НОД область «Коммуникация» (развитие речи) по теме: «Живые слова» (работа с предложением с использованием ИКТ).
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие по развитию речи содержит работу с предложением, развитие фонематического слуха и упражнения по звуковой культуре речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД область «Коммуникация» (развитие речи) по теме: «Живые слова» (работа с предложением с использованием ИКТ).
Цели:
- продолжать учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова;
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Кукла, чашечка, блюдечко, компьютер, проектор, презентация.
Раздаточный материал:
Фишки разного цвета за правильные ответы.
Программное содержание.
Ребята, сегодня мы продолжим учиться составлять предложения. Но не простые, а живые. Слова в этих предложениях будут живыми. Посмотрите на мой стол. Что вы видите? (Куклу). Что она делает? (Пьет чай). Составьте предложение из трех слов. (Кукла пьет чай). Какое первое слово? Какое второе слово? Третье? Воспитатель называет имена троих детей, которые будут играть роли слов в предложении.
Затем предлагает: «А теперь слово Кукла пусть сядет на место, мы заменим его другим словом. Кто еще может пить чай? (Например: бабушка)» Приглашается ребенок, который становится словом Бабушка. Дети читают: Бабушка пьет чай. Потом воспитатель спрашивает, каким словом можно заменить слово Чай. Дети называют: вода, сок, компот, кефир, и т.д. Каждый ребенок, правильно назвавший слово, выходит к доске и становится вместо слова чай, а остальные дети читают получившееся предложения: Бабушка пьет воду; Бабушка пьет сок; Бабушка пьет молоко; …
Что получится, если первое и третье слово поменять местами? Молоко пьет бабушку. Вывод: слова в предложении должны быть на своих местах, иначе меняется смысл предложения.
Молодцы, сегодня мы продолжим слушать звуки. Для начала подготовим ушки. Я буду хлопать в ладоши, вы запоминайте, потом нужно будет повторить. Готовы? Слушаем.
хлоп хлоп хлоп
хлоп хлоп хлоп
хлоп хлоп
хлоп хлоп хлоп
хлоп хлоп хлоп
Умнички! Справились с заданием. Следующая игра называется «Поймай слова». Посмотрите, какие предметы изображены на картинке? Верно, банан и клетка. Сейчас я буду называть эти предметы, не всегда верно. Если вы услышите правильное название предмета, вы его ловите ладошками (хлопаете ладошками), если неправильное – сидите тихо. Договорились? (Слайд презентации)
баман къетка
паман кветка
банан тлетка
банам кветка
ваван клетка
даван къетка
баван клетта
ванан тлетка
Замечательно. Пора вашим глазкам отдохнуть.
Зрительная гимнастика.
«Буратино».
Буратино потянулся, Встают на носочки, поднимают
руки вверх и смотрят на кончики
пальцев.
Вправо – влево повернулся, Не поворачивая головы, смотрят
Вниз – вверх посмотрел вверх-вниз, вправо-влево.
И на место тихо сел.
Умнички! Вы все правильно выполнили. К вам в гости пришли два гномика: Дин и Дон. Веселый гномик Дин любит все мягкие звуки, а серьезный и строгий Дон – твердые. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки, но не могут гномики все время дружно играть, они часто ссорятся: Дину хочется играть с мягкими звуками, а Дону – с твердыми. И решили они тогда поселиться в разных комнатах, а встречаться тогда, когда захочется поиграть со словами, ведь в словах есть и твердые и мягкие согласные звуки. Комната Дина зеленая, и он выбирает предметы, которые начинаются не мягкие согласные звуки. Комната Дона синяя, он выбирает предметы с начальным твердым согласным звуком. У вас на столах лежат картинки. Ваша задача по очереди называть предмет, выделяя первый звук, и говорить в чью комнату попадет этот предмет: к Дину или Дону.
(Например:
Вввваза; первый звук «в». Это твердый согласный звук. Отдадим эту картинку Дону). (Слайд презентации)
Игра «Придумай слово». А сейчас, ребята, вам нужно придумать слова со звуком «а». За правильный ответ я буду давать фишки. В конце игры посчитаем, кто придумал больше всех слов.
Итак, что интересного вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «В гостях у шипящей песенки»
конспект НОД...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие к морю»
конспект НОД...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Система методической работы по решению задач образовательной области «Коммуникация» (развитие речи)
Уважаемые коллеги дошкольники. В деятельности каждого старшего воспитателя постоянно возникает необходимость изучения состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по какой-либо пробле...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...