Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Каретникова Елена Валериевна

Перспективный план работы «Развитие речи детей в подготовительной группе посредством мнемотехники».

Разработаны темы по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_zavtra.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МДОУ Детский сад №184

Перспективный план работы

«Развитие речи детей в подготовительной группе

посредством мнемотехники»

Воспитатель:

Каретникова Е.В.

2017-2018гг.

г. Саратов

                                                                     

Согласно ФГОС  ДО  речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи;

  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха;

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой,

понимание на слух текстов различных жанров детской

литературы;

  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности

как предпосылки обучения грамоте.

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

Расскажи о себе

Развивать у детей умственную активность, связную речь

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ о себе

одежда

Закреплять умение выделять существенные признаки

Использование мнемотаблицы,  как алгоритма действий детей в разных видах деятельности

Октябрь

Цветы

Закрепить с детьми знания о цветах в природе.  

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Перелетные птицы

- Закрепить с детьми знания, о перелётных птицах.

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемодорожке, схеме-модели.

Ноябрь

Осень

Дары осени

Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе.

Развивать у детей наблюдательность  

 Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

«Загадка» Дары осени

Декабрь

Красавица зима

Закрепить знания о временах года.

Развивать зрительную и слуховую память детей посредством заучивания стихотворного текста.

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Январь

Зимние забавы

- Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы.

- Продолжать обогащать знания детей о сезоне.

- Развивать связную речь детей посредством рассказывания по картине.

 Обучение рассказыванию по картине.

Отгадывание загадок о зиме.

Составление рассказа по серии картин «Зимняя прогулка»

Февраль

Защитники отечества

- Дать доступные детскому пониманию представления об армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Потренироваться в составлении описательного рассказа про папу или дедушку солдата при помощи воспитателя (мнемотаблица).

Художественная литература

- Учить детей рассказывать стихотворение, сказку по мнемотаблице.

- Развивать у детей умственную активность.

Заучивание стихотворения «Солдат на посту»

Рассказывание

сказки «Цветик – Семицветик »

Март

 Бытовая техника

- Составлять короткий описательный рассказ о предмете с помощью мнемотаблицы;

- Развивать навыки диалогической речи.

Рассказывание об предметах.

Загадка «Март» (использование метода мнемотехника).

О любимых мамах

- Воспитывать любовь, бережное отношение к матери

- продолжать развивать умение соотносить символы с образами.

Повторение стихов к утреннику с использованием схем.

Заучивание стихотворения Подарок маме. Т. Волгина (использование мнемодорожки).

Апрель

Весна

- Расширить знания о сезонных изменениях в природе

Совершенствовать грамматический строй речи

-Развивать умение соотносить знаковые символы с образами

-Формировать понятия причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Заучивание стихотворения наизусть

«Апрель» Я. Акима (использование метода мнемотехники).

Заучивание пословиц

« Весна красна цветами»

Космос

- Учить запоминать короткое стихотворение используя мнемотаблицу.

-   Закреплять знания детей о космонавтах.

Заучивание стихотворения «Космонавт» с помощью мнемотаблицы. Составления рассказа «Космос», составить вместе с детьми описательный рассказ.

Потренироваться самим детям в составлении простейшей мнемотаблицы.

Май

Транспорт

- Побуждать детей описать виды Развивать память, мышление. Обогащать словарный запас детей.

Рассматривание картинок про транспорт закрепление знаний о них с использованием схематичных моделей.

Времена года

- Составить описательный рассказ о временах года, выделить различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице.

- Предложить детям самим составить таблицу.

Дидактическая игра «Времена года» Чтение стихов о лете, полевых цветах.

Составление описательного рассказа по картине «Лето», с помощью мнемотаблицы;

Итоговая диагностика

Повторение знаний по лексическим темам, изученным в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи с использованем мнемотехник

Материал содержит практическе рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста. Использование мнемотаблиц на занятиях по обучению рассказыванию....

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники на тему "Весна"

Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для ...

Технология развития связной речи, с использованием мнемотехники

Использование мнемотехники повышает уровень развития связной речи у старших дошкольников...

Технология развития связной речи с использованием мнемотехники.

Формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим речевым недоразвитием. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосно...

Опыт работы по теме «Развитие связной речи с использованием мнемотехники»

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребёнком, во многом зависит ус...

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на 2022 - 2023 учебный год.

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на  2022 -  2023 учебный год....

"Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"

quot;Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"...