Конспект коррекционного занятия для детей средней группы
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект коррекционного занятия
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционного занятия для детей средней группы | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – детский сад №1» г. Саратов.
Конспект коррекционного занятия
для детей средней группы
составила: Миронова Е.А.
учитель - логопед
г. Саратов.
2020г
Занятие: коррекционное.
Тема: «В гости к Мишутке».
Коррекционно – развивающие цели:
Активизация речевой деятельности детей. Формирование длительного плавного выдоха и слухового внимания. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные цели:
Воспитание положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись, игрушки (паровоз, медведь, ёж, заяц), корзина, шнур, ёлка, грибы, бумажные листья и пеньки. Пластмассовые тарелочки, резиновые массажные мячики, зеркала настольные, наглядные образцы артикуляционных упражнений.
Ход занятия:
- Организационный момент. (Воспитание положительной установки на участие в занятии).
Логопед: Сегодня ярко светит солнышко и у всех хорошее настроение.
- Логопед: Посмотрите, к нам приехал паровозик и привёз корзинку.
Как вы думаете, кто сидит в корзинке.
Загадка (о медведе).
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
Дети: Мишка.
Логопед: Правильно, это Медведь Мишутка. Он добрый, ласковый и приглашает нас к нему, в гости на лесную полянку.
3. Упражнение «Живые звуки».
Мы с вами поедем сейчас, на паровозике. Как гудит паровозик, вытягиваем губы трубочкой и поём:
- У – у - у, ту – ту - ту! Дети повторяют упражнение за логопедом.
А если Вы потеряетесь в лесу, то громко кричите:
«Ау – ау, ау – ау».
Логопед: Занимаем места в паровозике, встанем, друг за другом и держимся за поручни (шнур). Приготовились, поехали.
(Звучит музыкальная фонограмма из мультфильма «Паровозик из ромашника»).
- Упражнение на дыхание «Подуй на листочки».
Логопед: Вот мы и приехали в лес, много листьев лежит на лужайке, их принёс ветер. Как дует ветерок, фу – фу. Все вместе подуйте, на листочки. Медленно вдохните, через носик и плавно выдохните через ротик: (фу – фу).
Дети повторяют за логопедом.
- Упражнение «Листья» (координация речи с движениями).
Логопед: Закружились листочки, мы с вами будем кружиться как листочки и одновременно произносить слова за мной.
Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на носочках, руки в стороны),
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают),
И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками вправо - влево),
Будто опять закружится, хотят (Поднимаются, кружатся).
Логопед: Наш Мишутка строит себе берлогу, а что бы было ему в ней зимою тепло, необходимо собрать для неё веточки, листочки, поможем Мишутке соберём листья и положим их под ёлочку.
Дети собирают листья и раскладывают их под ёлочкой.
Логопед: Молодцы! Собрали листья для берлоги.
6.Упражнение на слуховое внимание.
Логопед (шуршит бумагой): Слышите, кто-то шуршит под листиками.
Как вы думаете, кто шуршит под листиками?
Дети: Ёжик.
Логопед: Поздоровайтесь с ёжиком.
Дети: Здравствуй ёжик.
Логопед: Чем защищается, ёжик?
Дети: Иголками.
7.Игра «Мячики» (логопедический массаж рук массажёрами).
Логопед: Иголки бывают, не только у ёжика, но и у резиновых мячиков.
Ёжик любит играть в мячики, давайте поиграем в них.
Садитесь на пенёчки, берите мячики в руки.
Прокатываем мячики по столу вперёд – назад, вправо – влево, приподнимаем мячики и прокатываем между ладонями.
Молодцы, ёжику понравилось с вами играть в мячики, он говорит, что тут где то, спрятался трусишка – зайка.
8. Игра малоподвижная «Найди, зайку». Развивать зрительное внимание.
Логопед: Положите мячики на стол, вставайте и найдите зайку, только не напугайте его.
Да, вот он! Ты ёжик на пеньке посиди, отдохни, а мы поиграем с зайкой.
9.Пальчиковая гимнастика «Зайкины ушки».
Логопед: Посмотрите, какие у зайки ушки, изобразим (сделаем) руками «Зайкины ушки».
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат,
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.
(Дети складывают пальчики в кулачок, выставляют вверх указательный и средний пальцы).
10.Логопедический самомассаж без предметов.
Логопед: Зайке бывает холодно в лесу, и он часто греет (трёт) ушки, лапки, мордочку, вот мы сейчас потанцуем и погреемся.
(Под музыку «Ай, заинька», производится самомассаж рук, лица).
11.Игра «Весёлый язычок». Работа с настольными зеркалами.
Отпустим зайку, пусть бежит в лес, а мы будем играть с Мишуткой в игру
«Весёлый язычок».
Поставим перед собой на столах зеркала, а затем будем в них смотреть и производить упражнения губами.
А) Упражнение «Улыбка», все вместе улыбнёмся в зеркала.
Б) Упражнение «Покажем зубки», все вместе покажите зубки, как у Мишутки в зеркала.
В) Упражнение «Мишка удивился», все вмести сделаем губами кружок и произнесём звук «О».
Мишутке понравилось с вами играть, вы все молодцы.
Нам пора прощаться с мишкой и ёжиком, скажите им Досвидание.
Дети: Досвидание.
Занимаем места в паровозике и возвращаемся в детский сад.
Дети держатся за шнур, шагают и произносят слова о паровозике.
Логопед: Едет, едет паровоз,
Он вагончики повёз,
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
12.Подведение итога. Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад, понравилось вам в гостях у Мишутки.
Дети: Да.
Логопед: Хорошо, я очень рада, что вам понравилось в гостях у мишки, вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей средней группы.
Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы
Тема:Звук и буква Ю....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект коррекционного занятия для детей средней группы с ОВЗ (ЗПР) по теме "В гости к нам пришла зима"
Конспект занятия для детей с ОВЗ по теме "В гости к нам пришла зима"...
Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста...