведя - | ||
30 | лисы - |
8. Понимание логико-грамматических конструкций:
№ | Предъявление задания | Оценка |
1 | Покажи ключ, карандаш. |
ответ;
самокоррекция;
ответ после стимулирующей помощи;
ответ после помощи второго вида;
|
2 | Покажи карандашом ключ. | |
3 | Карандаш - ключом. | |
4 | Нарисуй круг под крестом. | |
5 | Крест - под кругом. | |
6 | Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето - перед весной? | |
7 | Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? | |
8 | Сашу ударил Коля. Кто драчун? | |
9 | Охотник бежит за собакой. Кто впереди? | |
10 | Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале? |
9. Связная речь:
Предъявление задания | Оценка |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (4 картинки). Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ. | 1) Критерий смысловой целостности:
ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;
ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев;
звеньев, существенное искажение смысла;
2) Критерий лексико-грамматического высказывания:
рассказ с адекватным использованием лексических средств.
наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;
смысловые замены;
неадекватное использование лексических средств;
3) Критерий самостоятельности выполнения задания:
работа;
стимулирующей помощью, рассказ – самостоятельно;
составлен рассказ со стимулирующей помощью
педагогом, рассказ – с помощью;
наличии помощи. |
Послушай рассказ, запомни и перескажи. Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. | 1) Критерий смысловой целостности: • 5 баллов – воспроизведены все смысловые звенья; • 4 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; • 3 балла – пересказ неполный, значительные сокращения, искажения смысла, • 2 балла – рассказ не завершен, включение посторонней информации; • 1 балл – невыполнение; 2) Критерий лексико-грамматического высказывания: • 5 баллов – нарушений лексических и грамматических средств нет; • 4 балла – аграмматизмов нет, но есть стереотипность высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; • 3 балла – односложные предложения, неадекватное использование слов; • 2 балла – аграмматизмы, повторы; • 1 балл – пересказ не доступен. 3) Критерий самостоятельности выполнения задания: • 3 балла – самостоятельный пересказ после первого предъявления; • 2 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса); • 3 балла – пересказ после повторного прочтения; • 1 балл – пересказ по вопросам; • 0 баллов – невыполнение даже по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста
С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...
Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей средней группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей старшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...
Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей
Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения....
Комментарии
Диагностическая карта.
Уважаемая Татьяна Михайловна спасибо за очень подробную диагностику, включила ее в отчетную практику, но там просят источников. если бы вы могли пришлите мне их на почту.Зарании Вас благодарю.