Конспект фронтального занятия на тему: "Приставочные глаголы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Симонова Елена Валерьевна

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми  подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приставочные глаголы36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №6»

Конспект фронтального занятия

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Приставочные глаголы»

Занятие составила и провела:

Учитель-логопед

Симонова Елена Валерьевна

Тема: «Приставочные глаголы»

Цель: учить правильно употреблять приставочные глаголы.

Задачи:

  1. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставки от одной основы.
  2. Упражнять в подборе глаголов движения с приставками пространственного значения.
  3. Учить подбирать в словосочетание и предложение нужный приставочный глагол.
  4. Познакомить детей с понятием «приставка», «кусочек слова», с помощью которого образуются новые слова.
  5. Развивать внимание, память, основные мыслительные процессы.

Ход занятия

1) Организационный момент

Логопед здоровается с детьми, просит их пройти и встать за своими стульчиками.

Логопед:

Ребята! Я недавно смотрела сказку про Бабу-Ягу. Она летала по небу в ступе.

Вот Баба-Яга летела, летела и к лесу…

В лес Баба-Яга… влетела.

За дерево…

Из-за дерева…

Под куст…

Из-под куста…

К избушке… подлетела.

Вокруг избушки… облетела.

В трубу… влетела.

Из окна... вылетела.

В гости к Змею-Горынычу… улетела.

Молодцы, ребята! Вы назвали много слов-действий.

2) Сейчас я буду вам показывать спектакль. Для этого мне понадобятся: стакан, чашка и кувшин с водой. Я буду совершать с этими предметами какие-то действия. Вам нужно внимательно за мной следить и сказать, что я сделала.

Итак, ребята, что я сделала?

- Налила (воды в стакане не было, а теперь она появилась).

- Долила (вода в стакане уже была, но теперь её стало больше).

- Отлила (воды в стакане стало меньше).

- Перелила (в стакане воды больше нет, но зато она теперь есть в чашке).

- Пролила (теперь поднос мокрый).

- Полила (цветок).

- Облила (игрушечный слон намок).

- Вылила (воды в чашке не осталось).

Далее логопед вызывает ребенка, и он  сам совершает действия с предметами.

3)Посмотрите, ребята! К нам на занятие прилетела бабочка.

- Бабочка в комнату … влетела и на стол села.

- Со стола бабочка… взлетела.

- К цветку … подлетела.

- Вокруг цветка …облетела и на цветок села.

- С цветка … слетела

- На стакан … перелетела.

- Со стакана… слетела.

- Под стол …залетела.

- Из-под стола… вылетела.

- И из комнаты на улицу … улетела.

Ребята! Все слова, которые мы назвали, похожи по звучанию. И отличаются они кусочками (приставками). Потому и значения у них разные.

4) Физкультминутка

Быть шофером хорошо, (Крутят воображаемый руль)

А летчиком - лучше.       (Разводят прямые руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,   (Покачивание руками вверх-вниз)

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,    («Наливают» бензин)

Завожу пропеллер,           (Круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези,        (Прямые руки вверх, встают на носочки)

Чтобы птицы пели.          (изображают кистями рук птичку)

5) Жил-был кот, который все делал наоборот. Если ему скажут: «Смотри, мальчик залез под стол». Он ответит: «Нет, мальчик из-под стола вылез!»

залезть — вылезть.

вбежать — выбежать.

въехать — выехать.

отойти — подойти.

подбежать — отбежать.

заходить — выходить.

влетать — вылетать.

подъехать — отъехать.

открыть — закрыть.

уползти — приползти.

приходить — уходить.

скатиться — укатиться.

подлететь – отлететь.

6) Ребята! В одном сказочном лесу в маленьком домике живет добрый доктор Айболит. Айболит очень любит зверей. И вот однажды он заболел. Навестить своего друга спешат разные животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на свои картинки.

Итак, а Айболиту спешат зайчики, лисички и птички. Только все они добирались по-разному. Зайчики ехали, лисички бежали, а птички летели.

Птички летели, летели. До речки … долетели. Через речку… перелетели. К дому… подлетели. Вокруг дома… облетели. За дом… залетели. Из-за дома вылетели. В дом… влетели.

Зайчики к Айболиту ехали, ехали. До речки … доехали. Через речку по мосту… переехали.  Во двор … въехали.  Вокруг дома… объехали. За дом … заехали. Из-за дома … выехали. К крыльцу… подъехали.

Последними к Айболиту побежали лисички.

Лисички бежали, бежали. До речки … добежали. Через речку… перебежали. К дому… подбежали. Вокруг дома… обежали. За дом… забежали. В дом… вбежали.

Все звери попали в гости к Айболиту? Все. Он обрадовался и скоро начал поправляться.

7) Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...