Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по организации эффективного взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционном речевом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rannyaya_vesna_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      Г.Орехово-Зуево

                                                                                                               142600

                                                                                                    Московская область

                                                                                                 Ул. Ленина д.56, кв.122

                                                                                                            Никитина                                    

                                                                                                     Ольга Валерьевна

                                                                                             ( учитель-логопед МДОУ

                                                                                                       детский сад №73)

Конспект интегрированного логопедического занятия по теме «Весна»

                                                Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  1. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна».
  2. Учить детей образовывать страдательные причастия от глаголов.
  3. Учить подбирать родственные слова.

Коррекционно- развивающие:

  1. Закреплять навык использования в речи предлога «без», закреплять навык употребления им.существительных в родительном падеже.
  2. Закреплять умения детей подбирать им прилагательные к им. существительным, глаголы к им. существительным по теме.
  3. Закреплять умение согласовывать им. существительные с им. прилагательными в роде, числе и падеже.
  4. Закреплять умение детей образовывать приставочные глаголы.
  5. Закреплять умение образовывать сложноподчиненные предложения.
  6. Развивать общую и мелкую моторику.
  7. Закреплять в памяти детей названия музыкальных произведений, вырабатывать умение высказывать свое отношение к понравившемуся произведения.
  8. Развивать образные представления, творческие способности.
  9. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Коррекционно- воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
  2. Развивать наблюдательность, инициативную речь.

Оборудывание :иллюстрации с изображением подснежников, весеннего солнца, птиц, ручьев; сюжетные картины с изображением весны, зимы, макеты скворечника и скворца, мяч, веточки с распустившимися листочками.

                                                 

Ход занятия.

             

1. Дети входят в музыкальный зал и встают на «волшебную линейку».

Упражнение «Музыкальное приветствие»:

Музыкальный руководитель (поет): - Здрав-ствуй-те!

Дети аналогично здороваются: -Здрав-ствуй-те!

Музыкальный руководитель поет: - Здрав-ствуй, Да-шенька!

- Здрав-ствуй, И-роч-ка!

- Здрав-ствуй, Ро-моч-ка!

Дети по очереди здороваются, пропевая : - Здрав-ствуй-те! ( садятся на стульчики)

  1. Музыкальный руководитель: - Ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение.( Звучит пьеса П.Чайковского «Подснежник »)

- Как называется произведение, которое сейчас звучало?

- Что вы представляли себе, когда слушали музыку? ( Весну. Все живое радуется наступлению весны. Подснежник)

Логопед: - Какой подснежник вам представлялся? ( Нежный, хрупкий, изящный, красивый, весенний, ласковый, чистый, обворожительный, сказочный)

- Как вы думаете, почему его назвали «подснежник»? ( Потому что он появляется из-под снега)

- Приметой какого времени года являются  подснежники? (Весны) Не бывает весны без подснежников.

  1. Логопед: - Ребята, а по каким приметам мы узнаем весну,  без чего еще не бывает весны?

Игра с мячом « Без чего не бывает весны?»

- Весны не бывает без….(ледохода)

- ---------------------- без….(сосулек)

- ---------------------- без….(ручейков)

- ----------------------- без….(луж)

- ------------------------ без….(перелетных птиц, листочков, грачей, скворцов, насекомых, половодья, яркого солнышка….)

  1. Логопед: - На магнитной доске выложены картинки с изображением времен года. На каких по счету картинках изображена весна? ( На первой и третьей). А теперь докажите, почему вы так думаете? Свои предложения вы будете начинать со слов:

- Это весна, потому что  … тает снег.

- Это весна, потому что …на крышах сосульки,

- Это весна, потому что …прилетели птицы.

- Это весна, потому что …. дети надели весеннюю одежду.

 

  1. Логопед: - А наш Язычок тоже обрадовался приходу весны. Давайте покажем как.

« Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы в одну сторону 3 раза, 3- в другую) От его лучиков громко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел по тропинке и слышал, как весело пели птицы. « Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков. Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («Лопатка»). Сел язычок на пенек («Грибок») и огляделся («Часики») и еще долго грелся на весеннем солнышке.

  1. Музыкальный руководитель: - А сейчас мы ГОЛОСОМ попробуем нарисовать весеннюю картину.

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСНОЙ»

- Солнце светит ярко ( Пропевают восходящее постепенное движение на слог «ЛЯ», показывая мелодический ход рукой)

- И сосулькам жарко (Нисходящее движение на слог «кап» с движением руки)

- Ручейки бегут (Волнообразное движение рукой и голосом на  2-х звуках)

- Песенки поют ( Пропевают мелодию на гласные звуки «А», «И» вверх и вниз, транспонируя по полутонам в пределах б.3)

- Просыпаются жуки ( Жужжат, держа ладонь на груди)

- Мухи (На выдохе произносят звук «В», держа обе ладони на щеках)

- Пчелы ( Произносят предельно долго звук «Н», рука на затылке)

- Комары (Звук «З», одна рука на шее впереди)

  1. Логопед: - Так что же делает весной солнце? (светит, греет, сверкает, блестит)

- подснежник? ( растет, распускается, цветет)

- грач? ( летает, строит гнездо, выводит, кормит                                               птенцов)

- ручей? ( течет, бежит, журчит, блестит, сверкает, бурлит)

7.    Логопед: - Если ручей журчит, то он какой? ( журчащий)

- Если ручей блестит, то он какой? ( блестящий)

- Если ручей сверкает, то он какой? ( сверкающий)

- Если ручей бежит, то он какой ? ( бегущий)

- Если ручей бурлит, то он какой ? ( бурлящий)

  1. Музыкальный руководитель: - А теперь и мы с вами превратимся в весенние ручейки.

Музыкальная игра  «Ручеек»

  1. Логопед: - Ребята, а что же тогда заставляет таять снег, голубеть небо, набухать почки? Кто же является главным помощником весны? ( Солнышко) Выставляется картинка улыбающегося солнышка.

- Солнышко улыбается вам  и вы улыбнитесь ему в ответ. Давайте нарисуем под музыку солнце. ( Дети рисуют солнце в воздухе, согласуя движения руки с музыкой. Плавная музыка - рисуют круг. Отрывистая музыка - рисуют лучики.)

  1. Логопед: - Солнышко хочет с вами поиграть!

Музыкальная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,      ( Дети идут по кругу)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей ( Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей ( «Машут крыльями»)

А сугробы тают, тают. ( Приседают)

А цветочки расцветают ( Встают на носочки)

  1. Дети садятся на стульчики. Логопед: - Ребята, если прислушаешься весной, то услышишь, как вся природа радуется ее приходу и оживает. Мне кажется, что я что-то слышу. А вы? Отгадайте, что это? ( Дети слушают и отгадывают шум ветра, журчание ручейка, пение птиц)

- И к нам сегодня на занятие прилетел СКВОРЕЦ. Как мы его ласково назовем? ( СКВОРУШКА) А как называется домик для скворца? ( СКВОРЕЧНИК) ( Выставляется скворечник со скворцом)  Кого выводят в скворечнике скворцы? ( СКВОРЧАТ)

- Где сидит скворец? ( В скворечнике)

- Что сделал скворец? ( Вылетел из скворечника, облетел вокруг скворечника, подлетел к скворечнику, взлетел на крышу, слетел с крыши, залетел в скворечник)

  1. Музыкальный руководитель: - А теперь Скворушка будет обустраивать свой дом для выведения птенцов. А мы с вами споем нашему Скворушке весеннюю песенку.

Дети поют песню про весну.

13. Логопед : - Ребята, а вы знаете, что весну называют утром года. Вот вы утром что делаете? ( Просыпаемся, умываемся, одеваемся) Вот и природа весной от зимнего сна просыпается, растаявшим снегом умывается. И одеваться начинает. Во что? ( В листочки зеленые)  Но это бывает только когда очень тепло и солнечно, как на нашем занятии. Вот веточки наши и распустили свои листики для вас. Возьмите их и отнесите к себе в группу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспекты интегрированых логопедических занятий

Остров Потерянных слов. Обобщающее занятие  по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.В стране Спортландии    интегрированное  логопедическое занятие.Открыто...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...