Открытое занятие "Путешествие в страну звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Подгрупповое занятие (старшая группа с ТНР). Открытое занятие проводится в конце учебного года для демонстрации приобретенных навыхов и умений детьми перед их родителями. Лексическая тема: "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_doc.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме:
«Путешествие в страну звуков»
Цель: Развивать фонематические процессы.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Дифференцировать звуки [Р]-[Р,]
- Дифференцировать звуки [Ж]-[З]
- Автоматизировать звук [К]
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Формировать направленный длительный выдох.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Закреплять умение детей определять позицию звуков в слове.
- Закреплять умение детей делить слова на слоги.
- Продолжать учить выполнять звуко-буквенный анализ слова.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже).
- Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме “Насекомые”.
- Развивать навык чтения.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование:
Мягкая игрушка - тигр. Картинки с изображением: насекомых, сердитой тучки, лесной полянки, 5 муравьев и 5 комаров, картинки с заданными звуками. Пособие на дыхание – «цветочек». Волшебная палочка, волшебный мешочек Символы звуков, буквы, таблицы «Характеристика звуков». Пеналы и кассы букв на каждого ребенка.
План занятия.
I Организационный момент.
1. Игра «Волшебная палочка»
II Основная часть.
- Сообщение темы занятия
- Артикуляционная гимнастика.
- Артикуляция, характеристика звуков [Р], [Р,], символы звуков. Буква «Р»
- Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [Р] - [Р,] на слух.
- Упражнение на координацию речи с движением «Пчёлы».
- Согласование числительных с существительным.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Насекомые».
- Игра «Чего не стало».
- Дифференциация звуков [Ж]-[З] по картинкам. Сравнительная характеристика звуков. Буквы
- Определение звука в начале слова. Деление слов на слоги. Характеристика звука [К]. Буква «К».
- Упражнение на дыхание «Цветочек».
- Определение звуков в конце заданных слов.
- Звуко-буквенный анализ слова «туча».
III Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети, сегодня у нас не простое занятие, а путешествие в волшебную страну звуков. Но путешествовать мы с вами будем не одни, к нам в гости я пригласила ваших родителей. Они посмотрят на вас, увидят, чему вы за год научились. Поздоровайтесь с ними. А теперь - вперед в волшебную страну звуков!
Встаньте рядом со мной и закройте глаза. Я дотронусь до вас волшебной палочкой.
- Сообщение темы занятия:
Вот мы и очутились в волшебной стране звуков. Наша с вами задача - собрать как можно больше звуков вот в этот волшебный мешочек. Звуки мы принесем с собой в д/с. Но это задача не простая, на пути нас ждут сложные задания.
- Артикуляционная гимнастика.
Звуки произносить совсем не просто, поэтому мы с вами дети поможем язычку – выполним гимнастику.
- Артикуляция, характеристика звуков [Р], [Р,], символы звуков. Буква «Р».
Посмотрите, кто это стережет ворота в волшебную страну? – тигр. Тигр не пропустит нас, пока мы не скажем, какой звук он прячет! – [Р]. А почему? – Он так рычит. Но ворота еще не открыты! Надо рассказать тигру, какой же это звук Р (согласный, твердый, звонкий). У звука [Р] есть младший братик – звук [Р,] (согласный, мягкий, звонкий). Звуки [Р-Р,] живут в букве «Р». Символы звуков и букву складываем в мешочек.
- Игра «Поймай звук». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [Р] -[Р,] на слух.
Но тигр приготовил для нас еще одно задание: вы должны услышать звуки [Р-Р,] в слогах и словах: ор-ре-ур-ры-рё-ра; рот, рёв, трава, дрова, река, ракета, кровать, рояль, рюкзак. На звук [Р] – топните ножкой, а на звук [Р,]- хлопните в ладоши. Справились с заданием. Дорога свободна.
- Упражнение на координацию речи с движением «Пчёлы».
Посмотрите, кто прилетел на лесную поляну? Как их назвать одним словом? (насекомые). Правильно! Вот летят пчёлы. А где живут пчелы?
Пчелки в улье сидят (присесть руки на поясе)
И в окошко глядят. (повороты головы влево - вправо)
Погулять все захотели, (медленно подняться)
На шиповник полетели: ( взмах руками)
- Ж-ж-ж-ж! (покружиться)
- Согласование числительных с существительными:
На поляне и бабочка, и комары, и осы, и паук плетет паутину, и муравьи трудятся. Давайте посчитаем, сколько на поляне комаров? (На поляне один комар, два комара, пять комаров); сколько муравьев ты поймал? (Я поймал одного муравья, двух муравьев, пять муравьев).
Поиграем с ними.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Насекомые».
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (на каждое название насекомого
А за нею – шмель-шмелек загибают один палец)
И веселый мотылек,
2 жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (поднести к глазам кружки из пальцев)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (роняют ладошки)
- Игра «Чего не стало». Закройте глаза, а я уберу 1 картинку. Кого не хватает? – жука/комара.
- Дифференциация звуков [Ж] – [З]. Сравнительная характеристика звуков. Буквы.
Вот мы всех пересчитали. Насекомые разлетелись, только жук и комар не улетают. У них для нас есть звуки! Как жужжит жук? – [Ж] (согл, тв., зв). Как звенит комар? – [З](согл, тв, зв). У жука и комара есть картинки с их звуками, только они их перепутали. Давайте им поможем. Девочки ищут картинки со звуком [З], мальчики со звуком – [Ж]. Определяем позицию звука в слове. Справились с заданием, кладем символы звуков и буквы в мешочек.
- Определение звука в начале слова. Деление слов на слоги. Характеристика звука [К]. Буква «К».
А впереди – болото. Переправляться будем, прыгая по кочкам. А кочки – это слоги в словах. А вот и сами слова, изображенные на картинках. Но сначала определим, какой же звук будет нам помогать. Определите первый согласный звук в словах: кот, корабль, капуста, картошка. Звук [К] (согл,тв,гл). Живет в букве «К».
Делим слова на слоги, прыгаем столько раз, сколько в слове слогов. Через болото прошли. Складываем символ звука [К] и букву «К» в мешочек.
12.Упражнение на дыхание «Цветочек». Определение звуков в конце заданных слов.
Посмотрите, перед нами выросли цветы. Давайте их сорвем. Каждому свой цветок. Надо с них сдуть пыльцу, и увидите, какая картинка в нем спряталась. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы слетела пыльца. Щеки не надуваем. Определите, какой звук стоит в конце вашего слова. Найдите букву, в которой этот звук живет. Вот сколько звуков мы собрали.
13.Звуко-буквенный анализ слова «туча».
Ребята, кажется, дождь собирается. Посмотрите, набежали тучки, давайте их разгоним, для этого надо составить слово «туча». Давайте выложим слово из символов звуков, а затем из букв.
- Итог занятия.
Молодцы! Разогнали тучи. И звуки собрали. Складываем звуки и буквы в мешочек. Ребята, нам пора возвращаться в д/с. Мой мешочек полон звуков. Закрываем глаза, я дотрагиваюсь до вас волшебной палочкой. Садимся на места. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам заниматься? Что понравилось? Какие трудности испытывали? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну звуков»
Конспект открытого занятия...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКА Р"
иаМесто работы : МБДОУ д/с «Радуга» р.п. Лысые ГорыВоспитатель подготовительной группы. МБДОУ, д/с «Радуга» .Конспект для детей подготовительной группы 5-6 летСписок литературы :1. А...
Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В стране звуков» (звук Ж) в подготовительной группе.
На занятии по звуковой культуре речи и обучению грамоте дети закрепляют произношение звука "ж", знакомятся с буквой "ж"., учатся делать звуковой анализ слова "жук...
Конспект открытого занятия "В стране звуков" 15.02.2022
Занятие в подготовительной группе "Г"...
- Мне нравится (1)