Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа в младшей группе по теме "Домашние животные"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Цель: Активизировать понятия домашние животные. Чем они питаются и где живут. Закрепить части тела, цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 455.21 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к детям приходит Хозяюшка (кукла)
-Здравствуйте дети (дети отвечают)
-Я Хозяюшка, пришла к вам за помощью, неприятность у меня случилась.
Воспитатель предлагает детям спросить у Хозяюшки что же случилось (дети спрашивают)
Хозяюшка отвечает - Мои животные пошли в гости, и я не знаю, как их вернуть.
Воспитатель предлагает помочь. Дети соглашаются.
(открываются фланелеграф c домиком для домашних животных)
Воспитатель предлагает детям взять любое животное, рассказать о нем и поместить в свой дом.
По желанию любой ребенок подходит к фланелеграфу, берет животное и рассказывает о нем.
Например: Корова. Живет на ферме. Она белая. У нее есть голова, рога, туловище, хвост с метелочкой на конце и копыта на ногах. Корова мычит: «Му – му – му !!!». У нее есть хозяйка, она дает молоко и мясо. Корова летом ест сочную траву, а зимой сено. Малыш коровы называется теленок.
После того как животных поместили на фланелеграф, идет закрепление материала.
Воспитатель спрашивает какие это животные.
Воспитатель спрашивает почему животных назвали домашними?
Примерный ответ: Потому что они живут дома, у них есть хозяйка, она о них заботится и кормит.
Воспитатель: -Дети вы слышите кто-то шуршит?
Достает коробку. Вместе с детьми рассматривает ее содержимое.
В коробке мелкие игрушки - домашние животные. Дети называют их.
Воспитатель предлагает поиграть с животными в прятки (на стол выставляются фигурки животных, накрываются платком. По сигналу воспитатель убирает платок с одним из животных.) Дети должны отгадать какого животного нет на столе.
После игры подводится итог занятия. Дети продолжают играть с фигурками животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного мир...
Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе "Домашнии животные и их детеныши"
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине- "большой и " маленький"; обогащать словарный запас детей,способствовать воспитан...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в младшей группе «Как котенок зимы испугался».
НОД по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного...
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе "Лис и мышонок"
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе на тему: «Составление рассказа по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» с использов...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-й младшей группе. «Домашние животные» (рассматривание картин)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во 2 младшей группе«Домашние животные»(рассматривание картин)Программное содержаниеЦель: Формирование знаний и представ...