Конспект фронтального занятия на тему: "Приставочные глаголы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приставочные глаголы | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №6»
Конспект фронтального занятия
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Приставочные глаголы»
Занятие составила и провела:
Учитель-логопед
Симонова Елена Валерьевна
Тема: «Приставочные глаголы»
Цель: учить правильно употреблять приставочные глаголы.
Задачи:
- Упражнять в образовании новых слов с помощью приставки от одной основы.
- Упражнять в подборе глаголов движения с приставками пространственного значения.
- Учить подбирать в словосочетание и предложение нужный приставочный глагол.
- Познакомить детей с понятием «приставка», «кусочек слова», с помощью которого образуются новые слова.
- Развивать внимание, память, основные мыслительные процессы.
Ход занятия
1) Организационный момент
Логопед здоровается с детьми, просит их пройти и встать за своими стульчиками.
Логопед:
Ребята! Я недавно смотрела сказку про Бабу-Ягу. Она летала по небу в ступе.
Вот Баба-Яга летела, летела и к лесу…
В лес Баба-Яга… влетела.
За дерево…
Из-за дерева…
Под куст…
Из-под куста…
К избушке… подлетела.
Вокруг избушки… облетела.
В трубу… влетела.
Из окна... вылетела.
В гости к Змею-Горынычу… улетела.
Молодцы, ребята! Вы назвали много слов-действий.
2) Сейчас я буду вам показывать спектакль. Для этого мне понадобятся: стакан, чашка и кувшин с водой. Я буду совершать с этими предметами какие-то действия. Вам нужно внимательно за мной следить и сказать, что я сделала.
Итак, ребята, что я сделала?
- Налила (воды в стакане не было, а теперь она появилась).
- Долила (вода в стакане уже была, но теперь её стало больше).
- Отлила (воды в стакане стало меньше).
- Перелила (в стакане воды больше нет, но зато она теперь есть в чашке).
- Пролила (теперь поднос мокрый).
- Полила (цветок).
- Облила (игрушечный слон намок).
- Вылила (воды в чашке не осталось).
Далее логопед вызывает ребенка, и он сам совершает действия с предметами.
3)Посмотрите, ребята! К нам на занятие прилетела бабочка.
- Бабочка в комнату … влетела и на стол села.
- Со стола бабочка… взлетела.
- К цветку … подлетела.
- Вокруг цветка …облетела и на цветок села.
- С цветка … слетела
- На стакан … перелетела.
- Со стакана… слетела.
- Под стол …залетела.
- Из-под стола… вылетела.
- И из комнаты на улицу … улетела.
Ребята! Все слова, которые мы назвали, похожи по звучанию. И отличаются они кусочками (приставками). Потому и значения у них разные.
4) Физкультминутка
Быть шофером хорошо, (Крутят воображаемый руль)
А летчиком - лучше. (Разводят прямые руки в стороны)
Я бы в летчики пошел, (Покачивание руками вверх-вниз)
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, («Наливают» бензин)
Завожу пропеллер, (Круговые движения правой рукой)
В небеса мотор вези, (Прямые руки вверх, встают на носочки)
Чтобы птицы пели. (изображают кистями рук птичку)
5) Жил-был кот, который все делал наоборот. Если ему скажут: «Смотри, мальчик залез под стол». Он ответит: «Нет, мальчик из-под стола вылез!»
залезть — вылезть.
вбежать — выбежать.
въехать — выехать.
отойти — подойти.
подбежать — отбежать.
заходить — выходить.
влетать — вылетать.
подъехать — отъехать.
открыть — закрыть.
уползти — приползти.
приходить — уходить.
скатиться — укатиться.
подлететь – отлететь.
6) Ребята! В одном сказочном лесу в маленьком домике живет добрый доктор Айболит. Айболит очень любит зверей. И вот однажды он заболел. Навестить своего друга спешат разные животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на свои картинки.
Итак, а Айболиту спешат зайчики, лисички и птички. Только все они добирались по-разному. Зайчики ехали, лисички бежали, а птички летели.
Птички летели, летели. До речки … долетели. Через речку… перелетели. К дому… подлетели. Вокруг дома… облетели. За дом… залетели. Из-за дома вылетели. В дом… влетели.
Зайчики к Айболиту ехали, ехали. До речки … доехали. Через речку по мосту… переехали. Во двор … въехали. Вокруг дома… объехали. За дом … заехали. Из-за дома … выехали. К крыльцу… подъехали.
Последними к Айболиту побежали лисички.
Лисички бежали, бежали. До речки … добежали. Через речку… перебежали. К дому… подбежали. Вокруг дома… обежали. За дом… забежали. В дом… вбежали.
Все звери попали в гости к Айболиту? Все. Он обрадовался и скоро начал поправляться.
7) Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...