Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шафоростова Елена Ивановна

Тема:Звук и буква Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы. (ФФНР)

Тема: Звук и буква Ю.

коррекционно-образовательные цели:

  • познакомить с буквой «ю»;
  • научить детей четко произносить звук «ю»;
  • выделять звук «ю» в ряду гласных звуков;
  • определять позицию звука «ю» в словах;

коррекционно-развивающие цели:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать дыхание;
  • развивать мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные цели:

  • формировать навыки сотрудничества;

оборудование:

  • листики
  • картинки со звуком «ю»;
  • зеркала;
  • карточки;
  • буква «ю»;
  • горох;
  • ежик с картинками;
  • игрушка юла;

Организационный момент

Загадка:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят, 
И летят, летят, летят...

Когда это бывает? (Осенью)

Закройте глаза, представьте, что вы пришли в лес - вокруг листья, между ними проглядывают ягоды и грибы. Дует ветерок и срывает с деревьев листья. Желтые, красные, сухие. И носит их по дорожкам. Смотрите, сколько листиков.

Упражнение на дыхание «Летят осенние листики»: дети дуют на бумажные листики, лежащие у них на ладони.

Самомассаж ушей. ( самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                         (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                                (несильные нажимы пальцами, с постепенным 

Вниз до мочек добежали.         продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…       (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём.        указательным пальцами.)

знакомство с новым материалом

- Кто это там шуршит?
- Это ежик. Он тащит на своих иголках для нас 
картинки.
(Каждый из детей подходит и берет картинку. В картинках нарисованы рисунки со звуком ю). (Юла, юбка, юрта и.т.д.).
- Сегодня мы познакомимся со звуком «ю».

Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

артикуляционная гимнастика «трубочка»

Мои губы - трубочка -
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

артикуляция звука «ю»

При произнесении звука [ ю ] язык слегка оттянут от нижних зубов, губы округлены, но не выпячиваются вперёд как при произнесении русского звука “у». Звук произносится с голосом.
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
Ах, задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю).

характеристика звука «ю»

Звук «ю» - гласный звук. Его можно петь.

ловим звук «ю»

Логопед произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуком «ю»:
- а, о, у, ю, ы, и, э...
- му, ми, иа, ем, юм...
- лупа, стол, юла, мыло...

позиция звука в слове

- Определите, в какой вагончик посадить ежика (где находится звук «ю» в словах). (Картинки).

Физкультминутка

Вечером 
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.) 
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) 
Брат ее мальчик Иван (Приседания.) 
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.) 
Видишь, бабочка летает 
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) 
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) 
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) 
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) 
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) 
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) 
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) 
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) 

Игра с юлой .

В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!

(повторение):

Юля новую юлу

Разъюлила на полу.

Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –

Быстро кружится юла.

Ах задела башмачок,

Вжжик! – упала на бочок.

Юлечка юлу свою

Превратила в букву… (Ю).

знакомство с буквой «ю»

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.

1) Показ буквы.
2) На что похожа буква?
3) Выложить букву из гороха.

итог- Какие задания вам показались трудными?
- Какие задания не вызывали затруднений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»

Вид занятия: учебно-познавательное.Тип занятия: комбинированное.Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Задачи: 1.     Образовательные: ...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Моя Родина-Россия».

Цели:Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Наша Родина — Россия»; совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, употребление...

Конспект коррекционного занятия для детей средней группы

Конспект   коррекционного   занятия   для   детей    средней    группы...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы Тема занятия: «Наши любимые мамы»

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группыТема занятия: «Наши любимые мамы»...