Конспект НОД Тема: «Звук [Ш]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Минниханова Ирина Ивановна

Автоматизация звука [Ш] в скороговорках. 

Задачи:

1.     Коррекционно – обучающие:

а)     упражнять в правильном произношении звука [Ш] в скороговорках;

б)    упражнять в правильном произношении всего текста в скороговорках.

2.     Коррекционно – развивающие:

а)     развивать фонематический слух, артикуляционную моторику;

б)    развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

3.     Коррекционно – воспитательные:

а)     Воспитывать интерес к выполнению заданий использую скороговорки;

б)    Воспитание навыков самоконтроля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_sh.docx17.38 КБ
Файл prezentatsiya_k_konspektu.pptx734.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 «Солнышко»  Муниципального района

Кигинский район Республики Башкортостан

Конспект НОД

Тема: «Звук [Ш]»

Автор:

Учитель – логопед

Минниханова Ирина Ивановна

        с. Верхние Киги 2015 г.

Конспект НОД

Тема: «Звук [Ш]»

Цель: автоматизация звука [Ш] в скороговорке.

Задачи:

  1. Коррекционно – обучающие:
  1. упражнять в правильном произношении звука [Ш] в скороговорке;
  2. упражнять в правильном произношении всего текста в скороговорке.
  1. Коррекционно – развивающие:
  1. развивать фонематический слух, артикуляционную моторику;
  2. развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление. 
  1. Коррекционно – воспитательные:
  1. воспитывать интерес к выполнению заданий использую скороговорку;
  2. воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: картинки: опушка, избушка, лукошко, презентация Power Point.

Предварительная работа: выполнение домашнего задания с родителями

( разбор понятий по картинкам слов - опушка, избушка, лукошко).

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Логопед. Давайте подумаем и вспомним, что нужно делать, чтобы правильно произносить звуки?

Дети. Делать гимнастику для языка, губ, правильно дышать, повторять слова, предложения, учить стихи, чистоговорки, скороговорки.

Логопед. Правильно. Сегодня я хочу вам предложить заучить скороговорку, а вот с каким звуком попробуйте, догадайтесь.

Посмотрите и скажите, что это (логопед показывает картинки: опушка, избушка, лукошко)?

Дети. Дети отвечают.

Логопед. Какой звук встречается чаще в словах: опушка, избушка, лукошко?

Дети. Звук [Ш]

Логопед. Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети. Шапокляк.

Логопед. Что – то она грустная. Ребята, а давайте спросим, почему она грустит.

Шапокляк. Ребята я не знаю не одной скороговорки.

Логопед. Шапокляк мы сейчас с ребятами будем учить скороговорки, а ты нас послушай внимательно и запоминай скороговорки.

  1. Чтение скороговорки.

На опушке в избушке.

Живут старушки болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошки.

Кошки шьют старушкам сапожки.

Повторение индивидуально и хором.

  1. Основная часть. Работа по картинкам  на компьютере.
  2. Ответить на вопросы, строчкам из скороговорки.

Логопед. Я задам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить, используя строчки из скороговорки.

 Например:

  1. Кто живет на опушки в избушке (живут старушки болтушки)?
  2. Что есть у каждой старушки (у каждой старушки лукошко)?
  3. А что в каждом лукошке (В каждом лукошке кошки)?
  4. Что коши шьют старушкам (Кошки шьют старушкам сапожки)?

  1. Повторение скороговорок.

Логопед. Ребята сейчас послушайте скороговорку и постарайтесь повторить сами, четко проговаривая звук [Ш].

  1. Развитие мелкой моторики. Раскрашивание сапожек.

Логопед. Ребята, давайте мы поможем кошкам и раскрасим сапожки, а Шапокляк тоже может к нам присоединиться.

  1. Итог занятия.

Шапокляк. Ребята посмотрите, Шапокляк улыбается, тебе понравились наши скороговорки.

Шапокляк: Да, спасибо Вам, теперь я знаю скороговорку

Вы все молодцы, а в следующий раз мы продолжим и вы постарайтесь произносить её быстро и правильно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Звук [Ш]» Автоматизация звука [Ш] в скороговорках. Выполнила: Учитель – логопед Минниханова Ирина Ивановна

Слайд 2

На опушке

Слайд 3

в избушке

Слайд 4

Живут старушки болтушки

Слайд 5

У каждой старушки лукошко

Слайд 6

В каждом лукошке кошки

Слайд 7

Кошки шьют старушкам сапожки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Звук [С].

Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"

Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема.  Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи:  1. Четкое произнесение звука Т\'....

Конспект НОД «Тема «Звуки [З], [З\']

Цель: Научить правильно произносить звуки [З] и [З\'],  дифференцировать их       на слух и   в произношении....

Конспект НОД . Тема: "Звук и буква Ш"

Консект  фронтального логопедического занятия по обучению граммоте в подготовительной группе для детей с ОНР....

Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....