Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы. (ФФНР)
Тема: Звук и буква Ю.
коррекционно-образовательные цели:
- познакомить с буквой «ю»;
- научить детей четко произносить звук «ю»;
- выделять звук «ю» в ряду гласных звуков;
- определять позицию звука «ю» в словах;
коррекционно-развивающие цели:
- развивать фонематический слух;
- развивать дыхание;
- развивать мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные цели:
- формировать навыки сотрудничества;
оборудование:
- листики
- картинки со звуком «ю»;
- зеркала;
- карточки;
- буква «ю»;
- горох;
- ежик с картинками;
- игрушка юла;
Организационный момент
Загадка:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят...
Когда это бывает? (Осенью)
Закройте глаза, представьте, что вы пришли в лес - вокруг листья, между ними проглядывают ягоды и грибы. Дует ветерок и срывает с деревьев листья. Желтые, красные, сухие. И носит их по дорожкам. Смотрите, сколько листиков.
Упражнение на дыхание «Летят осенние листики»: дети дуют на бумажные листики, лежащие у них на ладони.
Самомассаж ушей. ( самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами.)
знакомство с новым материалом
- Кто это там шуршит?
- Это ежик. Он тащит на своих иголках для нас картинки.
(Каждый из детей подходит и берет картинку. В картинках нарисованы рисунки со звуком ю). (Юла, юбка, юрта и.т.д.).
- Сегодня мы познакомимся со звуком «ю».
Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.
артикуляционная гимнастика «трубочка»
Мои губы - трубочка -
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
артикуляция звука «ю»
При произнесении звука [ ю ] язык слегка оттянут от нижних зубов, губы округлены, но не выпячиваются вперёд как при произнесении русского звука “у». Звук произносится с голосом.
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
Ах, задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю).
характеристика звука «ю»
Звук «ю» - гласный звук. Его можно петь.
ловим звук «ю»
Логопед произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуком «ю»:
- а, о, у, ю, ы, и, э...
- му, ми, иа, ем, юм...
- лупа, стол, юла, мыло...
позиция звука в слове
- Определите, в какой вагончик посадить ежика (где находится звук «ю» в словах). (Картинки).
Физкультминутка
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)
Брат ее мальчик Иван (Приседания.)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Игра с юлой .
В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!
(повторение):
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
Ах задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю).
знакомство с буквой «ю»
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.
1) Показ буквы.
2) На что похожа буква?
3) Выложить букву из гороха.
итог- Какие задания вам показались трудными?
- Какие задания не вызывали затруднений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»
Вид занятия: учебно-познавательное.Тип занятия: комбинированное.Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Задачи: 1. Образовательные: ...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Моя Родина-Россия».
Цели:Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Наша Родина — Россия»; совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, употребление...
Конспект коррекционного занятия для детей средней группы
Конспект коррекционного занятия для детей средней группы...
Конспект коррекционного занятия для детей средней группы с ОВЗ (ЗПР) по теме "В гости к нам пришла зима"
Конспект занятия для детей с ОВЗ по теме "В гости к нам пришла зима"...