Конспект открытого занятия "В стране звуков" 15.02.2022
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» г. Надым
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Г»
"В стране звуков".
воспитатель: Базарова И.Г.
15.02.2022
Тема: «Путешествие в страну звуков».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по развитию речи, чтение сказок, заучивание сказок на новый лад, изготовление пособий (карточек) для дидактических игр, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать представление о согласных и согласных звуках, учить выделять первый звук по картинке.
Задачи:
Обучающие:
-учить узнавать сказки по фрагментам;
-закрепить знания детей о звуках-гласных, согласных (твёрдых, мягких);
-закреплять умение определять место звука в слове.
-закреплять умение делить слова на части (слоги);
Развивающие:
-развивать мышление, память, воображение;
-расширить словарный запас;
- развивать умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
-воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
- проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, быть доброжелательным собеседником, бережно относится к пособиям.
Здоровье сберегающие:
-учить детей следить за своей осанкой.
-продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Методические приёмы:
-наглядный
-словесный
-игровой
-практический
Материал: Демонстрационный: Интерактивна доска, карточки с картинками, карточки с буквами.
Раздаточный: карточки с буквами и картинками.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
Организационный момент:
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому давайте чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А что бы хорошее настроение оставалось до вечера, я предлагаю вам поприветствовать друг друга и наших гостей.
Приветствие:
Утром Солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (выпрямить руки в стороны)
Здравствуй, друг (приветствуем рукой)
Скажем "Здравствуйте! " друг другу (взять друг друга за руки)
Не забудем про гостей:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стулья и начнем наше занятие.
У нас сегодня занятие по развитию речи:
Сегодня мы с вами поговорим о звуках.
(В ЭТОТ МОМЕНТ ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ И ВХОДИТ БАБУШКА, САДИТСЯ НА СТУЛ)
- Добрый день, бабушка! Вы кто? Ребята, вы знаете эту бабушку?
- А что бы вы угадали кто я, предлагаю посмотреть отрывок из сказки.
Включение демонстрационного материала:
1 слайд: (фрагмент из сказки «О рыбаке и рыбке»)
- Ну что, ребята, догадались вы из какой я сказки?!
- Из сказки «О рыбаке и рыбке
- Какие молодцы! Угадали! А скажите пожалуйста, в каких еще сказках встречается бабушка?
Ответы: - «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Репка», Федорино горе», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок» и т.д.
- Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали сказки.
А может что-то забыли.
2 слайд: (КАРТИНКИ ИЗ СКАЗОК)
- Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете.
- Бабушка, а скажите, почему вы такая грустная? Что-то случилось?
- Случилось. Знаете, сказку «Вовка в тридевятом царстве»?
- Да, знаем.
Включение проблемного момента:
- А помните, что Вовка из сказки в сказку перебегал?
- Ну конечно помним
- Вот я и вылетела. А что бы попасть обратно в книгу, надо расшифровать код замка. А что там написано, я прочитать не могу. И некому мне помочь.
- Ребята, поможем бабушке?
- Да!
- Тогда все внимание на замок.
2 слайд: (КАРТИНКИ ЗАМКА + РЕБУС (из отдельных частей нужно отгадать букву) должно получиться слово «СКАЗКА» )
- Понятно. Спасибо вам, ребята, что помогли мне, теперь я могу попасть в свою сказку.
3 слайд: (КАРТИНКА ГЕРОЕВ ИЗ СКАЗКИ «Репка»)
Бабушка: - Ребята, а это кто? Из какой они сказки?
Воспитатель: - Бабушка, а сейчас твоя очередь отгадать сказку. А что бы было легче отгадать, ребята расскажут эту сказку.
(Ребята рассказывают сказку в стихах на новый лад)
1 ребенок:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу.
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засело крепко
Конечно, это …
2 ребенок:
Возле дома дед Данил
Что-то в мае посадил,
И наказ он строгий дал:
3 ребенок: (дед)
Я хочу, чтоб стар и мал,
Угостился бы тобой –
Стань ты сладкой и большой!
2 ребенок:
Дни идут неторопливо,
Что-то выросла на диво:
И кудрява, и крепка,
И собою высока.
Тянет что-то дед Данил.
Сто потов уже пролил.
Тут она и говорит
4 ребенок: (репка)
Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
- Ну, что бабушка догадалась, про какую сказку идет речь?
- Да, про – репку.
Физкультминутка:
Открываем мы глаза,
Вдох - и долго тянем: "А - а - а - а..."
Утром солнышко взошло
Снизу вверх мы тянем: " О - о - о - о"
Днем по горкам ездим мы: " Ы - ы - ы - ы".
Ночью смотрим на звезду,
Сверху вниз слетаем "У - у - у - у".
Руки вверх, в кулачок,
На затылок, на бочок.
Дружно вытянули шею
И, как гуси, зашипели — «Ш-Ш-Ш».
Пошипели, пошипели
И на место тихо сели!
Игра «Прочитай по первым звукам»
(Дети садятся на свои места. У каждого карточка с картинками и буквы. Дети находят звук, на которую начинается картинка, например: шапка, ананас, рак – шар)
(после того как ребята закончат задания, каждый говорит, какое слово получилось. Слова могу повторятся)
Игра «Найди пару»
А ты знаешь, что гласные звуки и некоторые согласные имеют пару.
Сейчас ребята покажут нам эти пары.
(Ребята делятся на две команды. У каждой команды все буквы алфавита.
Но одна команда должна составить пары из гласных звуков, такие как: а-я; у-ю; о-ё; ы-и; ы-и. Другая из согласных звуков, такие как: б-п; в-ф; г-к; д-т;
Ж-щ; з-с)
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь на стулья.
- С вами хорошо, но мне пора возвращаться в сказку.
Но вы меня не забывайте и почаще книгу открывайте.
До свидания! До новых встреч!
(Дети прощаются с бабушкой)
Воспитатель: - Ребята, вы просто молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Итог занятия:
- Скажите, кто к нам приходил в гости?
- Какое задание понравилось больше и почему?
- Какие два цвета мы с вами использовали на занятии?
- Какими цветами обозначаются гласные звуки, а какими согласные звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"
Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....
Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».
Приобщение к здоровому образу жизни....
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....