Конспект открытого занятия «Путешествие в страну звуков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Путешествие в страну звуков»
Тема: Закрепление навыков звукового анализа и синтеза слова.
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
1. Совершенствование словарного запаса.
2. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слова.
3. Профилактика нарушений письменной речи.
4. Совершенствование связной речи в ситуации игры.
5. Развитие словесно-логического мышления.
- Коррекционно-развивающие:
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Развитие координации движений, артикуляции и произносительных навыков.
3. Развитие зрительного восприятия и внимания.
4. Развитие речевого слуха.
- Коррекционно-воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания.
2. Воспитание доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Оборудование: декорации, изображающие речку, лес, дворец, звуковая дорожка, звуковые домики, цветные колпачки, предметные картинки.
Ход занятия: Фея приветствует детей и предлагает им поздороваться с гостями.
Фея: Ребята, я – Фея звуков и приглашаю вас в путешествие по удивительной стране звуков. Но перед тем, как отправиться в путь, нам нужно подготовиться, т.к. в путешествии нас ждут испытания. Давайте сделаем наши упражнения.
Дети под музыку выполняют «Гимнастику мозга»
Фея: Теперь мы можем отправляться в путь по этой тропинке, но по дороге я буду загадывать вам загадки. Слушайте внимательно:
Шла я лугом по тропинке,
Вижу солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Фея и дети подходят к цветку.
Фея: Ребята, вы догадались о чем моя загадка?
Дети: О цветке.
Фея: А какой это цветок?
Дети: Ромашка.
Фея: В моей сказочной стране ромашка непростая. Сорвите по лепестку и сами все увидите.
Дети срывают лепестки.
Фея: Что же это такое на лепестках?
Дети: Звуки.
Фея: Покажите и назовите каждый свой звук и подберите для него колпачок (под сердцевинкой ромашки цветные колпачки: синие – для согласных звуков, красные – для гласных).
Дети жестом показывают звук, называют его и подбирают нужный колпачок, объясняя свой выбор.
Фея: А сейчас посмотрите друг на друга. Вы теперь звуковые гномы. Мои друзья и помощники. Давайте продолжим наше путешествие. Слушайте мою следующую загадку:
Он со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Фея: Гномы, вы догадались куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Фея: А какие же чудеса в этом лесу?
Дети: Картинки на деревьях.
Фея: А для чего же они нужны?
Дети: Нужно собрать картинки.
Фея: Вам нужно найти картинку, название которой начинается с вашего звука.
Дети подбирают картинки.
Фея: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.
Дети: Я звук «з» - у меня змея;
Я звук «о» - у меня осень;
Я звук «м» - у меня море;
Я звук «а» - у меня аист;
Я звук «к» - у меня куры;
Я звук «л» - у меня лыжи.
Фея: Молодцы, гномы, вы правильно подобрали картинки. Мы можем отправляться дальше. Не забывайте про мою загадку:
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
Фея: Вы догадались, что же это такое?
Дети: Дорога.
Фея: Но в моей стране и дорога непростая, а звуковая дорожка. Для чего же она нужна!
Дети: Дорожка нужна, чтобы найти место звука в слове.
Фея: Покажите, где начало слова, где середина, а где конец слова.
Дети, передвигаясь по дорожке, показывают начало, середину и конец слова.
Фея: А теперь слушайте свои слова:
для звука а – пальцы,
м – морковь,
з – базар,
о – пальто,
к – песок,
л – молоко.
Дети поочередно находят место своего звука в предлагаемом слове.
Фея: Молодцы, гномы, вы снова справились с заданием. Отправляемся дальше, слушайте следующую загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Догадались, о чем моя загадка?
Дети: Эта загадка о поезде.
Фея: Но поезд в моей стране тоже необычный, каждый вагон – это слово.
Посмотрите, что-то случилось с поездом? Вагончики раскатились. Давайте
соберем их. Послушайте, как это сделать: каждое слово должно начинаться
на последний звук предыдущего. Мой вагон первый – глобус.
Дети выкладывают цепочку:
Снеговик – кровать – телевизор – ролики – игольница – арфа.
Фея: Молодцы, гномы, собрали поезд. Теперь можем отправляться дальше. Слушайте мою загадку:
Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала,
Опять побежала.
Что же это такое?
Дети: Река.
Фея: Правильно. Но как же речку нам перейти? Посмотрите, здесь какая-то подсказка.
На наборном полотне ребус (4 картинки, под каждой цифра, обозначающая порядковый номер звука, который нужно выделить). Из выделенных звуков необходимо собрать слово – отгадку.
лампа кошка стол лист
3 2 1 4
мост
Дети называют картинки поочередно выделяя необходимые
звуки и собирают слово.
Фея: Молодцы, гномы, вы снова справились с заданием.
Перебрасывает мост.
Теперь мы можем перейти речку.
Фея и дети переходят речку.
Фея: Гномы, посмотрите, а на этом берегу какие-то домики и новое испытание. Что же нужно сделать?
Дети: Нужно расставить картинки: в домик с 4-мя окошками – слова из 4-х звуков, в домик с 5-тью окошками – слова из 5 звуков.
Фея: Хорошо, возьмите по картинке и сосчитайте звуки в своем слове.
Дети считают количество звуков в своем слове.
Фея: Давайте расселим наши картинки.
Дети поочередно называют слова, количество звуков и ставят картинку
в нужный домик (руки, кран, лампа, кошка, куст, тигры).
Фея: Снова вы справились с заданием. Звуки в словах сосчитали и картинки расставили верно. Можем отправляться в путь.
Подходят к дворцу.
Фея: Наше путешествие подходит к концу, и мы дошли до моего дворца. Но чтобы во дворец нам попасть, нужно что-то открыть. А подсказка - в этой коробочке.
Дети открывают коробочку и достают пружинки.
Для чего же эти пружинки?
Дети : Пружинками можно сделать массаж пальцев и собрать слово.
Фея: Садитесь на стулья и приготовьте правую руку.
Фея поочередно проговаривает звуки слова « замок» , дети одновременно прокатывая
пружинку по пальцам руки и повторяя за феей звуки, собирают слово.
Фея: Так что же нам нужно открыть?
Дети: Замок.
Фея: Но замок в моем дворце непростой, а волшебный. Он откроется тогда, когда вы соберете слово «замок» из живых звуков.
Дети собирают слово «замок» из живых звуков.
6-й ребенок проверяет правильность выполнения задания.
Фея: Молодцы, гномы, теперь замок открылся. Проходите в гости.
Дети заходят во дворец.
Итог.
Фея: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать и я хочу вас наградить.
Дети получают подарки.
Фея: А вам понравилось наше путешествие?
Фея спрашивает каждого ребенка о том, что ему понравилось больше всего и почему.
Конспект составила учитель-логопед МДОУ детского сада № 37
г. Ярославля Мозжечкова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Открытое занятие "Путешествие в страну звуков"
Подгрупповое занятие (старшая группа с ТНР). Открытое занятие проводится в конце учебного года для демонстрации приобретенных навыхов и умений детьми перед их родителями. Лексическая тема: "Насекомые"...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука С"
Конспект открытого занятия по автоматизации звука "С"....
Конспект к занятию "Путешествие в страну звуков"
Представлен конспект к логопедическому занятию для подготовительной группы "Путешествие в страну звуков"...
Конспект индивидуального занятия «Путешествие в страну звуков»
Цель: познакомить со звуком и буквой А....
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....