Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Путешествие на лесную поляну" в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podguppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_s_tnr.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия
на тему: "Путешествие на лесную поляну"
в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей
Коррекционно-образовательные задачи.
- Расширять и активизировать знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые».
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).
- Закреплять умение согласовывать существительное с числительным.
- Упражнять в словообразовании, путём подбора однокоренных слов
- Совершенствование навыка слогового анализа слов
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развитие навыков речевого общения, связной речи.
- Развитие зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве.
- Развитие мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: контейнер с фасолью, фигурки насекомых, экран для показа мультимедийной презентации, проектор, мяч, дидактическая игра «Подбери картинку», картинки для игры «Комарик», аудиозапись со звуками насекомых.
Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему "Насекомые", беседа о них, расширение словаря.
Ход занятия.
- Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Л. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. У меня есть контейнер с фасолью, достаньте по очереди из него фигурки и вы узнаете тему сегодняшнего нашего занятия.
Д. Насекомые
Л. Вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о насекомых. Присаживайтесь на свои места.
2. Беседа о насекомых по вопросам
Л. А кто мне скажет, в какое время года появляются насекомые?
Д. Насекомые появляются весной и летом, когда теплеет.
Л. Какую пользу приносят насекомые?
Д. Насекомые - корм для птиц.
-пчелы опыляют цветы, дают мед, воск;
-бабочки радуют своей красотой;
- кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомых;
Л. Какой вред приносят насекомые?
Д. -Гусеницы поедают растения, жуки-короеды повреждают кору деревьев;
-Муха и комар – это вредные насекомые - они приносят нам вред, потому что на своих лапках переносят микробы и опасные болезни, больно кусают.
Л. Все они в месте – маленькие жители планеты и их надо беречь.
Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?
Д. У насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало.
Л. А чем отличаются?
Д. У одних есть крылья - называются «летающие», у других нет - «нелетающие».
Л. Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».
Л. Ребята, а где можно больше всего увидеть насекомых?
Д. в лесу, на поляне.
Л. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на летнюю поляну. Вы готовы? Но перед этим нам нужно набраться сил и сделать специальную разминку. (чистоговорки)
Л. Молодцы! Добираться до полянки будем по тропинке, наступайте на кочки и показывайте такой же знак как на карточках.
Дети прыгают и выполняют кинезиологические упражнения.
Л. Вы с вами добрались до полянки. Расскажите, что они делают? (слайд)
2. Дид. игра «Кто где?»
- что делает бабочка?
- что делает пчела? и т.д.
Ответы детей
Л. Стали прилетать другие насекомые, их стало много, давайте их посчитаем
Д. 1 муха, 2 мухи, 3 мухи, 4 мухи, 5 мух
Л. Вы молодцы! После дороги нужно отдохнуть и сделать зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика «Комарик»
Дети садятся за столы.
Л. У комарика в руках волшебная лампа, все, кого она освещает, кажутся маленькими. Давайте назовем ласково, кого увидел комар на поляне.
3.Игра с фонариком «Назови ласково»
Клоп — клопик; Жук — жучок; Шмель — шмелек;
Паук — паучок; Муха — мушка; Комар — комарик
Пчела — пчелка; Клещ — клещик; Муравей — муравьишка;
Ответы детей: «Комар увидел мушку» и т.д.
Л. Молодцы. Пришло время отдохнуть
Пальчиковая гимнастика «Стрекоза летит»
4.Игра с зашумленными изображениями «Подбери картинку» (развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук). Детям раздаются прищепки с наклеенными картинками.
Задача: быстрее всех правильно найти пару и прицепить прищепки к нужным изображениям.
5.Дид. игра «Просим к столу» (выходят к экрану)
Все собрались на именины к пчеле…, но их очень много, вам нужно помочь их рассадить за столы.
Л. Нужно сосчитать, сколько слогов в названии каждого насекомого и посадить их за нужный стол, а помогут вам ромашки на скатерти.
- За стол, где одна ромашка, нужно посадить насекомое, в названии которого 1 слог… (жук, шмель, клоп, клещ)
- За стол, где две ромашки, нужно посадить насекомое, в названии которого 2 слога…(муха, комар, пчела, паук, оса)
- За стол, где три ромашки, нужно посадить насекомое, в названии которого 3 слога…(бабочка, муравей, стрекоза, кузнечик, таракан)
Л. Все гости расселись и начали петь звонкие песенки. А вы угадаете, чей это голосок?
6.Упр. «Чей голос?» (аудиозапись насекомых)
Л. Вы очень внимательные, все правильно услышали.
Л. А сейчас я предлагаю поиграть в пчелиные слова. Давайте соберем семейку слов к слову «пчела». Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.
7.Дид. упр. «Пчелиные слова»
Хозяйка сегодняшнего праздника …ПЧЕЛА
У пчелы мёд какой? ПЧЕЛИННЫЙ;
Ласково маленькую пчелу называли… ПЧЁЛКА;
Герой мультфильма…ПЧЕЛЁНОК;
Огромная пчела …ПЧЕЛИЩЕ;
Много пчел…ПЧЁЛЫ;
Человек, который ухаживает за пчёлами…ПЧЕЛОВОД.
Л. Присаживайтесь на свои места.
На праздник к пчеле пришли и прилетели незваные гости, так как она приглашала только насекомых. Давайте посмотрим, кто пришел без приглашения.
8. Д/и «4-й лишний»
(на экране появляются 3 ряда картинок. В каждом ряду, из четырёх картинок одна – лишняя, не имеющая отношения к насекомым).
(За каждый правильный ответ открывается буква – Д; О; М)
Логопед: Какое слово у нас получилось? (ДОМ)
Правильно. У нас получилось слово «Дом». Похоже, нам пора возвращаться в детский сад.
Логопед: На этом наш поход окончен. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Логопед: Молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время сегодняшнего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре во 2 младшей группе по теме: «Путешествие зайчиков на лесную снежную полянку»
Конспект открытого занятия п физкультуре во 2 младшей группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.· Совершенствование дв...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, позна...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».
Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...
Логопедическое занятие. Тема: «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
Представленный конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы, имеющих ОНР IV уровня речевого развития, может проводиться как итоговое или плановое в системе лог...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»...