ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКА Р"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
иа
Место работы : МБДОУ д/с «Радуга» р.п. Лысые Горы
Воспитатель подготовительной группы. МБДОУ, д/с «Радуга» .
Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет
Список литературы :
1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л.Ю.
2. Уроки Логопеда Автор : Воробьева Т.А. , Крупенчук О. И.
3. Альбом для логопеда Автор : Иншакова О.Б.
4. Рабочая тетрадь логопеда Автор : Пятница Т.В. (загадки, рифмовки скороговорки)
5. http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/157505
6. http://www.twirpx.com/file/618327/
«путешествие в страну звука Р»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- закреплять произношение звука [Р.] в слогах, словах, предложениях связной речи
- повторять алгоритм анализа артикуляции звука [Р.];
- развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику;
- развивать общую моторику и координацию движений,
- развивать память, внимание;
- формировать самоконтроль речи;
- прививать дружеские отношения.
Оборудование:
Демонстрационно-наглядный материал:
Загадки о сказочных героях; схема артикуляционной гимнастики; кроссворд из четырёх слов; картина с изображением злого волшебника (злого и доброго); картинки с изображением Буратино, Красная Шапочка, Чебурашка, Крокодил Гена.
Раздаточный:
Маркер; зеркала; схемы для звукового анализа; карточки для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Характеристика звука.
5. Произнесение звука в слогах.
6. Произнесение звука в словах.
Использование слов – антонимов
- Игра: «Противоположные слова»
8. Динамическая пауза
10. Произнесение звуков [Р.], [Р.'] в словах
11. Итог.
1. Организационный момент
Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы догадайтесь сами. Послушайте стихи-загадки:
- Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите ей имя её (Красная Шапочка)
- Носик круглый, пятачок,
Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи, Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросёнка)
- У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
(Дети отгадывают загадки)
Да, это Кр-р-расная Шапочка, Бур-р-ратино, три пор-р-росёнка. А теперь скажите, какой звук встречается во всех этих словах. (Дети отвечают звук [Р.])
2. Сообщение темы:
В страну какого звука мы отправимся?
Чтобы отправиться, нам нужно вспомнить наше главное правило:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, чётко говорим,
Никогда мы не спешим
3. Артикуляционная гимнастика:
Упражнения: качели, чашечка, лопатка, забор, часики, вкусное варенье, чистим зубки.
(Комплекс артикуляционной гимнастики на сонорный звук [Р.]) - произнести звук [Р.], (громко, тихо)
4. Характеристика звука:
Расскажите мне о звуке [Р.]. Какой он? (гласный или согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой)
И так в путь.
5. Произнесение звука в слогах:
Развитие фонематического слуха.
Здесь нам предлагают поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу»
Кто знает, что такое слог? (Ответы детей)
Игра
РА-РА-РА начинается игра.
Я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова (РАКЕТА, РАНА, РАК...)
Продолжаем мы игру - где слова со слогом РУ? (РУКА, РУЧЕЙ, РУБАШКА)
-отгадайте ребус (РЫБАК) какой слог первый?
- теперь произнести слова из «рассыпанных слогов»:
Игра «Рассыпанные слоги»
Логопед произносит отельные слоги, дети должны составить слово РА, НО (РАНО, НОРА) РО, ДО, ГА (ДОРОГА)
По этой дороге мы идём дальше и на пути, встречаются ступеньки.
6. Произнесение звука в словах:
Выложим ступеньки из слов
(вспоминаем с детьми, что звуки мы слышим, а буквы пишем, у каждого звука есть своя буква)
КРАССВОРД из и четырёх слов.
- На первой ступеньке слово из шести звуков:
ВОПРОС: На чем человек летает в космос? (РАКЕТА)
- Ввторая ступенька:
ВОПРОС: Без чего ученик не ходит в школу? (РУЧКА, РАНЕЦ) - Трытья ступенька:
ВОПРОС: Если есть у кисочки на ушах две кисточки,
Эту киску берегись, потому что это (РЫСЬ)
- Четвёртая ступенька:
ВОПРОС: Ползёт наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой хватает клешнёй. (РАК)
Ребята, к нам за помощью пришли сказочные герои, они плачут, потому что злой волшебник забрал у них один звук. Я назову их без этого звука, а вы угадайте кто это?
Там рыдают: Бу атино, К асная Шапочка, Чебу ашка, К кодил Гена - как назвать их одним словом. (ИГРУШКИ), а если они из сказки (СКАЗАЧНЫЕ ГЕРОИ) (Выставляются герои сказок)
Какой звук забрал у них злодей (Звук [Р.])
Знаете зачем?....(дети фантазируют)
Чтобы стать ещё более злым, сердитым.
Игра «Противоположные слова»
Взрослый говорит слово, дети говорят противоположное слово (слова-антонимы)
Чтобы он вернул звук и пропустил нас дальше, надо назвать противоположные слова:
Злой - добрый
Черный - белый
Сердитый - весёлый
Плохой - хороший
Страшный - красивый
Ленивый - трудолюбивый
- Каким стал злодей? (Добрым, весёлым)
- с кем он подружился? (С Красной Шапочкой, с Чебурашкой дети перечисляют сказочных героев)
8. Динамическая пауза:
Мы играли и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали раз, два, три.
Ножками потопали раз, два, три.
Мы идём, и мы поём раз, два, три.
Очень дружно мы живём раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём
И опять мы в путь пойдём.
(Дети садятся за столы)
11. Итог: вот мы и пришли в страну звука Р, без которого нельзя, т. К. речь наша становится некрасивой и непонятной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]
коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...
открытое логопедическое занятие по теме: "Звуки С-З"
Закрепление правильного произношения и различения звуков С- З....
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”
Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...
Логопедическое занятие «В стране звуков и букв»
Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе....
открытое логопедическое занятие на тему:"Звук Ш. Лексическая тема: "Посуда" (ООД для детей с ОНР),
Целью данного занятия является уточнение правильного произношения звука Ш в слогах.словах.Решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательная:упражнять детей в определении звука в слога...
Конспект открытого логопедического занятия по постановке звука
Постановка звука...