Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по организации эффективного взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционном речевом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_vesna_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Орехово-Зуево
142600
Московская область
Ул. Ленина д.56, кв.122
Никитина
Ольга Валерьевна
( учитель-логопед МДОУ
детский сад №73)
Конспект интегрированного логопедического занятия по теме «Весна»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна».
- Учить детей образовывать страдательные причастия от глаголов.
- Учить подбирать родственные слова.
Коррекционно- развивающие:
- Закреплять навык использования в речи предлога «без», закреплять навык употребления им.существительных в родительном падеже.
- Закреплять умения детей подбирать им прилагательные к им. существительным, глаголы к им. существительным по теме.
- Закреплять умение согласовывать им. существительные с им. прилагательными в роде, числе и падеже.
- Закреплять умение детей образовывать приставочные глаголы.
- Закреплять умение образовывать сложноподчиненные предложения.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Закреплять в памяти детей названия музыкальных произведений, вырабатывать умение высказывать свое отношение к понравившемуся произведения.
- Развивать образные представления, творческие способности.
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
- Развивать наблюдательность, инициативную речь.
Оборудывание :иллюстрации с изображением подснежников, весеннего солнца, птиц, ручьев; сюжетные картины с изображением весны, зимы, макеты скворечника и скворца, мяч, веточки с распустившимися листочками.
Ход занятия.
1. Дети входят в музыкальный зал и встают на «волшебную линейку».
Упражнение «Музыкальное приветствие»:
Музыкальный руководитель (поет): - Здрав-ствуй-те!
Дети аналогично здороваются: -Здрав-ствуй-те!
Музыкальный руководитель поет: - Здрав-ствуй, Да-шенька!
- Здрав-ствуй, И-роч-ка!
- Здрав-ствуй, Ро-моч-ка!
Дети по очереди здороваются, пропевая : - Здрав-ствуй-те! ( садятся на стульчики)
- Музыкальный руководитель: - Ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение.( Звучит пьеса П.Чайковского «Подснежник »)
- Как называется произведение, которое сейчас звучало?
- Что вы представляли себе, когда слушали музыку? ( Весну. Все живое радуется наступлению весны. Подснежник)
Логопед: - Какой подснежник вам представлялся? ( Нежный, хрупкий, изящный, красивый, весенний, ласковый, чистый, обворожительный, сказочный)
- Как вы думаете, почему его назвали «подснежник»? ( Потому что он появляется из-под снега)
- Приметой какого времени года являются подснежники? (Весны) Не бывает весны без подснежников.
- Логопед: - Ребята, а по каким приметам мы узнаем весну, без чего еще не бывает весны?
Игра с мячом « Без чего не бывает весны?»
- Весны не бывает без….(ледохода)
- ---------------------- без….(сосулек)
- ---------------------- без….(ручейков)
- ----------------------- без….(луж)
- ------------------------ без….(перелетных птиц, листочков, грачей, скворцов, насекомых, половодья, яркого солнышка….)
- Логопед: - На магнитной доске выложены картинки с изображением времен года. На каких по счету картинках изображена весна? ( На первой и третьей). А теперь докажите, почему вы так думаете? Свои предложения вы будете начинать со слов:
- Это весна, потому что … тает снег.
- Это весна, потому что …на крышах сосульки,
- Это весна, потому что …прилетели птицы.
- Это весна, потому что …. дети надели весеннюю одежду.
- Логопед: - А наш Язычок тоже обрадовался приходу весны. Давайте покажем как.
« Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы в одну сторону 3 раза, 3- в другую) От его лучиков громко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел по тропинке и слышал, как весело пели птицы. « Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков. Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («Лопатка»). Сел язычок на пенек («Грибок») и огляделся («Часики») и еще долго грелся на весеннем солнышке.
- Музыкальный руководитель: - А сейчас мы ГОЛОСОМ попробуем нарисовать весеннюю картину.
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСНОЙ»
- Солнце светит ярко ( Пропевают восходящее постепенное движение на слог «ЛЯ», показывая мелодический ход рукой)
- И сосулькам жарко (Нисходящее движение на слог «кап» с движением руки)
- Ручейки бегут (Волнообразное движение рукой и голосом на 2-х звуках)
- Песенки поют ( Пропевают мелодию на гласные звуки «А», «И» вверх и вниз, транспонируя по полутонам в пределах б.3)
- Просыпаются жуки ( Жужжат, держа ладонь на груди)
- Мухи (На выдохе произносят звук «В», держа обе ладони на щеках)
- Пчелы ( Произносят предельно долго звук «Н», рука на затылке)
- Комары (Звук «З», одна рука на шее впереди)
- Логопед: - Так что же делает весной солнце? (светит, греет, сверкает, блестит)
- подснежник? ( растет, распускается, цветет)
- грач? ( летает, строит гнездо, выводит, кормит птенцов)
- ручей? ( течет, бежит, журчит, блестит, сверкает, бурлит)
7. Логопед: - Если ручей журчит, то он какой? ( журчащий)
- Если ручей блестит, то он какой? ( блестящий)
- Если ручей сверкает, то он какой? ( сверкающий)
- Если ручей бежит, то он какой ? ( бегущий)
- Если ручей бурлит, то он какой ? ( бурлящий)
- Музыкальный руководитель: - А теперь и мы с вами превратимся в весенние ручейки.
Музыкальная игра «Ручеек»
- Логопед: - Ребята, а что же тогда заставляет таять снег, голубеть небо, набухать почки? Кто же является главным помощником весны? ( Солнышко) Выставляется картинка улыбающегося солнышка.
- Солнышко улыбается вам и вы улыбнитесь ему в ответ. Давайте нарисуем под музыку солнце. ( Дети рисуют солнце в воздухе, согласуя движения руки с музыкой. Плавная музыка - рисуют круг. Отрывистая музыка - рисуют лучики.)
- Логопед: - Солнышко хочет с вами поиграть!
Музыкальная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко, ( Дети идут по кругу)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей ( Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей ( «Машут крыльями»)
А сугробы тают, тают. ( Приседают)
А цветочки расцветают ( Встают на носочки)
- Дети садятся на стульчики. Логопед: - Ребята, если прислушаешься весной, то услышишь, как вся природа радуется ее приходу и оживает. Мне кажется, что я что-то слышу. А вы? Отгадайте, что это? ( Дети слушают и отгадывают шум ветра, журчание ручейка, пение птиц)
- И к нам сегодня на занятие прилетел СКВОРЕЦ. Как мы его ласково назовем? ( СКВОРУШКА) А как называется домик для скворца? ( СКВОРЕЧНИК) ( Выставляется скворечник со скворцом) Кого выводят в скворечнике скворцы? ( СКВОРЧАТ)
- Где сидит скворец? ( В скворечнике)
- Что сделал скворец? ( Вылетел из скворечника, облетел вокруг скворечника, подлетел к скворечнику, взлетел на крышу, слетел с крыши, залетел в скворечник)
- Музыкальный руководитель: - А теперь Скворушка будет обустраивать свой дом для выведения птенцов. А мы с вами споем нашему Скворушке весеннюю песенку.
Дети поют песню про весну.
13. Логопед : - Ребята, а вы знаете, что весну называют утром года. Вот вы утром что делаете? ( Просыпаемся, умываемся, одеваемся) Вот и природа весной от зимнего сна просыпается, растаявшим снегом умывается. И одеваться начинает. Во что? ( В листочки зеленые) Но это бывает только когда очень тепло и солнечно, как на нашем занятии. Вот веточки наши и распустили свои листики для вас. Возьмите их и отнесите к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе
Конспект этого занятия показывает как на одном логопедическом занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Конспекты интегрированых логопедических занятий
Остров Потерянных слов. Обобщающее занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.В стране Спортландии интегрированное логопедическое занятие.Открыто...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...
Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...