Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о временах года.
Развивающие: развивать речь, обогащать словарь, развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционные: развивать навыки установления причинно-следственных связей, закрепить предлоги , развивать звукопроизносительную сторону речи.
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_predlogi_-_vesna.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме предлоги (Весна).
Цель: Уточнить знания детей о временах года, приметах весны.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о временах года.
Развивающие: развивать речь, обогащать словарь, развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционные: развивать навыки установления причинно-следственных связей, закрепить предлоги на, в, с в экспрессивной речи, развивать звукопроизносительную сторону речи.
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки по теме; мяч; проектор.
Ход занятия
- Орг. момент.
- Собрались мы с вами в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Арт. гимнастика (Лопатка, качели, чистим зубы, парус, чашка, маляр, грибок, пчелка, барабан).
- Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок».
- Беседа.
- Ребята, какое сейчас время года? Какое время года было до весны? А какое придет после?
- Сегодня мы с вами поговорим о весне. Давайте вспомним по каким признакам, мы понимаем, что пришла весна. (солнце светит, стало теплее, тает снег, сосульки, капель, ручейки и проталины, поют птицы).
- Д/И «Признаки весны». (Цель: повторить предлоги на, в, с в экспрессивной речи).
– Давайте соберем здесь все весенние картинки, чтобы и к нам быстрее пришла весна. (На деревьях птицы поют, на деревьях распускаются листья, на крышах появляются сосульки, с горки бегут ручейки, в лесу растут подснежники, на небе ярко светит солнце, с крыши капает капель).
- Что бывает зимой?
- Что бывает летом?
- А это какое время года что осталось?
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Пальцы – лучики проснулись, | Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их |
Наклонились, потянулись, | |
Быстро встали на зарядку. | Поочерёдно загибать все пальцы |
Рассчитались по порядку. | |
Лучики солнца уже прямо тут, | Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их |
Каждого из нас они уже ждут. |
- Д/И «Где растаял снег» (Цель: закрепить предлоги на, в, с в экспрессивной речи, развивать навыки установления причинно-следственных связей).
- Давайте рассмотрим эти схемы. Что на них зашифровано? (Шарик на кубике обозначает, что что-то лежит сверху, а вторая схема обозначает, что что-то, что раньше лежало сверху, сейчас исчезает). Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
- Где растаял снег? (на дереве, на крыше, на заборе, на горке, на скамейке)
- Откуда капает вода?
- Д/И «Кораблик».
- Помоги Кораблю проплыть этот ручей. Не забывай подавать сигнал ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ.
- Д/И «Бывает – не бывает» (Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции, закреплять знания о характерных признаках весны).
- Листья желтеют и опадают.
- На деревьях распускаются почки.
- Птицы улетают в теплые края.
- Медведь ложится в спячку.
- Солнышко светит все ярче.
- Появляется первая травка.
- Люди собирают урожай.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий языка у дошкольников с ТНР.
Лексические темы: "Посуда", "Семья", "Сказки"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....
Занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гостях у бабушки в деревне».
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антони...
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....