Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "На арене цирка"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить знания детей 6-7 лет о профессиях цирковых артистов в разных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД учителя-логопеда "На арене цирка" | 27.53 КБ |
Презентация к НОД учителя-логопеда "На арене цирка" | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Колпинского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы «На арене цирка»
Составила:
учитель-логопед Морозова Е.А.
Санкт-Петербург
2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие: логоритмика, биоэнергопластика, динамические упражнения.
Цель: закрепить знания детей о профессиях цирковых артистов в разных видах деятельности.
Задачи
Познавательные:
- расширять и закреплять знания о профессиях цирковых артистов;
- активизировать словарь по теме «Цирк».
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, творческое воображение, артикуляционную и тонкую моторику;
- развивать чувство ритма, темпа, певческие способности;
- автоматизировать звук [р] в словах, словосочетаниях, в спонтанной речи;
- совершенствовать навыки словообразования;
- развивать фонематические процессы;
Воспитательные:
- поддерживать в детях доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, инициативность, самостоятельность;
- продолжать формирование навыков сотрудничества;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа: просмотр мультимедиа презентации по теме; беседы о профессиях цирковых артистов; отгадывание и придумывание загадок по теме; проведение дидактических игр «Назови профессию», «Кому что и для чего»; разучивание музыкальной композиции «По дорожке в цирк пошли»; выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
Оборудование: презентация «На арене цирка», перчатки по количеству детей для биоэнергопластики, два массажных мяча разных диаметров; коробка для фокуса; шнурки разных цветов; магнитная доска, билеты с заданием; конверт; афиша; костюм Клоуна.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель встречает детей, организует приветствие.
Воспитатель: Ребята, нам в группу принесли письмо. (Вместе с детьми рассматривают конверт.) Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей) Давайте посмотрим. (Открывают конверт.) Это билеты, а вот куда нас приглашают и, самое главное, кто - не понятно. Попробуем угадать.
Дидактическая игра «Составь слово из первых звуков слов» на развитие фонематического восприятия
Слова на билете: Цыпленок, Индюк, Ракета, Кошка – ЦИРК.
Воспитатель: Нас приглашают в цирк. А кто из вас уже бывал в цирке? А с кем? (Ответы детей).
II. Основная часть
Во время беседы в группу вбегает Клоун (логопед в костюме клоуна).
Клоун: Привет, ребята! Меня зовут Рома. Я веселый клоун и работаю … Дети подсказывают: «В цирке».
Клоун: Правильно! Я вижу, вы получили мое письмо и даже сами разгадали загадку. Ну, что, хотите пойти в цирк? (Да) Только у нас сегодня в цирке Праздник Моторчика. Вы умеете заводить моторчик?
Фонетическое упражнение «Заведи мотор» на развитие силы голоса
Дети произносят звук «р» длительно, на выдохе, громко, тихо.
К: Молодцы! Все в порядке! Мы отправляемся в цирк, посмотрим представление, и, может быть, даже поучаствуем в нем. Тем более что у нас есть билеты. Слайд
Звучит фонограмма. Вместе с Клоуном дети выполняют игровое упражнение.
Логопедическая ритмика «По дорожке в цирк пошли» на координацию речи с движением, развитие чувства ритма, певческих способностей
1-2-3! 1-2-3! По дорожке в цирк пошли!
Весело шагаем, ноги поднимаем! 1-2-3! (ходьба по кругу) Чтобы в цирк не опоздать,
Надо быстро нам бежать. (бег) 1-2-3! 1-2-3! По дорожке в цирк пришли! (ходьба на месте)
И билеты принесли. (прикрепляют свои билеты к магнитной доске,
рядом с цирковой афишей)
Клоун: Ну, вот мы и в цирке. А как называют людей, которые выступают в цирке? (Артисты). А профессии цирковых артистов вы угадывайте и подсказывайте мне словечко.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» на развитие фонематического слуха, внимания, на активизацию и расширение словаря по теме
Клоун рассказывает, что делает артист, дети называют профессию.
1. Прыгает вперед, назад.
Это ловкий … (акробат). Слайд
2. Мячики он вверх бросает,
Ловит их и вновь кидает.
Не уронит на ковер
Ни один, ведь он … (жонглер). Слайд
3. Из пустой коробки он
Достает аккордеон,
Пару белых лебедей -
Он ведь маг и … (чародей). Слайд
4. Телом хорошо владеет,
Ярко двигаться умеет.
Зрителей уж с давних пор
Танцем радует … (танцор). Слайд
5. Слонов и тигров повелитель –
Это смелый … (укротитель). Слайд
Клоун: Молодцы, ребята! Все мои загадки угадали. Все артисты есть сегодня в программе. А представление открывает укротитель зверей или дрессировщик. Он работает с разными животными: учит их выполнять различные сложные движения. Сегодня укротитель работает только с животными, в названии которых есть звук [р]. Кто это? Слайд
Дидактическое упражнение «Узнай и назови животное» на развитие зрительного внимания
Ответы детей: верблюд, тигр, кенгуру, носорог.
Клоун: Отлично! Быстро справились с заданием. Мы с вами тоже сейчас станем укротителями. А вот наши «животные».
Клоун достает веселые перчатки для выполнения упражнений биоэнергопластики, Каждый ребенок надевает перчатку на правую (ведущую) руку и все садятся полукругом перед экраном. Слайд
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
К нам лошадка прискакала Улыбнуться, открыть рот и пощелкать И стучать копытом стала. кончиком языка.
Прибежал за ней индюк Положить язык на верхнюю губу и И болмочет странный звук. поглаживать ее кончиком языка вперед-назад.
И лошадка попыталась, Поцокать, присасываясь языком Но другое получалось… к верхней губе.
И лошадка ускакала - Улыбнуться, широко открыть рот, Ведь грибов пора настала. присосать язык к нёбу.
И нашла: в лесу у кочки Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать К небу тянутся грибочки. язык к нёбу, открывать и закрывать рот.
Потолок в конюшне красят – Улыбнуться, открыть рот, «покрасить» Долго-долго свет не гасят. кончиком языка твёрдое нёбо вперед-назад.
А потом ушли во двор - Произнести звук «р-р-р» длительно, на Там шофёр завёл мотор. выдохе.
(О.И. Крупенчук)
Клоун убирает перчатки в свою сумку, достает оттуда два массажных мяча разного диаметра, показывает детям. Предлагает вспомнить, кто в цирке работает с мячами. (Ответы детей) Слайд
Клоун: Верно, это жонглеры. Очень ловкие ребята! А вы ловкие? Играть любите? Тогда вставайте в круг, поиграем с мячами, как жонглеры.
Дидактическая игра с массажными мячами «Огромный – маленький» на совершенствование навыка образовывать уменьшительно-ласкательные и увеличительные формы существительных
Большой и маленький мячи в разных сторонах круга, Под музыку дети передают друг другу мячи по часовой стрелке. Заканчивается музыка, клоун называет слово со звуком [р]. Ребенок, у кого в руках большой мяч, называет предмет огромный, ребенок с маленьким мячом называет предмет маленький (рука – ручище – ручка). Слова: коробка, цилиндр, зеркало, шатер.
Клоун: Ребята, какие вы умные, внимательные, справились с таким сложным заданием. Молодцы! Мы с вами были и жонглерами, и укротителями. А теперь предлагаю передохнуть и потанцевать. Антракт! Слайд
Динамическая пауза «Узнай, кто я?»
Дети двигаются под музыку к песне «Цирк (ремикс)». Музыка выключается, дети замирают на месте, изображая циркового артиста. Клоун пытается отгадать, кого. Если угадывает правильно, ведущий меняется и т.д. В конце игры каждый ребенок называет, кого он изобразил.
Клоун: А клоуном все равно быть интереснее! Ведь я умею и мячами жонглировать, и зверей дрессировать, и даже фокусы показывать! Слайд
Клоун достает из разных карманов поочередно пары шнурков. Дети называют цвета шнурков (красный, черный, розовый, оранжевый), отвечают на вопросы.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» на актуализацию и расширение словаря антонимов
- Этот шнурок белый, а этот? (черный).
- Этот шнурок длинный, а этот? (короткий).
- Этот шнурок узкий, а этот? (широкий).
- Этот шнурок гладкий, а этот? (шершавый).
Клоун предлагает положить все шнурки в коробку. Просит детей произнести волшебные слова.
Дети: Ру, ру, ру – удивите детвору.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» на совершенствование навыков словообразования, согласование числительных с существительными.
Клоун открывает коробку, вытягивает один длинный разноцветный шнурок. Шнурок состоит из отрезков разных цветов (красный, оранжевый, розовый, черный). Клоун предлагает пересчитать шнурки одного цвета. Дети выбирают цвет и по очереди выполняют задание.
- Один красный шнурок, два красных шнурка …, пять красных шнурков. Всего пять красных шнурков. И т.д.
Клоун предлагает поиграть со шнурком и «превращает» его в обруч. Для этого дети встают в круг, «обруч» держат в руках. Клоун обращает внимание детей на то, что в названиях всех цветов на «обруче» встречается одинаковый звук (звук [р]) и в слове «обруч» звук [р] стоит в середине слова.
Дидактическая игра «Подними обруч, если услышишь звук [р] в середине слова» на развитие фонематического восприятия, внимания, общей моторики
Слова: акробат, факир, дрессировщик, жонглер, циркач, циркачка, танцор, цирк, шатер, чародей, оркестр.
Клоун: Какие вы внимательные и ловкие! А этот замечательный шнурок оказывается можно использовать в разных играх. Хотите, вам его подарю?
III. Рефлексия
Клоун: Я очень рад, ребята, что с вами познакомился. Никогда еще мое выступление в цирке не было настолько интересным. Вы были такие активные, смекалистые, а самое главное, умные! Это просто здорово! Спасибо. А вам, ребята, понравилось наше цирковое представление?
Дети рассказывают о своих впечатлениях. Благодарят Клоуна. Клоун уходит. Слайд
Воспитатель предлагает детям на выбор нарисовать или слепить из пластилина, что им запомнилось и понравилось в цирке. Из детских работ создается выставка детского творчества «На арене цирка».
Список литературы
1. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Творческий Центр, 2010.
3. Косинова Е.А. Уроки логопеда: игры для развития речи. – М.:Эксмо, 2007
4. Крупенчук О.И. Интерактивная артикуляционная гимнастика. – СПб.: ЛИТЕРА, 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическая ритмика «По дорожке в цирк пошли»
АКРОБАТ
ЖОНГЛЁР
ЧАРОДЕЙ
ТАНЦОР
УКРОТИТЕЛЬ
Узнай по силуэту
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой К нам лошадка прискакала и стучать копытом стала. Прибежал за ней индюк и болмочет странный звук. И лошадка попыталась, но другое получалось … И лошадка ускакала – ведь пора грибов настала. И нашла: в лесу у кочки к небу тянуться грибочки. Потолок в конюшне красят, долго-долго свет не гасят. А потом ушли во двор – там шофер завёл мотор. (О.И. Крупенчук )
АНТРАКТ АНТРАКТ
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы на тему «Где живет электричество?»
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы на тему «Сказочное путешествие»
План-конспект интегрированной НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...